Доход будущих периодов субсидия

Оглавление:

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

В инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений внесены изменения.

Подробнее о новшествах в учете учреждений узнайте из Обзоров изменений законодательства
(для бухгалтера госсектора)
интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что изменения в Инструкцию № 174н, внесенные приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 212н вступили в силу 6 января 2018 года.

Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания.

Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

Доходы будущих периодов в сумме субсидии

1. Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий.

2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года. Иной порядок – только по согласованию с учредителем.

3. Если в прошлом году вы уже учли сумму соглашения на 3 года, в текущем году отразите разницу между суммой нового соглашения и остатком доходов будущих периодов, признанных в прошлом году.

4. Если в текущем году до представления отчетности вы заключили соглашение на получение субсидии текущего года, можно признать доходы будущих периодов как событие после отчетной даты.

5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки. А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

В пункте 158 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), указано, что на основании соглашений (не указано, на какие периоды) начисляются доходы будущих периодов в корреспонденции со счетом 420530000. В пункте 93 Инструкции 174н указано, что доходы будущих периодов начисляются по соглашениям на очередные годы, а при изменении соглашения в текущем году начисляются доходы по счету 440110130 на сумму увеличения. Каков порядок начисления доходов в сумме субсидии на выполнение государственного задания по соглашению, подписанному в 2018 году на 2018 год?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
На основании заключенного с учредителем соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания в 2018 году на 2018 год в учете бюджетного учреждения отражается начисление доходов будущих периодов бухгалтерской записью по дебету счета 4 205 31 560 и кредиту счета 4 401 40 131.
Признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов отражается по дебету счета 4 401 40 131 и кредиту счета 4 401 10 131. Данная бухгалтерская запись вносится при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями заключенного с учредителем соглашения.

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения организуют ведение учета в соответствии с положениями:
— Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н);
— Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
Кроме того, с 01.01.2018 учреждения госсектора руководствуются вступившими в силу федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
В соответствии с п. 301 Инструкции N 157н для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, применяется счет 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов».
Применительно к начислению доходов в виде субсидии на выполнение государственного задания пунктом 158 Инструкции N 174н прямо установлено, что на основании заключенного с учредителем соглашения в учете государственного бюджетного учреждения отражается начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного задания. Следует отметить, что до вступления с 06.01.2018 изменений в Инструкцию N 174н, утвержденных приказом Минфина России от 29.11.2017 N 212н, вопрос отражения доходов в виде субсидии на выполнение государственного задания на основании заключенного с учредителем соглашения так прямо урегулирован и не был. В частности, пункт 158 Инструкции N 174н не содержал бухгалтерской записи по начислению доходов в виде субсидии на выполнение государственного задания.
Одновременно с 06.01.2018 изменена формулировка абзаца второго пункта 93 Инструкции N 174н. До 06.01.2018 абзацем 2 п. 93 Инструкции N 174н было установлено, что начисление субсидии на выполнение государственного задания отражается по дебету счета 4 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг». С 06.01.2018 указанная бухгалтерская запись применяется лишь в случае начисления доходов в сумме увеличения в текущем финансовом году объема субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (при изменении условий соглашения по предоставлению указанной субсидии).
То есть с 06.01.2018 упоминание о применении бухгалтерской записи по дебету счета 4 205 31 560 и кредиту счета 4 401 10 130 Инструкция N 174н содержит лишь для единственной ситуации — ситуации увеличения объема субсидии на выполнение государственного задания при изменении условий соглашения по предоставлению указанной субсидии. В случае заключения с учредителем соглашения о предоставление субсидии на выполнение государственного задания как на текущий, так и на очередные годы применяется бухгалтерская запись по дебету счета 4 205 31 560 и кредиту счета 4 401 40 130 (абзац 3 п. 158 Инструкции N 174н).
Признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного задания отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» и кредиту счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» (абзац 4 п. 158 Инструкции N 174н). Данная бухгалтерская запись отражается при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями заключенного с учредителем соглашения.
С 01.01.2018 вступили в силу изменения в применение кодов КОСГУ (приказ Минфина России от 27.12.2017 N 255н, введен в действие согласно приказу Минфина России от 20.02.2018 N 29н). Согласно положениям п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, доходы в виде субсидии на выполнение государственного задания отражаются с применением подстатьи 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
Таким образом, бюджетное учреждение доходы в виде субсидии на выполнение государственного задания по соглашению, заключенному в 2018 году на 2018 год, отражает бухгалтерскими записями:
1. Дебет 4 205 31 560 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного с учредителем соглашения в учете отражено начисление доходов в виде субсидии на выполнение государственного задания в размере, определенном соглашением;
2. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — при наступлении даты предоставления субсидии на выполнение государственного задания в соответствии с условиями соглашения отражается признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов.

Читайте так же:  Приказ 3 о наркотиках

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет операций со средствами субсидий на выполнение госзадания.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

5 апреля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Учет субсидий в бухгалтерском учете

Похожие публикации

Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.

Отражение субсидий в бухгалтерском учете

Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) является главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» — учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.

Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:

  1. Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету сч. 76, а при получении субсидии – кредитуя его:

Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии;

Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ, имущества и др. в рамках договора о целевом субсидировании;

  1. По факту поступления средств:

Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии.

Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в бухгалтерском учете производится в структуре прочих доходов:

Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности;

Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.

Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п. 9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе доходов будущих периодов. Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода ОС или НМА в эксплуатацию. На протяжении срока полезного использования (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч. 98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы.

Возврат субсидий

Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления. Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть. Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.

Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование. На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.

Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так:

Доход будущих периодов субсидия

И.Н. Сапетина,
эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Нормы пп. «е» п. 2.5 приложения № 2, пп. «д» п. 2.4 приложения № 1 к Приказу № 209н, предусматривающие отражение доходов в виде субсидий, получаемых учреждениями на выполнение государственного (муниципального) задания, в составе доходов будущих периодов, применяются в случае заключения в текущем финансовом году соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в очередном финансовом году.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Перевод субсидий из доходов будущих периодов в текущие доходы

Вопрос-ответ по теме

Если соглашение о предоставлении субсидии на муниципальное задание заключено в 2017 году, то в учете делаем проводки: Начислен доход будущих периодов на дату заключения соглашения о субсидии 4.205.31.5604.401.40.130 Переведена субсидия из доходов будущих периодов в текущие доходы – в сумме и на дату поступления субсидии по графику 4.401.40.1304.401.10.130 Касается ли это и целевых субсидий? (КФО 5, только в корреспонденции со счетом 5 401 40 180). Соглашение заключено так же в 2017 году.

Читайте так же:  Ответственность за хранение героина

Нет. При получении целевых субсидий начисляется доход от получения субсидии на текущий финансовый год (на дату утверждения Отчета об использовании субсидий в сумме подтвержденных расходов) – Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.401.10.180. Поэтому проводка по переводу в текущие доходы в данной ситуации не формируется.

Подробный порядок учёта субсидий на госзадание и на иные цели приведён ниже в рекомендациях «Системы Госфинансы».

Типовые проводки для бюджетных учреждений. Учет субсидий на госзадание, на иные цели

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    Об отражении операций учредителем при заключении Соглашения о предоставлении субсидии на три года

    При заключении Соглашения о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания учреждение отражает операцию по дт 420531560-кт 440140130 на всю сумму, указанную в соглашении (т.е. на три года) согласно разъяснениям Минфина России. Должен ли учредитель операцию заключения Соглашения отразить проводкой дт 140150241-кт 130241730 (при этом считать суммы, приходящиеся на плановые года, долгосрочными)? Или учреждению отражать сумму, приходящуюся на один финансовый год, по дт.420531560-кт440110130? Иначе у финансового органа не принимают отчетность, так как существует контрольное соотношение о равенстве показателей: остаток по сч.420531000 учреждения и остаток по сч.130241000 учредителя.

    Ответил пользователь, Алексей Швецов (shvecov.as)

    Для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам: доходов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) используется счет 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» (п. 301 Инструкции № 157н).

    Таким образом, доходы в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, согласно заключенному соглашению о предоставлении субсидии на выполнение задания в текущем финансовом году, отражаются в бухгалтерском учете муниципального учреждения в составе доходов будущих периодов.

    Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании соответствующих соглашений, заключенных с учредителем, отражается по дебету счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» (письмо Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 02-06-07/19436).

    При этом расходы бюджетов бюджетной системы на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) отражаются по элементу группы расходов 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)» и относятся на подстатью 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» КОСГУ.

    Бухгалтерские записи будут следующими:

    в учете муниципального учреждения

    Дебет 4 507 20 130

    «Утвержденный объем финансового обеспечения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»

    Кредит 4 504 20 130

    «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»

    плановые назначения на очередной финансовый год;

    Дебет 4 507 10 130

    «Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год»

    Кредит 4 504 10 130

    «Сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года»

    — плановые назначения текущего финансового года;

    Дебет 4 205 31 560

    «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

    Кредит 4 401 40 130

    «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

    — доходы будущих периодов;

    Дебет 4 205 31 560

    «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

    Кредит 4 401 10 130

    «Доходы от оказания платных услуг»

    — доходы текущего года;

    Дебет 4 201 11 510

    «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

    Кредит 4 205 31 660

    «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

    — получены доходы согласно графику перечисления платежей;

    Дебет 4 401 40 130

    «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

    Кредит 4 401 10 130

    «Доходы от оказания платных услуг»

    — признание доходами текущего года доходов будущих периодов;

    Дебет 4 508 10 130

    «Получено финансового обеспечения текущего финансового года»

    Кредит 4 507 10 130

    «Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год»

    — исполнение ПФХД по доходам согласно графику перечисления платежей;

    Дебет 1 502 12 241

    «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год»

    Кредит 1 501 13 241

    «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на текущий финансовый год»

    — доведение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

    Дебет 1 501 13 241

    «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на текущий финансовый год»

    Кредит 1 502 11 241

    «Принятые обязательства на текущий финансовый год»

    — приняты обязательства согласно лимитам;

    Дебет 1 401 20 241

    «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»

    Кредит 1 302 41 730

    «Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

    — начисление задолженности согласно заключенному соглашению;

    Дебет 1 302 41 830

    «Уменьшение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

    Кредит 1 304 05 241

    «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

    — перечисление субсидии согласно заключенному соглашению.

    Вместе с тем в учете учредителя признание обязательств и их отнесение на финансовый результат текущего года осуществляются при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии (письмо Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164). При этом бюджетное (муниципальное) учреждение начисляет доходы в сумме субсидии финансового обеспечения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на всю сумму по соглашению независимо от графика перечисления денежных средств.

    Читайте так же:  Перевод работника на другую работу судебная практика

    Однако для обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, основанной на бухгалтерском учете, положения учетной политики в части отражения операций финансового обеспечения субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) муниципальному учреждению целесообразно согласовать с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.

    Вместе с тем согласно Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, учреждением составляется Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760), в которой необходимо раскрыть существенную информацию для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Кроме того, согласно федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденному приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»), ведение бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета осуществляется в денежном измерении (стоимостном выражении) с использованием в том числе метода начисления, согласно которому результаты операций признаются в бухгалтерском учете по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций, денежные средства (или их эквиваленты).

    Концепция «Объекты бухгалтерского учета признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и (или) расходов, иных объектов бухгалтерского учета, вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств (или их эквивалентов) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций» означает допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета (абз. 5 п. 16 СГС «Концептуальные основы»).

    Допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни для целей подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности означает, что объекты бухгалтерского учета отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и расходов, иных объектов бухгалтерского учета вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств в связи с этими фактами (операциями, событиями) (п. 78 СГС «Концептуальные основы»).

    Учет правительственных субсидий

    Правила МСФО 20 используются по отношению к правительственным субсидиям и другим формам правительственной помощи. В сферу применения МСФО 20 не входят вопросы, касающиеся учета правительственных субсидий в условиях, отражающих влияние изменения цен, а также связанные с предоставленными компании льготами по налогообложению прибыли (налоговые каникулы, налоговые льготы на инвестиции, льготы по ускоренному начислению амортизации, льготы в связи со снижением ставок налога на прибыль) и обусловленные государственным участием во владении компанией.

    В МСФО 20 применяются следующие основные определения:

    Правительство — правительство, правительственные органы и аналогичные организации (включая местные, национальные и международные).

    Правительственная помощь — действия правительства, обеспечивающие специфические экономические выгоды для компании или группы компаний, соответствующих заданным параметрам. К правительственной помощи не относятся косвенные выгоды, извлекаемые компанией из создания правительством инфраструктуры в районах ее функционирования или из установления торговых ограничений для конкурентов.

    Правительственные субсидии — правительственная помощь, осуществляемая посредством передачи компании ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с ее операционной деятельностью. К правительственным субсидиям не относятся формы правительственной помощи, не имеющие обоснованной оценки, и операции с правительством, соответствующие определению обычных торговых операций компании.

    Субсидии, относящиеся к активам — правительственные субсидии, предоставляемые для покупки, постройки или приобретения долгосрочных активов (субсидией могут быть определены условия, ограничивающие вид активов, их местонахождение или сроки их приобретения или владения).

    Субсидии, относящиеся к доходу — правительственные субсидии, не относящиеся к активам.

    Условно-безвозвратные займы — займы, от погашения которых кредитор отказывается при выполнении определенных установленных условий.

    Справедливая стоимость — сумма, по которой актив может быть обменен между осведомленными покупателем и продавцом, независимо друг от друга желающими провести такую операцию.

    В определения правительственной помощи не включается помощь, которую невозможно обоснованно оценить (например, бесплатное проведение технических и маркетинговых консультаций и предоставление гарантий). Также не расценивается в качестве помощи, входящей в определения МСФО 20, помощь в виде операций с правительством, не отделяемых от обычных торговых операций компании (например, закупочная политика правительства, распространяющаяся на часть продаваемой продукции компании). Если компания получает существенные выгоды от подобной помощи, следует сделать соответствующие раскрытия информации в примечаниях к отчетности (характер, степень и продолжительность оказываемой помощи). Беспроцентные ссуды или ссуды под низкий процент также представляют собой одну из форм правительственной помощи, но выгоды компании от таких заимствований не измеряются.

    Как правило, правительственная помощь предназначена для стимулирования компании в направлении определенных действий, выгодных с позиции государства и которые без подобной помощи компания не совершила бы. Правильное раскрытие в финансовой отчетности информации о правительственной помощи дает возможность пользователю отчетности оценить преимущества, полученные компанией от такой помощи в отчетном периоде.

    Отражение правительственных субсидий и правила их признания

    Теоретически к учету правительственных субсидий можно применить подход либо с позиции капитала, либо с позиции дохода. Согласно МСФО 20 следует применять последний вариант учета, т.е. правительственные субсидии запрещено относить прямо на капитал.

    В международных стандартах основным принципом, положенным в основу правил отражения в финансовой отчетности правительственных субсидий, выступает принцип соответствия доходов и расходов. Правительственные субсидии признаются в качестве дохода на систематической основе в периодах отражения расходов, на покрытие которых они направлены, т.е. выполняется требование соответствия доходов и расходов для правильного определения результата в отчете о прибылях и убытках. В табл. 1 представлен порядок признания субсидии в качестве дохода по периодам.

    Правительственные субсидии, предоставленные