Экспертиза деятельности учителя математики

Материал по теме:
Экспертное заключение профессиональной деятельности учителя физики

При оформлении портфолио для аттестации составляется экспертное заключение профессиональной деятельности педагога.

Предварительный просмотр:

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 135 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г.Казани

Широковой Ирины Борисовны

Экспертная группа в составе внутреннего эксперта (заместители директора по учебной работе Разумкова С.В. и Филимонова Г.В.) осуществила экспертизу профессиональной деятельности Широковой И.Б., учителя физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г. Казани

Широкова И.Б. имеет высшее образование, закончила Казанский государственный педагогический университет в 1995 г., квалификация по диплому — учитель математики, информатики и вычислительной техники, по специальности математика. Стаж работы 17 лет, в данной школе – 1 год. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации для учителей физики по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» в Институте развития образования Республики Татарстан с 14.12.09г. по 25.12.09г.в объеме 72 часа и по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по физике» Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи» с 19 сентября 2011г. По 28 октября 2011г. В объеме 108 часов с выполнением итоговой работы по теме «Подготовка плана-конспекта урока с использованием ЭОР по предмету физика».

За свою работу Широкова И.Б. награждена почетной грамотой Министерства Образования и Науки Республики Татарстан (23.07.2008г. № 192-н) и благодарственным письмом Главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета города Казани Д.И.Фаттахова 2012 г.

Широкова Ирина Борисовна имеет знания и умения, соответствующие требованиям стандартов педагогического образования в области технологий индивидуализации образовательного процесса. Обладает опытом профессионального самообразования. Владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, современными образовательными технологиями, методами психолого-педагогической диагностики, методическими приемами, педагогическими средствами, обеспечивающими эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач. Применяемые педагогом способы принятия решений носят творческий характер, они направлены на поддержку личности учащегося. Хорошо понимает и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся; стимулирует и развивает творческие способности обучающихся; профессионально решает возникающие проблемные ситуации; самостоятельно разрабатывает и применяет дидактический и демонстрационный материал; активно использует на уроках мультимедийные пособия. Преподавателем создан и постоянно пополняется банк контрольно — измерительных материалов, регулярно ведётся работа по обучению учащихся методике работы с тестовыми заданиями разного уровня сложности. Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, использует методы, побуждающие учащихся самостоятельно рассуждать. Она всегда доброжелательна с учащимися, поощряет их, используя индивидуальный подход.

Ирина Борисовна является призером II Республиканского конкурса «Цифровые образовательные ресурсы» 2012г., призером муниципального тура X Республиканского конкурса «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности» в номинации «Лучшая учебно-методическая разработка по предметам естественно-математического цикла» 2012г. и призером муниципального тура конкурса «Лучший учитель года города Казани — 2010» в номинации «Учитель-предметник», отмечена дипломами и грамотами.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Ирина Борисовна может провести сравнительный анализ учебных программ, методических и дидактических материалов, обоснованно выбирает учебники и учебно–методические комплексы по преподаваемым предметам. Рабочая программа педагога составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала. Наработан большой дидактический материал для проведения уроков любых типов. Большое внимание Ирина Борисовна уделяет методической работе, являясь председателем методического объединения преподавателей естественно-математических дисциплин с 2004г. по 2011г., регулярно делится опытом с коллегами. Преподаватель постоянно занимается своим самообразованием, имеет библиотеку педагогической литературы.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог, поддерживая при этом рабочую атмосферу и дисциплину на уроке. Ирина Борисовна излагает материал в доступной форме, в соответствии с дидактическими принципами. Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи. Применяет различные методы оценивания обучающихся, умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Преподаватель может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы учащихся, аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки.

Результаты деловых качеств педагогического работника:

Целенаправленна и настойчива в достижении цели, имеет индивидуальный подход в общении, как с коллегами, так и с обучающимися; в своей работе проявляет высокий уровень самостоятельности; быстро принимает решение в разного рода профессиональных и жизненных вопросах; активно оказывает профессиональную помощь учащимся и коллегам; проявляет гибкость в решении разного рода проблем.

Преподаватель умело распределяет текущие дела во времени, внутренне дисциплинирована, выполняет всю работу в установленный срок. Ирина Борисовна конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе педагогической деятельности, своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации.

Ирина Борисовна осведомлена об основных событиях и изменениях в социальной жизни, обладает педагогическим тактом, доброжелательна и деликатна в общении. Владеет методами установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями, коллегами по работе, технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

Активно делится своим профессиональным опытом, как с коллегами, так и размещает свои работы в Интернете.

Результаты профессиональной деятельности педагогического работника:

Уровень обученности учащихся Ирины Борисовны составляет 100%, качество знаний от 38% до 64%.

Широкова Ирина Борисовна. умеет планировать учебные занятия, выбирает оптимальные методы и средства обучения, выделить главное и второстепенного в учебном содержании. Использование преподавателем широкого набора методов, приёмов и средств обучения обеспечивают вариативность образовательного процесса (беседы, лекции, объяснение, демонстрация иллюстраций, презентаций, использование учебных пособий). Применение активных форм и методов обучения формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, развивает их творческие и познавательные способности. Учащиеся с большим интересом участвуют в разного рода мероприятиях (олимпиадах, турнирах, КВН, «Самый умный физик» и т.д.). Разносторонняя подача учебного материала позволяет преподавателю реализовывать образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Что положительно сказывается на динамике успеваемости и качестве знаний. Учащиеся принимают активное участие в городских и республиканских конкурсах творческих работ, занимают призовые места.

Ирину Борисовну отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации.

На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Широковой Ирины Борисовны — учителя физики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 135 с углубленным изучением отдельных предметов — соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики на высшую категорию-2017

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики

высшей квалификационной категории

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новоярковская средняя общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области

Змитрович Елены Антоновны

Мой общий педагогический стаж работы составляет 42 года, в данной школе – 26 год. Имею высшую квалификационную категорию. Образование высшее, в 1975 году закончила Минский государственный педагогический институт.

В современном мире важно воспитание коммуникативной, креативной, творческой личности, которая при возникновении жизненной задачи самостоятельно найдет нестандартное, оригинальное решение проблемы. Именно поэтому в своей деятельности я обратилась к теме: «Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики как важное средство реализации познавательных способностей школьников в условиях личностно-ориентированного обучения».

Актуальность обращения к данной проблеме диктуется потребностями современной жизни, так как школа должна выпускать людей, способных самостоятельно приобретать новые знания и творчески применять их в условиях настоящей действительности.

Для достижения результативности по вышеуказанной теме ставлю перед собою цель : развитие познавательных способностей обучающихся через организацию их самостоятельной деятельности.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

1. Создавать условия для накопления обучающимися опыта самостоятельного приобретения новых знаний как основы познавательных способностей школьников.

2. Развивать логическое мышление, память, математическую речь обучающихся.

3. Формировать положительную мотивацию к изучению математики.

Чтобы решить данные задачи, придерживаюсь следующих принципов обучения: научность и доступность, наглядность, перспективность, логичность, последовательность изучения материала, связь теоретического материала с практикой.

Обучение реализую на основе образовательной программы, составленной в соответствии с примерной программой для общеобразовательных учреждений: по алгебре — сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /составитель Т.А. Бурмистрова/. – М.: Просвещение, 2014; по геометрии – Т.А.Бурмистрова, /М.: М. «Просвещение», 2015/.

Работаю, используя учебно-методические комплекты: 1) по алгебре в 7 — 9 классах – Ю.Н, Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешковой, С.Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского / – М.: Просвещение, 2013/; в 10-11 классах — учебники А.Н. Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына; / – М.: Просвещение, 2013/ 2) по геометрии в 7-9 классах – Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие «Геометрия 7-9 классы» /М.: «Просвещение», 2015/, в 10 и 11 классах — Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие «Геометрия 10-11 классы» / М.: «Просвещение», 2015. Данные комплекты способствуют формированию познавательных способностей обучающихся, включают дополнительный материал для организации самостоятельной работы.

Формы и приемы работы с учащимися, которые я применяю в рамках отдельного урока, отличаются значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию обучения.

Читайте так же:  Льготы или скидки по осаго

Для реализации поставленных задач использую:

1) современные технологии: информационно-коммуникационную, коммуникативно-развивающую, игровую, технологию исследовательской деятельности;

2) педагогические методики развивающего обучения: коллективный способ обучении, эвристическое обучение, организация самостоятельного обучения, повторение пройденного, методы сравнения, анализа, классификации.

Применение данных технологий и методик способствует развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей школьников. Мои ученики справляются с заданиями повышенной трудности, решают нестандартные задачи.

При организации самостоятельной деятельности учащихся опираюсь на создание образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». При проведении такого урока, его отличительными особенностями становятся:

атмосфера познания и самостоятельного поиска путей решения проблемы;

задания и упражнения для самостоятельной работы;

установка на самостоятельность и продуктивную деятельность ученика;

анализ всех полученных ответов, признание полезности правильных и неправильных версий;

обратная связь с детьми на всех этапах урока, включая подведение итогов.

Зачастую самостоятельная работа трудна для учащихся. Если эту работу проводить систематически, то в итоге основная часть учеников справляется с заданием. Самостоятельная работа является важным и обязательным этапом усвоения знаний. Она играет роль своеобразного мостика, который должен пройти каждый ребенок на пути от понимания учебного материала к владению им. В своей практике работы с учениками применяю следующие виды обучающих самостоятельных работ:

самостоятельная работа с предварительным разбором. Даю подробный разбор задачи или упражнения со всеми теоретическими обоснованиями. Затем для самостоятельной работы предлагаю подобную задачу, а затем задание с усложненным элементом.

Решение задач с последующей проверкой. Ученики выполняют задание самостоятельно, затем проверяют свою работу по предлагаемому образцу, при этом поэтапно выясняю осмысленность решения путем постановки соответствующих вопросов.

Многовариантные задания с готовыми ответами по типу перфокарт. Эти работы помогают быстрому установлению обратной связи, выявлению пробелов и разбору неясных ситуаций.

Самостоятельная работа с показом. Такая работа помогает учащимся не только увидеть, как надо решать данную задачу, но и самостоятельно установить логические связи между увиденным и тем, что надо сделать.

Работа по заданному алгоритму приучает учащихся к четкому, последовательному выполнению задания, целенаправленно организует мыслительную деятельность учащихся.

Одной из важных и трудных задач является управление самостоятельной работой. Я направляю, не подсказывая, каждого ученика на правильный путь с помощью таблиц на печатной основе (ТПО), содержащих задания с пропусками. Подобные таблицы применяю при закреплении определения, отработке доказательства теоремы и формулировке теоремы.

При организации самостоятельной работы нельзя ограничиться фронтальными воздействиями. Поэтому я дифференцирую работу учащихся, организую управление ею, приближаю ее к реальной практической деятельности. Решение каждой из этих задач достигаю с помощью учебного оборудования. Давно использую прочно вошедшие в практику дидактические материалы, составленные по вариантам с различным уровнем трудности.

Поиски путей совершенствования урока, развитие мотивации обучающихся, чтобы у них появилось желание, а потом и потребность учиться, заставили меня исключить из средств воздействия на учащихся принуждение. Главным принципом взаимодействия с учащимися является доверие. И немалую роль в этом играют способы положительной мотивации. Формирование мотивов осуществляю через включение в содержание учебного материала интересных сведений, загадок, стихов, кроссвордов, которые вызывают у детей удивление, интерес. Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность. Учащиеся часто по своему желанию делают рефераты, сообщения к урокам.

Реализация цели обучения осуществляется мною через систему методов И. Я. Лернера, М.Н. Скаткина:

объяснительно-иллюстративный метод применяю, как правило, изучая новый материала в виде лекции, рассказа при доказательстве теорем, решении трудных задач.

Инструктивно-репродуктивный использую тогда, когда необходима деятельность учеников по образцу, заданному плану, работа по таблицам, выполнение типовых заданий.

Метод проблемного изложения применяю при прохождении нового материала, изучение которого начинаю с интересной практической или исторической задачи, позволяющей создать исходную проблемную ситуацию, анализируя которую, формулируем проблему. Этот метод позволяет активизировать умственную и практическую деятельность учащихся.

— Эвристический метод использую, когда необходимо изучить теоретический материал. При этом познавательные проблемы и задачи ставятся и решаются самими учащимися с помощью учителя. Например, при изучении темы «Ромб» даю задание: » Наблюдением установить свойства диагонали ромба. Сформулировать и доказать соответствующую теорему». К самостоятельной постановке этого задания можно подвести учащихся, например, такими вопросами: » Обладает ли ромб теми же свойствами, что и параллелограмм? Не присущи ли ему какие-либо новые свойства?». По чертежу учащиеся выявляют свойства диагоналей ромба, формулируют и пытаются доказать свою гипотезу.

Исследовательский метод и метод проектов применяю в сочетании с педагогической технологией сотрудничества при организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Достоинство этого нового вида моей педагогической деятельности состоит в том, что он способствует развитию способностей обучающихся, дает возможность самостоятельного поиска и радость открытия. Изменяются роли ученика и учителя в обучении. Ученик становится субъектом обучения, сотрудником и соавтором исследования. Учитель становится партнером в обучении, руководителем исследовательской работы, он включен в исследование поставленной проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения эксперимента. В некоторых случаях, при решении различных небольших проблемных задач, учу создавать мини-проекты, приучая учащихся к творческому применению полученных знаний. (Например, при изучении тем: «Координаты точки и координаты вектора», «Расстояние от точки до плоскости», «Угол между прямой и плоскостью», «Перпендикулярность прямых и плоскостей»).

За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, умеет анализировать и обобщать, доказывать, отстаивать свою точку зрения, а также грамотно представлять свою работу.

Мои ученики успешно осваивают программу по математике: за последние три года абсолютная успеваемость равна 100%, качество знаний остается относительно стабильно 87, 5 %(2013-2014уч. год), 55% (2014-2015 уч.год), 71, 4% (2015-2016 уч. год), средний балл по школе равен 4.

Исследовательские работы, созданные моими учениками, получили высокую оценку на районных конкурсах творческих исследовательских работ школьников и на региональных научно-практических конференциях: «Способы доказательства свойства биссектрисы угла» (лауреат, 2011г); «В одной задаче почти вся планиметрия! Применение теоремы Пифагора» (лауреат Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации: «Детские исследовательские работы и проекты» 2014г); «Математика не только счет!» (лауреат, 2017г). «Способы доказательства свойства биссектрисы угла» (2010г), «В одной задаче почти вся планиметрия» (2011г) были достойно представлены на конференции по математике в образовательной системе «Школа – ВУЗ» КФ НГПУ в г.Куйбышеве.

Использование вышеперечисленных методов организации самостоятельной работы помогает развивать логическое мышление, память, математическую речь обучающихся, способствуют накоплению опыта самостоятельного приобретения новых знаний.

На развитие познавательных способностей учащихся направлены и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок. Важным для себя считаю его структурирование. Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы: урок-исследование, урок-сказка, урок-зачет, урок-викторина.

Применяю разные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную, что на практике способствует заинтересованности обучающихся в предмете, дает возможность им проявить способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.

Зачеты в форме тестовых заданий психологически настраивают на сдачу ГИА и ЕГЭ, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений. Использовать тесты в качестве контроля знаний я начинаю с 5 класса. Многие составляю сама. С целью закрепления знаний использую на уроках опорные конспекты, схемы, алгоритмы, обобщающие таблицы. Так на уроке математики в 10 классе по теме «Производная» учащиеся самостоятельно заполняют обобщающую таблицу «Функция – производная – график».

Использую в своей работе изложение материала блоками, объединенными общей темой. Таким образом, освобождается время на обобщающие уроки, уроки-зачеты, уроки-практикумы. Если одновременно включается не один вид памяти, а затем идет закрепление с помощью практических действий, то знания остаются надолго. Именно с этой целью закрепления знаний использую на уроке карточки.

При работе с учебной математической литературой организую работу учащихся по памятке:

Прочитайте заглавие. Знаете ли вы значение каждого слова? Если нет, то спросите у товарища или учителя. Выясните значения непонятных слов, встречающихся в тексте.

Прочитайте заглавие, подумайте, о чем пойдет речь в данном параграфе. Постарайтесь вспомнить, что вам об этом известно.

С какими новыми определениями вы встретились при чтении этого пункта? Повторите их про себя. Приведите свои примеры, разъясняющие определения.

План-памятка дается для того, чтобы обратить внимание на самое главное в прочитанном. Ибо выделение главного — это сложное умственное действие, которое состоит из анализа и синтеза, обобщения. В старших классах план даю тогда, когда учащиеся самостоятельно пишут конспект. В средних классах ученики по плану составляют устный рассказ или отвечают на вопросы.

На уроках применяю работу с компьютерными тестами, использую ресурсы Интернета для подбора справочных материалов, например на сайтах http://www.exponento.ru/ , http://mschool.ru/ , http //: scevkin . ru /, http :// allmath : ru -) использую слайд-презентации. Бесспорно, интерес учеников к предмету повышается на тех уроках, на которых учитель использует компьютерные технологии. В моем арсенале появились также цифровые образовательные ресурсы, выпускаемые различными издательствами. Немало дополнительной информации дают уроки издательства «Кирилл и Мефодий». Кроме того, в обучении задействованы ресурсы кабинета математики, имеющийся в нем справочный и иллюстративный материал, ТСО, материал для проведения внеклассной работы по математике: разработки игр «Счастливый случай», КВН, «Кто хочет стать миллионером», «Математический лабиринт»; дидактический и методический материал для проведения школьных олимпиад и подготовке к государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ и ОГЭ). Мною оформлен стенд для выпускников, содержащий информацию по правилам оформления бланков ЕГЭ и условиям проведения экзамена. Создан банк творческих работ обучающихся, которые служат наглядным пособием, образцом для других учащихся.

Читайте так же:  Выходное пособие по сокращению штатов тк рф

С обучающимися одиннадцатого класса осуществляю дополнительную подготовку к ЕГЭ, в том числе, с помощью Интернет–ресурсов, информации с официального сайта ФИПИ, систематически провожу тестовые работы в телекоммуникационной системе СтатГрад МИОО. Для обратной связи с обучающимися включаю самопроверку и взаимопроверку в системе «Ученик – учитель – ученик».

Положительными результатами своей деятельности считаю:

— стабильную качественную успеваемость по предмету ( приложение № 2 );

— формирование устойчивой мотивации к изучению предмета у обучающихся различных категорий (приложение № 2 );

— формирование информационной культуры обучающихся;

-обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности. Девять лет руковожу ШМО учителей естественно-математического цикла, провожу экспертизу рабочих программ, выступаю с докладами, в которых обобщаю свой педагогический опыт. За последние три года я дважды выпускала одиннадцатые классы, которые успешно сдали ЕГЭ. В 2013 — 2014 году средний балл составил 44,7; 83% подтвердили годовые оценки. В 2014-2015 году: средний балл – 44; 80% учащихся подтвердили годовые оценки; 60% сдали на «4» и «5». Налицо повышение качества сдачи ЕГЭ моими учениками.
Анализ таблиц качества и успеваемости ( приложение №2 ) показывает, что качество знаний по математике за последние три года осталось стабильным.

На выпускных экзаменах учащиеся подтверждают высокий уровень знаний. С 2013 года по 2016 год из 16 выпускников (3 выпуска) школы 7 успешно сдали вступительные экзамены в ВУЗы и колледжи, где профилирующий предмет математика .

В 2005 году четыре моих выпускника были удостоены золотой медали: в 2007 – один, в 2014 – один, в 2015 – двое; в 2004 и 2007 годах подготовила двух выпускников, которые окончили школу с серебряной медалью. Одна из выпускниц, серебряная медалистка школы, закончила ГОУ ВПО НГПУ (2011г.) и работает учителем математики г.Новосибирске.

За последние годы мои ученики постоянно принимали участие в олимпиадах школьного и муниципального тура: международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» (3 место- двое учащихся, 1участник, 2014г.); Всероссийская дистанционная олимпиада по Математике на Всероссийском Образовательном Портале «Продленка» (2 участника, 2015г.); предметная олимпиада «Школьные дни. Осенняя сессия 2015» (3 участника); конкурс «Кенгуру», где лучшим стал результат в 2016-2017 учебном году – 59 баллов; международный дистанционный блиц-турнир «Математика – царица наук» проекта «Новый урок» (6 участников, из них три 1 места, 2017 г.).

Несколько лет я веду элективные курсы в 9 -11 классах по теме «Избранные вопросы математики». Данные занятия позволяют более углубленно изучить некоторые темы, такие, как задачи с параметрами, функции, уравнения, неравенства с модулем.

Постоянно занимаюсь самообразованием, которое осуществляется по плану: 1) изучение сборника нормативных документов по математике Федерального компонента государственного стандарта образования; 2) изучение федерального базисного учебного плана и программ по математике;

3) изучение методической копилки элективных курсов; 4) изучение опыта работы методического объединения; 5) изучение публикаций журнала «Математика в школе» и газеты «Первое сентября» на сайте http://1september.ru .; 6) самосовершенствование по владению ИКТ; 7) систематическое знакомство с материалами сайтов Интернета и методической копилки учителей; прохожу курсы повышения квалификации, принимаю участие в обучающих профессиональных семинарах, совещаниях, круглых столах, даю открытые уроки, выступаю с докладами, творческими отчетами. Имею свой персональный сайт: учительский. сайт/ Змитрович-Елена-Антоновна, где публикую свои методические разработки (пр-ние № )

В 2015 году являлась участником областной предметной олимпиады «Учитель-Профессионал» по предмету Математика. Приняла участие в работе Областной математической ярмарки в рамках 24 Международной образовательной выставки «Учсиб-2016» и представила материал из личного опыта работы по теме «Формирование прочных навыков вычислений с помощью математических тренажеров» (2016 год); в Региональном форуме по актуальным проблемам работы с одаренным детьми(24 ч., декабрь 2016 ).

За большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, высокие профессиональные достижения, творческое отношение к обучению и воспитанию подрастающего поколения награждена Почетной грамотой отдела образования Барабинского района (1994г), Почетной грамотой Начальника Управления образования (2002г), Благодарностью департамента образования Новосибирской области (2006г), Почетной грамотой Министерства Образования и Науки Российской Федерации (2009г) (Приложение № 1), за профессионализм и высокие результаты работы по итогам 2016 года мое имя занесено в Почетную книгу «Золотой фонд педагогов Барабинского района» (2017г) (Приложение № 11).

_________________- 2017 г. ____________/ Е.А. Змитрович

Экспертное заключение об аттестации

Экспертное заключение

О соответствии деятельности Терпуговой Ирины Александровны,

Муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

г. Уссурийска Уссурийского городского округа,

требования высшей квалификационной категории.

Стаж педагогической работы 16 лет.

В должности учителя математики 16 лет.

Прошла курсовую подготовку при ПИППХРО в 2003 году для учителей математики по разделу «Комплексные».

Имеет благодарность Министерства образования РФ, учитель I квалификационной категории по должности «учитель».

Экспертная группа в составе:

  1. Гороховой Галины Ивановны, учителя математики высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 6 г. Уссурийска;
  2. Калюжной Татьяны Михайловны, учителя математики высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 6 г. Уссурийска;
  3. Марыгиной Валентины Ивановны, учителя математики высшей квалификационной категории МОУ Гимназия № 133,

Повела экспертизу практической деятельности Терпуговой Ирины Александровны через:

а). анализ заявления с обоснованием;

б). посещение урока;

в). анализ творческого отчета;

г). ознакомление с учебно-методическими, наглядными пособиями и дидактическим материалом;

д). анализ календарно-тематического планирования;

е). изучение школьной документации;

ж). анализ педагогической деятельности и результативности проведения контрольных работ;

з). анализ состояния рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ;

и). собеседование аттестуемой.

Аттестуемой Терпуговой И. А. были выбраны следующие формы квалификационных испытаний:

  • урок и его самоанализ;
  • творческий отчет.

В период проведения экспертизы учитель работает в 5, 8, 10 классах.

Экспертная группа установила, что уровень профессионально-педагогической компетенции и квалификации аттестуемой соответствует требованиям государственного стандарта, является стабильным и достаточно высоким.

Собеседование с учителем Терпуговой И. А. позволило сделать вывод о том, что она имеет глубокие знания в области педагогики, психологии и возрастной физиологии, соответствующие требованиям квалификации при присвоении высшей квалификационной категории, постоянно изучает и использует в своей профессиональной деятельности новые педагогические технологии.

Аттестуемая принимает активное участие в методической работе: урок в 7 «а» классе по теме «Разложение многочлена на множители» на краевом семинаре по теме «Роль администрации школы в аттестации педагогических кадров» 2006г., выступления на заседаниях ГМО учителей математики по теме «Повышение вычислительной культуры учащихся» 2005 год.

Ознакомление с методическими и наглядными пособиями показало, что за последние три года учителем собран богатый учебно-методический материал.

Ирина Александровна разработала учебно-методические пособия по математике для учащихся 5 – 9 классов по теме «Текстовые задачи на уроках математики», «Колесо истории» для учащихся 5 – 11 классов.

Анализ представленных методических разработок показал, что учитель владеет методикой проведения различных форм нестандартных уроков и внеклассных мероприятий по предмету, уделяет большое внимание развитию творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Анализ посещенных уроков («Свойства квадратного арифметического корня», «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни») показал, что аттестуемая осуществляет оптимальный отбор методов, средств и форм обучения в зависимости от целей уроков.

Применяя на своих уроках частично поисковые методы, проблемные ситуации, элементы исследования, Ирина Александровна создает условия для самореализации каждого учащегося. Учитель владеет приемами формирования у учеников навыков самообразования и самостоятельной работы, применяя творческие домашние задания по выбору учащегося, уровневые самостоятельные работы с различными видами само и взаимоконтроля, работы с книгой и дополнительной литературы.

Посещение экспертами урока алгебры в 8 классе по теме «Преобразование выражений, содержащий квадратные корни» свидетельствует о высоком профессиональном мастерстве учителя. Урок показал, что учитель хорошо владеет теоретическими знаниями по предмету, знает психологические особенности детей и применяет свои знания при проектировании урока.

Учителем использовались все каналы сенсорного восприятия детей (зрение, слух, ощущения).

Проверка домашнего задания проводилась разноуровневой самостоятельной работы с элементами само и взаимопроверки. Из 24 работ на «5» — 3, «4» — 13, «3» — 8.

Качество составило 66, 7%, средний балл 3,8.

Формирование новых понятий происходило на основе ранее изученных свойств квадратного арифметического корня. Учащиеся грамотно работали с математическими терминами, показали высокий уровень знания, свойств квадратного корня, успешно решали поставленные проблемы, находя новые приемы решения заданий. Закрепление знаний происходило с привлечением всего класса. В течение всего урока формировались навыки правильной математической речи, развивалась гибкость мышления, воспитывалась аккуратность.

Активность учащихся (Какт-91%, КПД урока составила 78%).

Анализ деятельности учителя и учащихся на дано уроке свидетельствует о высоком теоретическом и практическом уровне подготовленности аттестуемой, и говорит о том, что она владеет методами управления учебно-воспитательным процессом.

Календарно-тематическое и поурочное планирование Терпуговой И. А. свидетельствует об умении учителя планировать и прогнозировать как собственную деятельность, так и деятельность учащихся.

Читайте так же:  Срок давности привлечения к административной ответственности по ст197

Изучение журналов показало, что существует четкая система оценивания знаний учащихся по каждой теме курса математики, прослеживается систематическая работа со слабо успевающими детьми и сильными учащимися. Домашнее задание дается дифференцированно и при соблюдении нормы. Анализ документально зафиксированных результатов промежуточной и итоговой аттестации подтверждает, что система работы Терпуговой И. А. позволяет ей добиваться стабильно высоких результатов в работе.

Уровень подготовки учащихся аттестуемой Терпуговой И. А. соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Анализ творческого отчета учителя по теме самообразования «Методика…» позволил сделать вывод о том, что Ирина Александровна целенаправленно и систематически повышает свой интеллектуальный и профессиональный уровень. Она коммуникабельна, обладает организаторскими способностями, пользуется уважением и авторитетом среди коллег, является председателем профсоюзной организации школы.

Вывод: экспертная группа считает, что деятельность Терпуговой Ирины Александровны соответствует требованиям высшей квалификационной категории по должности: «учитель».

Эксперты: ________________ (Горохова Г. И.) 30 января 2007 года

Маршрут аттестации учителя математики на высшую категорию

экспертных процедур профессиональной деятельности педагогического работника, претендующего на присвоение высшей квалификационной категории

Эксперт Бодрова Ольга Александровна, учитель математики МБОУ СОШ № 6

осуществила экспертизу профессиональной деятельности

Чернышева Эдуарда Николаевича, учителя МБОУ СОШ №3 г. Красного Сулина Ростовской области

Экспертные процедуры проводились на основе изучения и анализа представленных материалов: портфолио, открытого урока, видео уроков, самоанализа педагогической деятельности, рабочих программ по предметам, учебных журналов, результатов внутришкольного контроля, уровня учебных достижений обучающихся и их динамики, методических и дидактических материалов (в том числе электронных образовательных ресурсов), используемых и самостоятельно подготовленных педагогом, беседы с руководителем, заместителем руководителя, председателем методического объединения (предметно-цикловой комиссии), аттестующимся педагогом, его коллегами и учениками.

В настоящее время педагог имеет высшую квалификационную категорию, присвоенную Приказом Минобразования Ростовской области № 532 от 08.06.22012г.

общий стаж педагогической работы 27 лет;

в аттестуемой должности 27 лет;

в данном учреждении 9 лет (Приказ № 22-ЛС от 17.03.2008) ;

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) Ростовский – на – Дону государственный педагогический институт. 1990, специальность «Математика», квалификация «Учитель математики, информатики и вычислительной техники».

дополнительное профессиональное образование (когда и какое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования окончил, программа, объем в часах) ) ГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», 2016; «Проектирование и реализация современного занятия естественнонаучной направленности (математика, физика, информатика) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход», 108 ч.

имеет следующие отраслевые, государственные награды, звания, ученую степень, ученое звание: нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2001г.;

В соответствии с требованиями п. 37 приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 7 апреля 2014 года № 276 установлено:

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией*

Проект по теме:
Экспертиза профессиональной деятельности учителя

Экспертиза профессиональной деятельности учителя средней школы, для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель»

Предварительный просмотр:

по итогам оценки

уровня квалификации учителя русского языка и литературы

Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

Эксперт, ведущий специалист отдела образования муниципального образования «Город Зверево», кандидат педагогических наук Кутняхова Наталия Анатолиевна осуществила экспертизу профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с целью оценки уровня квалификации учителя.

Учитель высшее образование, в 19… г. закончил Ростовский государственный педагогический университет, квалификация по диплому – учитель русского языка и литературы. Стаж работы 10 лет, в данной школе – 10 лет, квалификационной категории по должности «учитель» не имеет.

В межаттестационный период проходил курсы повышения квалификации в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе: «Русский язык и литература», 20…г. в объеме 144 часов;

Учитель награжден Грамотой отдела образования Муниципального образования «Город Зверево» за высокий профессионализм в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

Необходимо отметить личностные качества учителя, такие как эрудиция, отношение к людям. Учитель занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, является для окружающих образцом общей культуры. Он всегда проявляет корректность и тактичность в сложных педагогических ситуациях. Данный факт свидетельствует о хороших навыках саморегуляции эмоций. Это позволяет учителю реализовывать педагогическую деятельность на профессиональном уровне.

На основе посещенных уроков и внеклассных мероприятий учителя (русский язык, 5 класс: «Основные разделяя пунктуации. Знаки препинания в конце предложения»; литература, 5 класс: «Жизнь и творчество Н. А. Некрасова. Стихотворение «Крестьянские дети»»; литература, 6 класс: «Н.В.Гоголь, анализ произведения «Тарас Бульба». Комментированное чтение 1 главы.») можно оценить степень сформированности отдельных компетенций:

В области постановки целей и задач учитель может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности, которые соответствуют, как нормативным требованиям, так и возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Учитель широко использует такие личностно-ориентированные педагогические технологии, как технология разноуровневого обучения, эвристического обучения, которые помогают учащимся эффективно закреплять знания, полученные на уроках. Педагог способен мобильно перестроить в необходимых пределах материал домашних заданий, дифференцируя в зависимости от психологического состояния учащихся, что позволяет добиться качественного усвоения знаний.

Учитель характеризуется высоким уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Главная задача, которую ставит учитель при организации учения – создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества и общения. Учитель включает эмоциональную сферу ребенка, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность ученика в изучении проблемы (темы); работая вместе с учениками необходимую информацию, он подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней у ребят. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников, преимущественно положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Хороший уровень мотивированности учеников косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Мониторинг обученности за последние три года показал, что успеваемость в классе по русскому языку и по литературе 100%, качество знаний – 56%.

Учитель уделяет внимание привлечению учащихся к участию в лингвистических конкурсах разного уровня. Его учащиеся являются призерами школьного этапа конкурса чтецов «Живая классика», участвуют во Всероссийской лингвистической игре «Русский медвежонок».

Межпредметную связь учитель осуществляет при помощи интегрированных заданий на уроках, используя современные способы организации, закрепления и повторения изученного материала.

В области обеспечения информационной основы деятельности педагог характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания предметных областей «Русского языка» и «Литературы». Организовывает занятия доступно, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам с разными способностями. Учитель использует материалы мультимедийных дисков, интернет-материалы (коллекции видеофрагментов, изучаемых на уроках литературы), а также фрагменты научно-популярных фильмов. Применение дисков стало частым явлением при организации повторения домашнего задания по демонстрируемым фрагментам, при контроле знаний учащихся. Учитель серьёзное внимание уделяет предметно-практической деятельности, что способствует формированию предметных знаний, общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся.

Для активизации исследовательской и проектной деятельности учитель применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала и др. В помощь учащимся создана коллекция видео- и аудиоматериалов по литературе, собран обширный иллюстративный материал.

При анализе уровня сформированности компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности была выявлена высокая осведомленность учителя в субъективных условиях деятельности. В частности, он всегда учитывает социальную ситуацию в классе при решении педагогических задач.

Компетенция в области реализации программы и принятия педагогических решений у педагога достаточно высокая. Учитель отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему образовательную программу. Учитель успешно реализует образовательные программы с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалах. Учитель является руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, активно участвует в методической работе школы и города:

  • 20…г., выступал на ГМО с выступлением «Новые методики преподавания литературы»;
  • 20…г., доклад на ГМО «Эффективные методы обучения лингвистическому анализу стихотворения»;
  • 20… г., выступил на заседании педагогического совета школы с сообщением «О нормах домашнего задания»;

Учитель успешно транслирует собственный опыт в педагогических сообществах, в 20…году его разработка «Обучение лингвистическому анализу стихотворения на примере стихов донских поэтов» приняла участие во Всероссийском интернет-конкурсе, получила положительную экспертную оценку и была опубликована на сайте http://educontest.net/2012/.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать самостоятельную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию самостоятельной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Учителя отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к профессиональным обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных воспитательных и педагогических задач.

На основании изложенного считаю, что уровень квалификации учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории по должности «учитель» (значение показателя уровня квалификации 4.75).