Юристом можешь ты не быть но человеком быть обязан

Юристом можешь ты не быть, но знать законы ты обязан

В преддверии Дня конституции РФ куряне вместе со всей страной впервые в истории написали юридический диктант

В последнее время такая форма массовой проверки знаний стремительно набирает популярность во всем мире. Только в этом году россияне централизованно написали, помимо тотального, экономический, географический, этнографический и даже экологический диктанты. Теперь эстафетную палочку подхватили и юристы, предложив жителям России ответить на вопросы специально составленного теста. Но это не дань моде, а попытка проверить уровень правовой грамотности населения и способ побудить людей различных профессий больше интересоваться законодательством родной страны.

– В 2011 году наш президент Владимир Путин подписал указ о повышении правовой грамотности населения России, и общественные организации наряду с учебными заведениями, конечно, должны прикладывать усилия к тому, чтобы правосознание граждан росло, – отметил заместитель декана юридического факультета Курского государственного университета Юрий Гинзбург. – Мы каждый день открываем газеты, смотрим телевизор, постоянно читаем и слышим о принятии новых нормативно-правовых актов, поэтому знать основы права необходимо каждому человеку и гражданину.

По словам председателя Курского регионального отделения Ассоциации юристов России Петра Сауткина, правильно ответить на большинство вопросов диктанта под силу не только профессионалам или студентам юридических факультетов, но и людям с непрофильным образованием, и даже обычным школьникам, которые ответственно изучают обществознание и историю.

– Пока мой уровень знаний нельзя назвать профессиональным, я только учусь на первом курсе, поэтому на вопросы диктанта отвечу, как и обычный человек, – поделилась участница диктанта Евгения Калужских. – Принять участие в диктанте или нет, каждый решает для себя сам. Лично я никогда не отказываюсь от возможности сравнить свои знания с теми, которые есть у других, и понять, над чем мне нужно еще поработать.

Проверить свои знания в области юриспруденции и права в нашем регионе изъявили желание почти 500 человек. Сделать это можно было на нескольких площадках: на базе КГУ, ЮЗГУ, гимназий №№4 и 44, средних школ №№5 и 27 и лицея №6 имени М. А. Булатова. Жители Железногорска также могли поучаствовать в акции. В городе горняков площадкой проведения диктанта стал горно-металлургический колледж.

Однако, в отличие от того же экономического диктанта, где всем опоздавшим в аудитории, предоставлялась возможность пройти задания онлайн немного позже, в юридическом диктанте принцип «здесь и сейчас» был выдержан строго. Он распространялся не только на саму процедуру проведения, но и на предоставление результата. Узнать оценку и количество верно выбранных ответов каждый участник мог сразу же после финального нажатия на клавиатуре кнопки Enter. И, надо сказать, многие своими результатами остались довольны, другие же пообещали себе кое-что в знаниях права подтянуть.

«Юристом можешь ты не быть, но знать законы ты обязан»

Правовое воспитание – одно из направлений работы Центральной городской детской библиотеки им. О. Кошевого. Правовое воспитание нужно начинать как можно раньше, привлекать детей к изучению своих прав, учить защищать свои права. Эти знания нужны ребенку для того, чтобы уметь правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.

Для учеников 3 «А» класса школы № 13 был проведен час правового просвещения. Дети в игровой форме познакомились с правами и обязанностями, которые они должны знать и соблюдать.

Ребята путешествовали по стране «Право». На станции «Забытых вещей» они нашли потерянный сундук, в котором находилось свидетельство о рождении, так они познакомились с правом на имя, фамилию, отчество. На станции «Сказочной» узнали, какие права имеют герои любимых книг.

На «Медицинской» узнали, что каждый ребенок иметь право на бесплатную медицинскую помощь, а «Семейная» рассказала о том, что у каждого человека должны быть папа и мама, бабушка и дедушка, тетя и дядя, а может ещё брат или сестра. На остановке «Права и обязанности» ученики проиграли несколько ситуаций из школьной жизни и дали оценку поведению участников.

В промежутках между станциями «путешественники» играли в игры: «Шляпа знакомств», «Назови ласково», отвечали на вопросы мультимедийной викторины «Права ребенка в сказке Д. Родари «Приключения Чиполлино».

В заключение мероприятия для учеников был проведен обзор книг по данной теме, который в легкой и доступной форме рассказал детям о сложных вопросах, касающихся их прав, обязанностей, основных документов, защищающих их права.

Юристом можешь ты не быть но человеком быть обязан

В рамках подготовки ко дню правовой помощи детям и в рамках реализации плана соглашения о сотрудничестве между учреждением и ВРООО «Ассоциация юристов России» 9 ноября 2017 года воспитанников ГКСУ СО «Ворошиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» посетил представитель Волгоградского регионального отделения общественной организации «Ассоциация юристов России» Уланов Роман Борисович.

С целью повышения правовой грамотности воспитанников прошло занятие «Юристом можешь ты не быть, но знать законы ты обязан!» .В доступной и понятной форме была представлена информация о Конвенции «О правах ребенка», фиксирующей права детей. Роман Борисович проинформировал ребят о том, какие меры ответственности предусмотрены для несовершеннолетних за различные правонарушения. Особый акцент был сделан на том, что: «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (глава 2, статья 17, пункт 3 Конституции РФ). В конце занятия дети получили буклеты, содержащие информацию о тех учреждениях, куда они могут обратиться в случае необходимости, и кто, где и какого рода помощь им могут оказать.

Также Роман Борисович рассказал, в чем заключается работа нотариуса, какие услуги он предоставляет, а также где необходимо получать образование, чтобы в дальнейшем овладеть этой востребованной специальностью.

Таким образом, День правовой помощи способствовал расширению кругозора воспитанников, чтобы в будущем они всегда знали к какому специалисту нужно обращаться для решения возникающих вопросов.

«Юристом можешь ты не быть, но знать законы ты обязан»

Класс: 8а,б

Цель: формировать представления о правах школьника; показать значение прав; показать необходимость ограничения некоторых прав и свобод; способствовать формированию правовой грамотности и осознанному нравственному поведению; воспитывать ответственность за свое будущее; развивать логическое мышление и воображение.

План занятия:

  1. Вступительная часть о причинах и следствии незнания прав.
  2. Знакомство с документами по правам ребенка.
  3. Факты правовой преступности
  4. Права детей (составление правовой рекламы)
  5. Разрешение ситуаций (сценки) и решение кроссворда по теме занятия.
  6. Заключение.

Просмотр содержимого документа
««Юристом можешь ты не быть, но знать законы ты обязан»»

Классный час «Юристом можешь ты не быть, но знать законы ты обязан»

Классный час провела Жукова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель.

Класс: 8а,б

Читайте так же:  Договор о выделении супружеской доли в квартире

Цель: формировать представления о правах школьника; показать значение прав; показать необходимость ограничения некоторых прав и свобод; способствовать формированию правовой грамотности и осознанному нравственному поведению; воспитывать ответственность за свое будущее; развивать логическое мышление и воображение.

Вступительная часть о причинах и следствии незнания прав.

Знакомство с документами по правам ребенка.

Факты правовой преступности

Права детей (составление правовой рекламы)

Разрешение ситуаций (сценки) и решение кроссворда по теме занятия.

Ход классного часа

Сообщение темы и цели:

В Ростовской области 20 ноября проходят мероприятия Всероссийского дня правовой помощи детям, приуроченные к Всемирному дню ребенка. В образовательных учреждениях региона проводятся уроки правовой грамотности «Юристом можешь ты не быть, но знать законы ты обязан».

? Ребята, скажите, в чём польза проведения таких мероприятий в учебных заведениях?

С правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем это кажется на первый взгляд. Ошибочным является мнение, что область применения прав ограничивается наказанием лиц, совершившим различные правонарушения. Многие, возможно, удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку.

Сталкиваясь в жизни с проблемами в области права, многие из Вас не знают, как решить, куда необходимо обратиться, чтобы решить такие проблемы, если собственных сил, знаний и опыта в их решении не хватает, что нужно делать, если тот, к кому Вы обратились за защитой Вашего нарушенного права, обязанный защитить Ваше нарушенное право по закону, сам нарушает Ваше право или не думает заниматься защитой Ваших прав.

Большинство из Вас, как показывает практика (запись на доске):

а) не могут дать правильную правовую оценку происходящему с ними в случае нарушения их прав;

б) не обладают уровнем правовых знаний, опытом, достаточных для защиты своих нарушенных прав самостоятельно;

в) не могут добиться признания, соблюдения и защиты своих прав со стороны государства, хотя это и является обязанностью государства по основному закону России;

г) пытаясь восстановить свои нарушенные права, не обладают информацией, куда обратиться за правовой помощью для восстановления своих нарушенных прав;

д) не представляют, что необходимо делать, если на обращение о восстановлении нарушенного права, получен отказ.

Именно поэтому со школьной скамьи Вы должны знать и пользоваться своими правами. Я предлагаю сейчас Вам вспомнить, какие существуют документы по правам ребёнка?

2. Знакомство с документами по правам ребенка (знакомство проводят учащиеся самостоятельно)

А) Декларация (высказывание) — это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы (документ, который защищает наши права).

Б) Конвенция (договор, соглашение) — это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор. Россия участницей Конвенции ООН о правах ребенка является с 1990 года. В соответствии этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.

В) Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, определяющий, как установлено общество и государство, каковы права и обязанности граждан и др.

Прежде всего, о вас проявляет беспокойство, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права — это ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций), которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире. Был создан специальный Комитет ООН по правам ребенка. Его главная задача — защита детей.

3. Факты правовой преступности против себя и ребёнка.

А сейчас я бы хотела Вас познакомить с некоторыми фактами нарушения прав и защиты детей.

По мнению председателя комитета Госдумы по делам женщин, семьи и молодежи Екатерины Лаховой, беспризорных детей в России, по различным оценкам, от 100 тысяч до 4 миллионов. По официальной статистике, 16 тысяч детей школьного возраста вообще не посещают школу, 50 тысяч ежегодно убегают из дома. Несовершеннолетние составляют большинство потребителей наркотиков.

Анализ деятельности Изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых выявил, что в среднем в год в ИВС помещают более 400 подростков в возрасте от 14 до 16 лет.

По сведениям Уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина:

Число здоровых детей с каждым годом уменьшается. Так, только 32% детей в стране признаны здоровыми, 52% — имеют функциональные отклонения, из них более 16% — хронические заболевания.

Ежегодно детское население России снижается на 1 млн. человек.

Число детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в сиротских учреждениях, возрастает на 4-6 тысяч человек в год.

Общее число детей-сирот достигло 200 тысяч человек.

Многие исследователи детской преступности (Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ) приходят к выводу, что в настоящее время несовершеннолетние — одна из наиболее криминально пораженных категорий населения. Преступность несовершеннолетних в России за последние десять лет росла примерно в шесть раз быстрее, чем изменялась общая численность этой возрастной группы.

— ? Подумайте, о чём свидетельствуют эти факты и выскажите свое мнение:

Каковы причины роста подростковой преступности?

Педагоги, психологи, юристы справедливо полагают, что впервые оступившийся молодой человек должен извлечь уроки благодаря специальной, индивидуальной психолого-педагогической работе с ним. Вместе с тем для выполнения этого решения дополнительно готовят специалистов, целью которых является помощь несовершеннолетним по различным проблемам.

Но можно ведь в большинстве случаев обойтись и без этого, если не нарушаешь законов, если знаешь о главном праве – быть настоящим человеком, прожить жизнь так, чтобы не было стыдно вспоминать.

4. Права детей (составление «Правовой рекламы).

— ? Какие же права есть у всех детей мира?

Право на жизнь

Право на имя при рождении

Право на медицинскую помощь

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право иметь имущество

Право свободно выражать свои взгляды

Право на свободное перемещение

Право на заботу и воспитание родителями

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

Перед Вами лишь некоторые права, которыми обладает человек. Ваша задача с помощью ватмана, фломастеров, ножниц и клея создать наглядную рекламу на тему «Правовая грамотность в каждый дом»

5. Подведение итогов классного часа: (разреши ситуации, разгадай кроссворд)

И чтобы подвести итог сегодняшнего разговора, я предлагаю Вам разрешить две ситуации, которые так часто бывают в наших семьях и решить кроссворд, ключевым словом которого станет «ПРАВО».

Посмотрите сценки. Как бы вы разрешили ситуации, представленные в них?

Сценка 1.

Мама: Сколько раз тебе говорила – после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы!

Сын: Но мама! Ты же все равно не спишь

( В данном случае поведение сына ущемляет права родителей и соседей на отдых и является нарушением общественного порядка).

Сценка 2.

Мама: Сынок, я ухожу. Приберись, помой посуду, сходи в магазин.

Сын: Мама, у меня завтра контрольная. К тому же, Конвенцией я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

( Самообслуживание не может быть препятствием в самообразовании.)

6. Решение кроссвордов по теме занятия (на доске).

Читайте так же:  Развод с репостами на айфон

Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .

Смотреть что такое «Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан» в других словарях:

Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан — Из стихотворения «Поэт и гражданин» (1856) Н. А. Некрасова (1821 1877). Используется: как шутливо ироническая форма напоминания об общественном долге. В конце XIX XX вв. в России, помимо вышеприведенных, часто цитировались другие строки этого… … Словарь крылатых слов и выражений

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан — крыл. сл. Цитата из стихотворения Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин» (1856) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Учёным можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан — (из стих. Н.Некрасова: Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан ) о не­обходимости защитить кандидатскую диссертацию … Живая речь. Словарь разговорных выражений

быть — наст. вр. нет (кроме 3 л. ед.: есть; книжн., 3 л. мн.: суть); будь, будьте; был, была, было (с отриц.: не был, не была, не было, не были); буду, будешь; бывший; будучи; нсв. 1. Существовать. Думаю, инопланетяне есть. Здесь когда то была Троя. * В … Энциклопедический словарь

быть — наст. вр. нет (кроме 3 л. ед.: есть; книжн., 3 л. мн.: суть); будь, бу/дьте; был, была/, бы/ло см. тж. быть по сему, быть так, как не быть, может быть, быть може … Словарь многих выражений

Некрасов — Николай Алексеевич (1821 1877) виднейший русский революционно демократический поэт. Р. 4 декабря 1821 в семье зажиточного помещика. Детство свое провел в усадьбе Грешнево Ярославской губ. в исключительно тяжелой обстановке зверских расправ отца с … Литературная энциклопедия

поэт — а, м. poète m. <гр. poietes. 1. устар. Писатель вообще,творец художественных ,поэтических произведений (независимо от жанра). МАС 2. Господа стихотворцы и прозаики, одним словом поэты, в конце прошедшего столетия и даже в начале нынешнего… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ОБЯЗАННЫЙ — обязанная, обязанное; обязан, обязана, обязано. 1. с инф. Имеющий своею обязанностью что н.; такой, что должен что н. исполнить, как свою обязанность. «Каждый гражданин СССР обязан беречь и укреплять общественную, социалистическую собственность…» … Толковый словарь Ушакова

ПОЭТ — [по] поэта, м. [греч. poietes]. 1. Писатель–художник, создающий поэтические произведения. «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи.» Сталин. «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном… … Толковый словарь Ушакова

Армянская литература — АРМЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА НА ДРЕВНЕ И СРЕДНЕАРМЯНСКОМ. Памятники А. Л. могут быть подразделены на три разряда, соответственно трем периодам, различаемым в истории А. яз.: древнеармянскому («грабарному»), среднеармянскому и… … Литературная энциклопедия

Юристом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!

Некоторые современные ученые-теоретики пытаются представить категории «Право» и «Государство» (их соотношение):

  • или вообще как аналогию античной задачки (не имеющей решения) — «Что первично — яйцо или курица?!»;
  • или, как минимум, всячески завуалировать (путем забалтывания) очевидную истину: Право существует только как производное от Государства. Нет Государства — Право умерло.

С целью «маскировки» этой, в общем-то очевидной истины, сочинена уйма диссертаций и монографий. Кстати, даже учебную дисциплину переименовали: раньше курс назывался «Государство и Право», а сейчас — «Право и Государство».

Девизом правоведов «всех времен и народов» считается древнеримская поговорка: «Пусть рухнет мир, но восторжествует закон» (Pereat mundus, et fiat justitia).

Однако это не более чем красивый, но заведомо ложный лозунг, содержащий в себе непреодолимое противоречие. Убедимся в этом с помощью элементарной цепочки логических рассуждений.

  • Так как нормативно-правовые акты (то бишь — Закон) ну никак не могут претендовать на статус «законов мироздания» (как например, всемирное тяготение), то и под «Миром» в этой поговорке может подразумеваться только существующее общественное устройство — «миропорядок»; нам ближе и понятней — правопорядок.
  • Основными (понятно — не единственными, но все-таки ключевыми) элементами правопорядка являются система нормативно-правовых актов (НПА; упростим — Закон) и правоприменительные органы, обеспечивающие соблюдение НПА — то есть государственная власть, Государство.
  • Крах Государства приводит тут же (практически сиюминутно) к прекращению деятельности государственных органов, обеспечивающих исполнимость Закона — и он становится бесполезным, бесплодным.

Итог этого «уравнения»: торжество «Закона», приводящее к краху «Мира» (государства), является по сути суицидом — сам Закон аннулируется одновременно с крахом государственной власти.

Чтобы пресечь спекуляции по поводу моих рассуждений, сразу определимся, в чем заключаются сила и, что более актуально — слабость государства.

Такие факторы, как коррупция и (непосредственно связанная с ней) низкая компетентность госчиновников значительно ослабляют государство. Безусловно имеются и другие не менее существенно влияющие на это факторы, но мы ограничимся названными — наиболее близкими профессии правоведа.

Весьма многие госслужащие заняты решением своих материальных проблем за счет интересов государства и общества. Именно поэтому главный принцип функционирования государственного аппарата — ЗАКОННОСТЬ, весьма часто нарушается.

Если непредвзято оценивать Россию в этой «системе координат», очевиден вывод: у нас весьма слабое государство — коррупция и непрофессионализм чиновников «зашкаливают», что негативно отражается на экономике, состоянии Вооруженных Сил, правоохранительных органов, судов, а так же ограничивает возможности для решения внешнеполитических задач.

В разрезе профессиональной деятельности юристов фактор слабости государства однозначно негативный, так как существенно снижает «производительность труда» (эффективность). Причина: в правоприменении ярко выражены такие явления, как неопределенность («Закон, что дышло — куда повернул, туда и вышло») и «избирательность» («Друзьям — все, остальным — Закон»). То есть, чем «слабее» государство, тем менее важны профессиональные знания и навыки — на первое место выходят другие «возможности» (приоритет получают т.н. «решальщики»).

Многие коллеги любят называть себя правозащитниками.

И они по большому счету правы (несмотря на то, что извлекают доход). Суть работы — защита прав и законных интересов граждан и организаций, восстановление нарушенных прав.

Но правозащитная деятельность (в том числе «коммерческая») возможна только там, где существует хоть какой-то правопорядок — функционирует государство, обеспечивающее соблюдение гражданами и организациями требований закона. Исчезновение государства означает прекращение действия Права и правозащитник превращается в «печального клоуна», по-русски — петрушку, скомороха. Как, например, вот этот украинский прокурор.

То есть, профессия «правоведа» актуальна только в условиях реальной государственной власти: если нет власти, диплом юриста — никчемная бумажка. Ее обладателю, чтобы «добыть хлеб насущный», потребуется переквалификация, причем кардинальная.

Текущее обострение конфронтации между Западом (так называемым) и Россией не что иное, как война на уничтожение именно государства — государственной власти.

Моим оппонентам приятнее слышать — «путинского режима»?! Ради бога, только это одно и то же, хотя бы потому, что Путина поддерживает подавляющая часть граждан России, которые именно с ним связывают надежды на возрождение Родины, преодоление внешних и внутренних препятствий и угроз. Поэтому победа Запада означает для России системную катастрофу, в том числе уничтожение военной мощи и территориальное фрагментирование (с аннексией определенных территорий).

Читайте так же:  Доведение до суицида статья ук рф комментарии

Отсюда выводы:

1. Подавляющей части юристов сокрушение государства (перевороты и революции) — это катастрофа. Им придется срочно учиться работать «руками», а возможно и изучать устройство АКМ. Редчайшее исключение – это «пятая колонна» и сами «революционеры», но об этом ниже.

Вывод: именно профессиональные юристы (имеются ввиду — честные и грамотные) должны быть в первых рядах добровольцев «Антимайдана».

2. Честным юристам выгодна сильная государственная власть. И сегодняшнее состояние: высокий уровень коррупции и некомпетентность «слуг народа» — устроить никак не может.

Вывод: активная борьба за очищение государственного аппарата от коррупционеров и дилетантов, а это как раз борьба за усиление государственной власти — кровное дело профессиональных юристов. Вот только все это делать надо в рамках «правового поля».

3. Юрист, вне рамок правового поля борющийся против действующей власти (не факт, что альтернативы, возможно комплекс) — это: (а) глупец, рубящий сук, на котором сидит; (б) идеалист-революционер (которого эта же революция и «съест»); (в) пятая колонна – то есть по отношению к гражданам страны (как бы их не называли – население, «быдло», «электорат» — об этом ниже) — иуда-предатель, судьба которого предопределена в Новом завете.

Ну и теперь «информация для размышления» профессиональным юристам, в подавляющей своей массе все-таки думающим конформистам.

1. Новые «власть предержащие» в России свой выбор сделали — Рубикон перейден. И теперь компромисс — а в действительности это сдача на милость Запада, уже невозможен. Поражение России означает для представителей действующей власти демонстративное наказание: их ждет, фигурально выражаясь, «сума или тюрьма».

2. Команда у Путина весьма профессиональна, особенно, кстати, по сравнению «иностранными партнерами». А это значит, что Российская власть и дальше будет действовать адекватно (и своевременно) возникающим угрозам, в том числе во внутри политической борьбе.

3. Если в мирное время коррупционер — главный враг государства, то с началом войны многое меняется. Наглядный пример: князь Меньщиков — классический коррупционер, «клейма негде ставить». Но в годины смертельной опасности для государства Меньщиков был в первых рядах и рубился с врагами не на жизнь, а на смерть. А вот «пятая колонна», какая бы она не была «белая и пушистая» — во время войны подлежит «нейтрализации». Это беспощадная логика войны. По-видимому, в этом кроется разгадка, почему безусловно высоко профессиональная команда Высшего Арбитражного Суда России была так беспощадно разогнана.

4. Любителям относиться к согражданам как к быдлу и ватникам. Вспомните, как Фонвизин высмеял Митрофанушку — этакого типичного русского «ватника» середины XVIII века. Заметим — полностью справедливо: что было, то было. Однако именно эти «митрофанушки» составили костяк Русской армии и флота (офицерский корпус), которые под руководством Румянцева, Суворова, Ушакова разгромили сильнейшие армии того времени (Прусскую, Турецкую) и широко «раздвинули» границы Российской империи (в том числе присоединили Крым и Новороссию). В общем, совет молодым (и не очень) юристам-элитариям: нужно всегда помнить: в жизни «не все так однозначно».

Юристом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…

Профессия юриста одна из самых востребованных обществом. Элементы юриспруденции возникали и развивались вместе с цивилизацией и насчитывают многотысячелетнюю историю. Еще в Древней Греции обучали судебному красноречию, в Индии существовало право брахманов, а в Древнем Риме уже сформировалась система юридического образования. Мы попросили рассказать о специальности «Юриспруденция» директора Ярославского филиала Московской финансово-юридической академии Семенову Наталью Сергеевну.

В. Ваш филиал — один из трех вузов Ярославля, где будущие юристы обучаются очно. Много желающих получить эту профессию?

О. Да, это так, в настоящее время получить юридическое образование на очной форме можно в ЯрГУ , МУБиНТе и ЯФ МФЮА. Спрос на выпускников стабильно высок, поэтому и желающих стать юристом много.

В. Что же такое юриспруденция?

О. Сам термин «юриспруденция» произошел от двух латинских слов (jus — право и prudentia — предвидение, благоразумность, мудрость). Таким образом, под юриспруденцией понимают:

1. Науку о государстве и праве.

3. Практическое применение юридических знаний, деятельность юристов.

4. Систему подготовки специалистов в юридических вузах.

В. Где может работать ваш выпускник?

О. Сфера деятельности, где выпускники специальности «Юриспруденция» могут применить свои знания, очень широка. Если студент выбрал уголовно-правовую специализацию, то он может реализоваться в правоохранительных органах:

— органы раскрытия и расследования преступлений;

— органы обеспечения безопасности;

— органы внутренних дел;

— органы исполнения наказания;

— служба судебных приставов;

— детективная и охранная деятельность;

Если же студент изучал дисциплины гражданско-правовой специализации, то его выбор это:

— юридические отделы крупных предприятий;

— предприятия малого и среднего бизнеса (учредитель, директор, юрисконсульт)

— государственные органы районного, городского и областного уровней.

В. Чему вы обучаете студентов этой специальности?

О. Деятельность в рамках любой юридической специальности (адвоката, юрисконсульта, судьи, прокурора) состоит из комплекса функций и задач, позволяющих успешно осуществлять эту деятельность. Чем сложнее специальность, тем больше взаимосвязанных функций она предполагает. Поэтому юрист должен уметь:

— толковать и применять нормативные пра ­вовые акты;

— обеспечивать соблюдение законодательства;

— юридически правильно квалифицировать факты и обстоя­тельства;

— разрабатывать документы правового характера;

— давать юридические заключения и консультации;

— принимать правовые решения;

— вскрывать и устанавливать факты правонарушений;

— опреде­лять меры ответственности и наказания виновных;

— собирать информацию для реализации правовых норм;

— анализировать юридические нормы и правовые отношения;

— анализировать судебную практику;

— осуществлять правовую пропаганду и правовое воспитание.

В. Какими качествами должен обладать будущий юрист?

О. В профессиональной деятельности от юриста зависят судьбы людей иногда даже жизнь, поэтому, выбирая эту профессию, он должны обладать:

— гражданской зрелостью и общественной активностью;

— правовой и психологи­ческой культурой;

— глубоким уважением к закону;

— бережным от­ношением к чести и достоинству гражданина;

— высоким нравственным сознанием;

— гуманностью, твердостью моральных убеждений;

— чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело;

— принци­пиальностью и независимостью;

— волей и настойчивостью в исполнении принятых решений;

— чувством нетерпимости к любому нарушению закона.

В. Чем отличается бакалавриат «Юриспруденция» от специалитета?

О. Принципиальное отличие в отсутствии дисциплин специализации и сокращении нормативного срока обучения до 4 лет. То есть это первая ступень высшего образования, выпускнику присваивается квалификация бакалавр юриспруденции, а потом он может продолжить обучение в магистратуре (2 года) и уже там получить узкую специализацию. Пока в России бакалавр не востребован рынком труда.

В. Как можно помочь школьнику правильно выбрать профессию?

О. Любой человек, выбирающий сферу деятельности должен понимать сущность и социальную значимость своей про­фессии, четко представлять характер получаемых знаний и умений, возможность их применения. Мы разработали программу «Школа юного юриста» для школьников 10-11 классов, где они смогут ознакомиться со спецификой будущей профессии и решить, в каком направлении стоить свою карьеру.

www . yaroslavl .mfua .ru

В Рыбинске будет шуметь живой памятник Победе

«Ва-банк» принял участие в посадке Аллеи Памяти [фото]