Интеллигентная собственность

Как отблагодарить TFD за то, что он есть? Порекомендуйте его своим друзьям или посетите страницу для вебмастеров.

Ссылка на эту страницу:

  • Условия пользования сайтом
  • Конфиденциальность
  • Обратная связь
  • Реклама у нас

Copyright © 2003-2018 Farlex, Inc

Все содержание данного сайта, в том числе словарь, тезаурус, литературные, географические и прочие справочные данные предназначены исключительно для информационных целей. Данная информация не должна считаться полной или самой последней, и не должна рассматриваться как замена посещения, консультации или совета профессионального юриста, врача или иного специалиста.

Интеллигентная собственность

«В письме к своему брату Николаю Чехов изложил своеобразный кодекс интеллигентного человека. «Выдавливая из себя по капле раба», Антон Павлович всю жизнь следовал им же самим сформулированным принципам, занимаясь «вечным чтением, штудировкой, волей». И труд этот непрерывен. Серьезные морально-этические вопросы изложены Чеховым в живой, афористической и образной манере, чему немало способствует употребление многочисленных (А) _____ («в своей тарелке» в предложении 1, «не увидишь простым глазом» в предложении 7, «не пускают пыли в глаза» в предложении 14). Весь текст, подчиняясь единому авторскому замыслу, построен на таком синтаксическом средстве выразительности, как (Б) ____ (предложения 3, 6, 10, 11, 17, 20, 29), сопровождающемся (В) _____ . Акцентировать внимание автора на деталях помогают (Г) _____ (в предложениях 3, 19, 26)».

1) сравнительный оборот

4) лексическая анафора

5) синтаксический параллелизм

7) ряды однородных членов

9) разговорная лексика

А. (1)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным. (7)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. (14)Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии…

Б. (3)Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… (6)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (10)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги. (17)Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. (20)Они не суетны. (29)Они воспитывают в себе эстетику.

Г. (3)Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… (19)Они не говорят: «Меня не понимают!» или: «Я разменялся на мелкую монету!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво. (26)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.

«В письме к своему брату Николаю Чехов изложил своеобразный кодекс интеллигентного человека. «Выдавливая из себя по капле раба», Антон Павлович всю жизнь следовал им же самим сформулированным принципам, занимаясь «вечным чтением, штудировкой, волей». И труд этот непрерывен. Серьезные морально-этические вопросы изложены Чеховым в живой, афористической и образной манере, чему немало способствует употребление многочисленных (А) фразеологизмов («в своей тарелке» в предложении 1, «не увидишь простым глазом» в предложении 7, «не пускают пыли в глаза» в предложении 14). Весь текст, подчиняясь единому авторскому замыслу, построен на таком синтаксическом средстве выразительности, как (Б) синтаксический параллелизм (одинаковое синтаксическое построение соседних предложений) (предложения 3, 6, 10, 11, 17, 20, 29), сопровождающемся (В) лексической анафорой (единоначатием) . Акцентировать внимание автора на деталях помогают (Г) ряды однородных членов (в предложениях 3, 19, 26)».

Бильярд — игра интеллигентная

Накануне Дня защитника Отечества в Елабужском институте КФУ прошёл турнир по игре на бильярде среди преподавателей и сотрудников.

Такие соревнования в нашем институте проводятся впервые, однако, со слов организатора турнира, старшего преподавателя кафедры всеобщей и отечественной истории Евгения Белова, это его не первый опыт проведения подобных состязаний.

«Наша цель: развивать и распространять культуру этой прекрасной игры среди преподавателей, а главное – студентов. У кого-то может сложиться ложное представление, что бильярдная игра – азартное развлечение завсегдатаев пивных баров и увеселительных заведений. Так когда-то развивался бильярд в Российской империи – редкий столичный ресторан или даже кафетерий обходился без бильярда. Но это время давно прошло. Бильярд – игра интеллигентная», — рассказывает Евгений Белов.

Читайте так же:  Материнский капитал микрофинансовые организации

Следует отметить, что инициатива проведения турнира по бильярду нашла широкую поддержку и интерес со стороны участников – всего в турнире участвовало 8 команд-участников (по два игрока в каждой), среди которых были представители нескольких факультетов вуза, а также директората.

Соревнования проводились по правилам игры в «Свободную пирамиду», установленным Федерацией бильярдного спорта России. Турнир длился более шести часов, в результате напряжённой борьбы призовые места распределились следующим образом:

  • 1 место – команда директората (капитан – замдиректора Кузнецов Ю.А.);
  • 2 место – команда инженерно-технологического факультета (профессор Ахметов Л.Г.);
  • 3 место – команда факультета физической культуры (доцент Разживин О.А.)

Все участники команд-призёров получили подарки от партнёра турнира – Профсоюзной организации преподавателей и сотрудников.

Другим партнёром турнира выступал бильярдный клуб «Абриколь» (ИП Колчин В.Р.), где и проходили соревнования.

Не обошлось и без курьёзов. Как выяснилось в ходе соревнований, один из участников, доцент Валерий Фёдорович Данилов, должен был в этот же день участвовать также в городском турнире по шахматам. Неожиданно для себя, его команда (факультет физической культуры) прошла в финал, поэтому ему пришлось звонить в шахматный оргкомитет и предупреждать о своём опоздании.

«Играйте с нами, Валерий Фёдорович! Бильярд – не шахматы, здесь думать не нужно!» — мгновенно вспомнили известную шутку бильярдистов участники турнира. И в такой же лёгкой и дружелюбной атмосфере завершили Первый турнир по бильярду среди преподавателей и сотрудников Елабужского института КФУ.

А в том, что в нашем вузе будет и Второй турнир, и Третий, и другие последующие – сомневаться не приходится.

В завершение, следует отметить, что уже 28 февраля, в воскресенье – в том же бильярдном клубе «Абриколь» состоится турнир по игре на бильярде среди студентов. Партнёром предстоящих соревнований уже выступит Профсоюз студентов и аспирантов.

terrao

Очарованная Душа

Совсем молодой Чехов в письме к брату Николаю приводит кодекс интеллигентного человека:
«Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.
2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
4) Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице также, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают; Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат.
[more]
5) Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. ;

6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства с знаменитостями, рукопожатие пьяного Плевако, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным…

7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой… Они горды своим талантом. Так, они не пьянствуют с надзирателями мещанского училища и с гостями Скворцова, сознавая, что они призваны не жить с ними, а воспитывающе влиять на них. К тому же они брезгливы…

8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт… Спать с бабой, дышать ей в рот выносить ее логику, не отходить от нее ни на шаг — и всё это из-за чего!

Читайте так же:  Договор подряда прекращение

Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, не ум, выражающийся в уменье надуть фальшивой беременностью и лгать без устали… Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность, способность быть не , а матерью… Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае… Ибо им нужна mens sana in corpore sano.

И т. д. Таковы воспитанные… Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и вызубрить монолог из «Фауста”. Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час.

Антон Павлович придерживался этого кодекса всегда, буквально до последней минуты жизни.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гончаров Илья Сергеевич – бакалавр, SPIN: 9098-9040 кафедра информационных систем, Московский финансово-промышленный университет «Синергия», г. Москва

Аннотация: в данной работе обозначены основные аспекты интеллектуального капитала образовательных организаций, их роль в обеспечении научного потенциала организации. Определено значение систем управления знаниями, определены риски, процессы сопровождения и использования результатной информации. Определена необходимость внедрения подобных систем, с точки зрения комплексного подхода управления и защиты интеллектуальной деятельности образовательного учреждения.

Ключевые слова: интеллектуальная собственность, результаты интеллектуальной деятельности, системы управления знаниями, процессы сопровождения.

Список литературы

  1. Бакланова Л.Д. Страхование интеллектуальной собственности: объекты, риски и организация / проблемный аспект // Финансы. Деньги. Инвестиции. № 3, 2008 г. С. 20-27.
  2. Гончаров И.С. Управление знаниями в инжиниринге архитектуры предприятий. Одиннадцатый Международный научный конгресс «Роль бизнеса в трансформации общества – 2016» // Москва, Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 4-8 апреля 2016 г.: Сборник материалов Одиннадцатого Международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации общества – 2016», 2016. 568 с.
  3. Денисов Д.В. Архитектура предприятия как средство повышения эффективности бизнеса. XI Международный научный конгресс «Роль бизнеса в трансформации общества – 2016»: сборник материалов. Университет «Синергия», 2016. 568 с.
  4. Култыгин О.П. Применение искусственного интеллекта в системах поддержки принятия управленческих решений (тезисы к докладу). Пятый Международный научный конгресс «Роль бизнеса в трансформации российского общества – 2010» // Москва, МФПА: Сборник тезисов докладов – 2010. М.: РВ-Принт.
  5. Прокимнов Н.Н., Емельянов А.А., Власова Е.А. Современное интеллигентное моделирование: модели-трансформеры экономических процессов // «Современные проблемы прикладной информатики», СПб. Изд-во Политехнического университета, 2008 г.
  6. Прокимнов Н.Н. Структурно-функциональное моделирование деловых процессов // Прикладная информатика. М. № 5 (35), 2011.
  7. Симонов Б.П. Инновационное развитие через рынок интеллектуальной собственности // Право интеллектуальной собственности. № 2, 2010 г. Москва. С. 17-20.

Кодекс Интеллигентного Человека.

Кодекс интеллигентного человека. По А.П.Чехову.
Совсем молодой Чехов в письме к брату Николаю приводит кодекс интеллигентного человека:
«Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.
2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
4) Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице также, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают; Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат.
[more]
5) Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. ;

6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства с знаменитостями, рукопожатие пьяного Плевако, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным…

7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой… Они горды своим талантом. Так, они не пьянствуют с надзирателями мещанского училища и с гостями Скворцова, сознавая, что они призваны не жить с ними, а воспитывающе влиять на них. К тому же они брезгливы…

Читайте так же:  Оплата налог усн за 2019

8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт… Спать с бабой, дышать ей в рот выносить ее логику, не отходить от нее ни на шаг — и всё это из-за чего!

Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, не ум, выражающийся в уменье надуть фальшивой беременностью и лгать без устали… Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность, способность быть не , а матерью… Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае… Ибо им нужна mens sana in corpore sano.

И т. д. Таковы воспитанные… Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и вызубрить монолог из «Фауста”. Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час.

Антон Павлович придерживался этого кодекса всегда, буквально до последней минуты жизни.

Проблема воспитания интеллигентной личности. (ЕГЭ по русскому)

Какого человека можно считать воспитанным? Какими качествами должен обладать истинный интеллигент? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А.П.Чехова.

Обращаясь к проблеме воспитания интеллигентной личности, писатель задаётся вопросом: какие черты характера наиболее важны для культурного человека? Ответ на этот вопрос содержится в письме к брату. По мнению А.П.Чехова, настоящие интеллигенты уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.

Используя анафору, автор подчёркивает, что интеллигенты сострадательны, уважают чужую собственность, чистосердечны и несуетны.

Авторская позиция, как мне кажется, заключается в следующем: воспитанные люди относятся уважительно ко всем, способны на сострадание и никогда не лгут. Чтобы стать таким человеком, необходимо обладать силой воли и упорно работать над собой.

С мнением автора трудно не согласиться. Действительно, интеллигентные люди всегда с уважением и добротой относятся к окружающим, не признают лжи и никогда не гонятся за дешёвой славой.

Подтвердим правильность наших суждений, обратившись к литературным аргументам. Вспомним роман Л.Н.Толстого «Война и мир» и одного из его героев – простого человека из народа, капитана Тушина, отличающегося необыкновенной скромностью и добротой.

Командир артиллеристов никогда не чувствовал превосходства над своими подчинёнными, относился к ним, как к равным себе, с уважением. В Шенграбенском сражении батарея Тушина с четырьмя никем и ничем не защищёнными пушками отразила натиск противника . Выслушав замечания Багратиона, Тушин не стал оправдываться, не желая подводить тех, кто должен был предупредить об отводе орудий на другую позицию, но не сделал этого. Подвиг Тушина остался в тени из-за его скромности, но именно такие герои честно выполняют свой долг.

Приведём ещё один литературный аргумент. В романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова показана как благоразумная, простая, скромная и чувствительная девушка. Она отказывается от личного счастья, узнав, что отец Петра Гринёва не даст им благословения. Марья Ивановна убеждена, что без родительского благословения возлюбленный счастлив не будет и не желает быть причиной раздора между Петром и его родителями.

Таким образом, мы убедились, что воспитанный человек относится с уважением к окружающим, думает прежде всего о других, а не о себе, скромен, честен, порядочен.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку