Федеральный закон 163-фз от 19122005

Оглавление:

Федеральный закон от 27.06.2018 N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;

2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».

Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 июля 2017 года

12 июля 2017 года

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 45, ст. 4377; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 28; 2008, N 48, ст. 5500, 5519; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6420; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4575; N 47, ст. 6611; N 49, ст. 7014; 2012, N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4333; 2013, N 9, ст. 872; N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4081; N 44, ст. 5645; N 52, ст. 6985; 2014, N 14, ст. 1544; N 45, ст. 6157, 6158; N 48, ст. 6660; 2015, N 1, ст. 15; N 10, ст. 1393; N 18, ст. 2616; N 24, ст. 3377; 2016, N 7, ст. 920; N 18, ст. 2486; N 27, ст. 4173, 4176, 4177; N 49, ст. 6844) следующие изменения:

1) дополнить статьей 54.1 следующего содержания:

«Статья 54.1. Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов

1. Не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

2. При отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй настоящего Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий:

1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;

2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

3. В целях пунктов 1 и 2 настоящей статьи подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.

4. Положения, предусмотренные настоящей статьей, также применяются в отношении сборов и страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.»;

2) статью 82 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Доказывание обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 54.1 настоящего Кодекса, и (или) факта несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 54.1 настоящего Кодекса, производится налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля в соответствии с разделами V, V.1, V.2 настоящего Кодекса.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Положения пункта 5 статьи 82 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к камеральным налоговым проверкам налоговых деклараций (расчетов), представленных в налоговый орган после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также выездным налоговым проверкам и проверкам полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, решения о назначении которых вынесены налоговыми органами после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

ФЗ 163: Федеральный закон N163 от 27.06.2018 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Скачать Федеральный закон N163-ФЗ от 27.06.2018 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

27 июня 2018 года N 163

О внесении изменений в Федеральный закон

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства

в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 7 июня 2018

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 30, ст. 3285; 2007, № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3589; 2009, № 29, ст. 3636; 2010, № 52, ст. 7000; 2011, № 13, ст. 1689; 2013, № 23, ст. 2866; №48, ст. 6165; №51, ст. 6696; №52, ст. 6950; 2014, №52, ст. 7557; 2015, № 48, ст. 6724) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) – жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;

«7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;»;

Читайте так же:  Лицензия интернет казино

2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;

«Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством

Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».

Федеральный закон от 27.06.2018 N 163-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ « О миграционном учете иностранцев»

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ

ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в

Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30,

ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона),

— гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;»;

2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;

3) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

Пояснение по Федеральному закону от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ

Я, моя жена и мой ребенок граждане республики Казахстан (родились на территории Каз ССР, никогда на территории РСФСР не проживали, не имеем близких родственников, постоянно проживающих на территории РФ и являющихся ее гражданами).

Я официально трудоустроен в Москве. Мой работодатель зарегистрировал меня (по месту пребывания) на год на свой юридический адрес. Также, он зарегистрировал на юр. адрес мою жену и моего ребенка, как членов семьи.

Прошу уточнить, может ли мой работодатель продолжать регистрировать (после того, как текущая регистрация перестанет быть действительной) меня и членов моей семью на юр.лицо согласно Федеральному закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“? Когда эти поправки вступают в силу?

Или же, согласно данным поправкам, я и члены моей семью должны регистрироваться как физ.лица по фактическому адресу проживания?

Ответы юристов (19)

. Мой работодатель зарегистрировал меня (по месту пребывания) на год на свой юридический адрес.

Где вы фактически проживаете?

Согласно закону, вы можете быть поставлены на учет по месту пребывания по адресу юр. лица, если вы там официально работаете и там же фактически проживаете.

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Проживаю я в обычной квартире. Работаю в офисе.

02 Июля 2018, 14:50

Хорошо, прошу уточнить, чтобы быть зарегистрированным на год на квартире, где я фактически проживаю, нужно ли хозяину квартиры приходить в отделение МВД лично, чтобы зарегистрировать меня там?

Может ли он сделать нотариальную доверенность, по которой кто-то другой (его доверенный человек) сможет регистрировать меня и членов моей семьи на квартире на год?

02 Июля 2018, 14:59

Уточнение клиента

А на меня (повторюсь я не гражданин РФ) он может выписать доверенность? Чтобы я сам себя и членов моей семьи мог прописывать на квартире, где фактически проживаю, не привлекая каждый раз собственника для данной задачи?

02 Июля 2018, 15:36

02 Июля 2018, 15:44

Последний вопрос: по почте нельзя отправлять весь пакет документов?

02 Июля 2018, 21:55

А после ЧМ? Вы уверены, что в МВД можно будет отправить почтой весь пакет документов, чтобы зарегистрироваться на год?

03 Июля 2018, 16:06

Есть вопрос к юристу?

Когда эти поправки вступают в силу?

Этот закон вступает в силу с 8 июля 2018 года.

Про членов семьи в данном Федеральном законе нет ни слова.

При этом, если Вы не проживаете по месту регистрации у Вашего работодателя, то Вы можете быть оштрафованы при проверке Вашей регистрации (глава 18 КоАП РФ).

При повторном штрафе, Вы можете быть депортированы.

Марина, уточните, пожалуйста, свой ответ: «Члены Вашей семьи должны регистрироваться, как физические лица, так как они не состоят в трудовых отношениях с работодателем.»

Члены моей семьи могут регистрироваться как и я на год? Согласно какому-то из пунктов закона об ЕАЭС (не могу найти сразу этот пункт, но он есть)?

02 Июля 2018, 15:39

Когда эти поправки вступают в силу? Начало действия документа — 08.07.2018. Или же, согласно данным поправкам, я и члены моей семью должны регистрироваться как физ.лица по фактическому адресу проживания?

В Новой редакции

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»; 2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Соответственно, Вы должны регистрироваться по месту своего фактического проживания, если это помещение организации, то в нем, если нет, то по месту своего пребывания.

Федеральный закон от 19.12.2005 N 163-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О ветеранах»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВЕТЕРАНАХ»

25 ноября 2005 года

7 декабря 2005 года

Внести в статью 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2004, N 35, ст. 3607) изменение, дополнив ее пунктом 4 следующего содержания:

«4. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.».

19 декабря 2005 года

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (вместе с «Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдени

«Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«Об одобрении программы развития федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» до 2020 года»

Читайте так же:  Требования к освещению на рабочих местах

«О председателе Российской части Межправительственной Российско-Никарагуанской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству»

«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы», утв. Указом Президента РФ от 11.08.2016 N 403″

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«О новой форме уведомления для отчетности о контролируемых сделках в 2018 году»

«О подразделениях Банка России, обслуживающих банковские счета кредитных организаций, на которые могут предоставляться обеспеченные кредиты Банка России»

«О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 сентября 2018 года»

Закон от 19122005 n 163-фз

7 июня 2018 года

20 июня 2018 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст.3285; 2007, N 49, ст.6071; 2008, N 30, ст.3589; 2009, N 29, ст.3636; 2010, N 52, ст.7000; 2011, N 13, ст.1689; 2013, N 23, ст.2866; N 48, ст.6165; N 51, ст.6696; N 52, ст.6950; 2014, N 52, ст.7557; 2015, N 48, ст.6724) следующие изменения:

«7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;»;

1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 7 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;»;

2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;

3) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 февраля 2009 г. по делу N А53-34/2008-С5-34

Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2009 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2009 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Канатовой С.А., судей Воловик Л.Н. и Зорина Л.В., при участии в судебном заседании от заявителя — открытого акционерного общества «Ростовский завод гранулированных комбикормов им. С.Д. Анипкина «Лиман»» — Бражника А.В. (доверенность от 25.12.2008), в отсутствие заинтересованного лица — Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Ростова-на-Дону, третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Эльбрус» и Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (уведомления N 72246 — 72248), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Ростова-на-Дону на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2008 по делу N А53-34/2008-С5-34 (судьи Шимбарева Н.В., Андреева Е.В., Винокур И.Г.), установил следующее.

ОАО «Ростовский завод гранулированных комбикормов им. С.Д. Анипкина «Лиман»» (далее — общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району (далее — налоговая инспекция) о признании незаконными решений налоговой инспекции от 23.08.2007 N 76/266 (дело N А53-15772/2007-С5-34) и от 01.10.2007 N 7439 (дело N А53-34/2008-С5-34).

Определением от 29.01.2008 дела N А53-15772/2007-С5-34 и А53-34/2008-С5-34 объединены в одно производство с присвоением N А53-34/2008-С5-34.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Эльбрус» и Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 30.04.2008 (судья Стрекачев А.Н.) в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что факты осуществления реальных хозяйственных операций по поставке ему товара ООО «Предприятие Юг», оказание ремонтных работ ООО «Югстрой» не подтверждаются материалами дела, поэтому право на налоговый вычет по НДС отсутствует.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2008 решение суда отменено. Суд признал незаконными решения налоговой инспекции от 23.08.2007 N 76 и от 01.10.2007 N 7439 как несоответствующие статье 101 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку налоговая инспекция не известила общество о времени и месте рассмотрения материалов проверки, что в силу пункта 14 статьи 101 Кодекса является основанием для признания оспариваемого решения недействительным.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит судебный акт отменить. По ее мнению, в первой инстанции общество не заявляло довод о нарушении налоговой инспекцией порядка привлечения к ответственности. Налоговая инспекция проводила и оформляла результаты проверки в порядке, установленном статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации. Костикина Н.Н. является надлежащим представителем общества, которая получила телефонограмму о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит нормы, регламентирующий срок вынесения решения по результатам проверки. Отсутствие в решении налоговой инспекции отметки об отложении рассмотрения материалов проверки, не является основанием для отмены решения налоговой инспекции.

Читайте так же:  Оформить выписку из егрюл

В отзыве на жалобу общество просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебном заседании представитель общества повторил доводы, изложенные в кассационной жалобе.

От ИФНС России по Советскому району г. Ростова-на-Дону и Управления ФНС России по Ростовской области поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом налоговой декларации по НДС за октябрь 2006 года, в результате которой приняла решение от 01.10.2007 N 7439 о доначислении 909 634 рублей НДС.

Общество подало в налоговую инспекцию уточненную декларацию по НДС за декабрь 2006 года, по результатам проверки которой налоговая инспекция приняла решение от 23.08.2007 N 76/266 об отказе в возмещении 340 368 рублей 88 копеек НДС, обществу предложено восстановить в карточке лицевого счета 340 368 рублей 88 копеек НДС.

В соответствии со статьями 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решения налоговой инспекции в арбитражный суд.

В силу статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей порядок производства по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом, как по результатам выездной, так и по результатам камеральной налоговой проверки, материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит одно из указанных в пункте 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации решений.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 267-О положениями частей третьей и четвертой статьи 88, пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как название, так и содержание статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей процедуру привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, свидетельствуют о том, что ее положения распространяются на производство по делам о правонарушениях, выявленных в ходе как выездных, так и камеральных налоговых проверок.

Следовательно, налоговый орган заблаговременно извещает налогоплательщика о дате и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

Как видно из материалов дела, уведомлением от 15.07.2007 N 09-04/170 налоговая инспекция известила общество о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки по уточненной декларации по НДС за декабрь 2006 года на 17.07.2007. В связи с представлением возражений общества от 12.07.2007 налоговая инспекция рассмотрение материалов проверки перенесла на 23.08.2007. Налоговая инспекция, рассмотрев материалы налоговой проверки, возражения общества, приняла решение от 23.08.2007 N 76/266.

В качестве доказательства уведомления общества налоговая инспекция представила реестр отправки почтовой корреспонденции от 24.07.2007.

По запросу суда Управление Федеральной почтовой связи по Ростовской области письмом от 30.09.2008 N 61.1.6-12/950 сообщило, что на обозрение представлены два реестра заказных писем налоговой инспекции, в результате исследования выявлено, что копия реестра, полученного от апелляционной инстанции, существенно отличается от подлинного реестра, полученного налоговым органом в части обозначения буквенного литера оператора почтовой связи (в материалах дела реестр, заверенный штемпелем с литером «В», налоговой инспекцией представлен реестр, заверенный штемпелем с литером «Ж»). В обоих реестрах не заполнена строчка «принял» и графа «N отп. по тетради», не указан номер почтовой квитанции.

С учетом изложенного суд обоснованно указал, что налоговая инспекция не представила доказательства, подтверждающие получение обществом уведомления о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

Обществу нарочно вручено уведомление от 23.07.2007 N 8279 о рассмотрении материалов проверки по налоговой декларации по НДС за октябрь 2006 года, назначенное на 06.08.2007. В связи с представлением возражений общества от 03.08.2007 налоговая инспекция рассмотрение материалов проверки перенесла на 21.08.2007, о чем известила общество уведомлением от 14.07.2007 N 09-04/8279. Содержание данного уведомления доведено телефонограммой Костикиной Н.Н., работающей в Ростовском филиале ООО «ПРОДО Менеджмент», являющегося управляющей компанией общества.

Рассмотрев материалы налоговой проверки, возражения общества, налоговая инспекция приняла решение от 01.10.2007 N 7439 о доначислении 909 634 рублей НДС.

Суд правомерно указал, что в деле отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие полномочия Костикиной Н.Н. на получение телефонограмм и корреспонденции от имени общества. Кроме того, на момент вынесения решения от 01.10.2007 общество надлежащим образом не было извещено о рассмотрении материалов проверки. Таким образом, Костикина Н.Н. не являлась надлежащим представителем общества, а налоговая инспекция не представила доказательства надлежащего уведомления общества о рассмотрении материалов проверки.

Таким образом, общество было лишено предусмотренных подпунктами 7 и 15 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации прав представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, по акту проведенной налоговой проверки и на участие в процессе рассмотрения материалов проверки, что в силу пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для признания решения налоговой инспекции недействительным.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.02.2008 N 12566/07 указано, что необеспечение лицу, в отношении которого проводится налоговая проверка, возможности участвовать в процессе рассмотрения ее материалов лично и (или) через своего представителя, является основанием для признания решения незаконным.

Оспариваемые решения инспекции приняты в 2007 году после изменений, внесенных в статью 101 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ. Довод подателя жалобы о том, что к спорным отношениям применяется порядок, действующий до вступления в силу новой редакции Налогового кодекса Российской Федерации, основан на неверном толковании норм права и подлежит отклонению ввиду следующего.

Согласно пункту 14 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, в том числе связанные с налоговыми проверками, не завершенные до 1 января 2007 года, проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона; при этом оформление результатов указанных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного закона.

Из буквального толкования изложенных положений следует, что указанный пункт регулирует отношения в переходный период по порядку проведения налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля и по оформлению результатов таких проверок и мероприятий налогового контроля.

Порядок проведения налоговых проверок регламентируется статьями 87 — 89 Налогового кодекса Российской Федерации, а мероприятий налогового контроля — статьями 90 — 98 Кодекса. Порядок оформления результатов налоговой проверки установлен статьей 100 Налогового кодекса Российской Федерации, а порядок оформления результатов налогового контроля — статьей 99 Кодекса.

В рассматриваемом случае камеральная налоговая проверка начата в 2006 году, а оформление ее результатов произведено в 2007 году по правилам.

Вместе с тем, налоговое законодательство не относит вынесение решения по результатам налоговой проверки к стадии налоговой проверки либо иных мероприятий налогового контроля и оформления их результатов. Из статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что решение о привлечении к ответственности либо отказе в привлечении к ответственности является результатом рассмотрения материалов налоговой проверки и относится к отношениям, возникающим в процессе производства по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ не определяет особого порядка вступления в силу положений, касающихся таких правоотношений. Более того, статья 100.1 (введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ) в совокупности со статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что вынесение решения о привлечении к ответственности либо отказе в привлечении к ответственности является составляющей частью порядка рассмотрения дел о налоговых правонарушениях (а не порядка проведения налоговых проверок либо порядка оформления результатов налоговых проверок). При указанных обстоятельствах суд сделал правомерный вывод о признании оспариваемых решений налоговой инспекции недействительными.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, всесторонне, полно и объективно исследованных судом. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой инстанции.

Нормы материального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2008 по делу N А53-34/2008-С5-34 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: сборка бруса по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.