Договор россии с ес

Соглашению о партнерстве и сотрудничестве Россия-ЕС – 20 лет

Строка навигации

  1. Главная
  2. Новости и события
  3. Соглашению о партнерстве и сотрудничестве Россия-ЕС – 20 лет

Сегодня, 1 декабря, исполняется 20 лет со дня вступления в силу Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС), учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами – с другой стороны. Соглашение было подписано 24 июня 1994 г. на греческом острове Керкира (Корфу). Оно было заключено сроком на 10 лет с последующей ежегодной автоматической пролонгацией и действует по сей день.

Заложив надежный договорно-правовой фундамент отношений Россия-ЕС, Соглашение придало важнейший импульс их динамичному развитию в последующие годы. Были созданы предпосылки для последовательного сближения России и ЕС в интересах формирования широкого пространства экономического и гуманитарного сотрудничества в Европе. Сформирована многоуровневая архитектура секторального взаимодействия, определены институциональные рамки двустороннего политического диалога. Ими предусмотрено, в частности, проведение, как правило, два раза в год саммитов Россия-ЕС, а также учреждение Совета сотрудничества (с 2003 г. – Постоянный совет партнерства) на министерском уровне, призванного осуществлять регулярный обзор и координацию взаимодействия. Была создана плотная ткань экспертных контактов по широкому спектру глобальных и региональных проблем.

Соглашение внесло значимый вклад в развитие сотрудничества между Россией и ЕС в сфере юстиции и внутренних дел. За годы действия документа были заключены Соглашения об упрощении выдачи виз, о реадмиссии (оба в 2006 г.), о защите секретной информации (2010 г.), начата и существенно продвинулась работа по переходу к безвизовому режиму между Россией и ЕС, налажено взаимодействие российских профильных ведомств с Европолом и Евроюстом, установлены регулярные контакты по вопросам борьбы с терроризмом и противодействия нелегальному обороту наркотических и психотропных средств, учрежден Миграционный диалог.

Сложно переоценить значение Соглашения с точки зрения формирования основы для развития экономического, социального и финансового сотрудничества, базирующегося на принципах взаимной выгоды, взаимной ответственности и взаимной поддержки. На рубеже столетий СПС оказал существенный вклад в перевод на устойчивую и долгосрочную основу экономических отношений Россия-ЕС в самых различных областях, включая промышленность, транспорт, энергетику, сельское хозяйство, финансовые услуги, науку и технику.

Положениями СПС был установлен режим торговых отношений между Россией и ЕС, приближенный к режиму Всемирной торговой организации, членом которой Россия на тот момент еще не являлась. Механизмы реализации СПС позволяли не только эффективно решать текущие проблемы в торговых отношениях, но и совершенствовать двустороннее взаимодействие, в т.ч. путем последовательной гармонизации российского законодательства с правилами ВТО.

В 2000-е годы стало ясно, что меняющиеся реалии требуют обновления договорно-правовой базы отношений. Новые перспективы были открыты утверждением в 2005 г. на уровне высшего руководства России и ЕС четырех «дорожных карт» по общим пространствам Россия-ЕС Принципиально важно, что в одной из них, касающейся внешней безопасности, содержалось признание важности процессов регионального сотрудничества и интеграции, в которых участвуют Россия и страны ЕС, для укрепления безопасности и стабильности в большой Европе. На саммите Россия-ЕС в Лондоне в 2005 г. была достигнута политическая договоренность о заключении Нового (базового) соглашения (НБС), которое должно прийти на смену действующему СПС. Переговоры начались в июле 2008 г., было проведено 12 раундов, однако в настоящее время переговоры о заключении НБС приостановлены.

Приходится констатировать, что многие наработанные СПС механизмы диалога между Россией и ЕС стали заложниками недальновидной политики Запада в ходе украинского кризиса. Застопорилась работа в рамках двусторонних отраслевых диалогов, которые являлись эффективным механизмом прямого взаимодействия между российскими федеральными органами исполнительной власти и профильными подразделениями Еврокомиссии. «Заморожена» значительная часть каналов общения. В нарушение положений СПС Евросоюзом введены секторальные (экономические) санкции против российских компаний. На пути либерализации визового режима поездок граждан России и ЕС установлены дополнительные искусственные препятствия, в т.ч. введенный ЕС откровенно дискриминационный запрет на выдачу шенгенских виз жителям Крыма.

Уверены, что долгосрочные интересы наших стран и народов, рожденных в общей «европейской колыбели», в конечном счете возобладают над сиюминутной политической конъюнктурой. Как бы ни старались оппоненты сотрудничества Россия-ЕС, взаимовыгодные связи между нашими странами продолжают развиваться, прирастать живыми общественными, культурными и научно-академическими связями, новыми интересными коммерческими проектами. Евросоюз остается нашим крупнейшим торгово-инвестиционным партнером, Россия – одним из ключевых экспортных рынков для стран ЕС и главным поставщиком энергоресурсов на европейские рынки. С учетом динамичного развития Евразийского экономического союза все большую актуальность приобретает перспектива формирования единого экономического и гуманитарного пространства от Лиссабона до Владивостока. Полагаем, что активизации процессов сопряжения интеграционных проектов на общеевропейском пространстве способствовало бы установление прямых контактов между органами европейской и евразийской интеграции. Нынешняя памятная дата – несомненно, повод задуматься о многообещающим потенциале строительства подлинного равноправного и взаимовыгодного партнерства Россия-ЕС, основанного на учете взаимных интересов. Ожидаем, когда Евросоюз проявит политическую волю к началу совместной работы над этим общеконтинентальным проектом.

Европейский Союз и Российская Федерация

Россия и ЕС признают друг друга в качестве ключевых партнеров на международной арене и сотрудничают в вопросах, представляющих взаимный интерес.

Политические отношения

Роль Представительства Европейского Союза в Российской Федерации состоит в обсуждении событий, явлений, обстоятельств и тенденций в политической жизни России, в отношениях между ЕС и Россией, а также в поддержке политического диалога между ЕС и Россией.

В связи с этим Представительство осуществляет мониторинг политической жизни страны, включая вопросы, связанные с правами человека, правосудием, свободой и безопасностью, а также развитием внешней (и оборонной) политики России.

С 2014 года незаконная аннексия Крыма и конфликт на востоке Украины оказали серьезное влияние на двухсторонний политический диалог. В результате некоторые механизмы сотрудничества сейчас временно заморожены, а ранее были приняты санкции, направленные на то, чтобы побудить Россию к пересмотру своих действий в Украине. При этом, однако, Россия остается территориальным партнером ЕС и стратегически важным игроком, способствующим решению местных и глобальных проблем.

Россия является самым крупным соседом ЕС, что всегда отражалось в широком сотрудничестве и товарообмене в течение 25 лет до наступления нынешнего кризиса. Россия является влиятельным членом Совета безопасности ООН и, с учётом исторических факторов, географической близости и культурных связей – одним из ключевых игроков в системе общеевропейского соседства. Россия также является основным поставщиком энергоносителей в страны ЕС. Страна представляет собой крупный, динамично развивающийся рынок для европейских товаров и услуг, демонстрирующий значительные показатели экономического роста.

В качестве членов ООН, ОБСЕ и Совета Европы, ЕС и Россия обязуются поддерживать и уважать фундаментальные ценности и принципы демократии, права человека, обеспечивать верховенство права и рыночной экономики. Эти ценности являются основанием, на котором строятся отношения между ЕС и Россией.

Текущая организационная рамочная программа сотрудничества представляет собой Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС), вступившее в силу в 1997 году на начальный период в 10 лет. С 2007 года СПС ежегодно пересматривается. СПС заложило политическую основу для проведения регулярных консультаций между ЕС и Россией, основанных на принципах уважения к демократии и правам человека, политической и экономической свободе и обеспечения всеобщего мира и безопасности. Кроме того, СПС дополнено отраслевыми соглашениями, регулирующими многие политические вопросы, включая политический диалог, торговлю, науку и технику, образование, энергетику и окружающую среду, транспорт и предотвращение незаконной деятельности. Часть этих диалогов и консультаций была приостановлена после аннексии Крыма.

/file/eurestrictivemeasuresinresponsetocrisisinukrainerupdf_ruОграничительные меры ЕС в ответ на кризис в Украине.pdf

Международное сотрудничество

Сегодня сложные проблемы лучше всего решать, ощущая общую ответственность и формируя общее понимание. ЕС тесно сотрудничает с международными партнерами, в том числе и с Россией. Широкий спектр вопросов в сфере внешней политики, включая вопросы безопасности, лучше всего рассматривать при сохранении общей ответственности и заинтересованности.

ЕС и Россия имеют богатую историю сотрудничества по двухсторонним и международным вопросам, включая проблемы изменения климата, торговлю наркотиками и торговлю людьми, организованную преступность, борьбу с терроризмом, нераспространение ядерного оружия, процесс мирного урегулирования на Ближнем Востоке и защиту прав человека.

Кроме того, ЕС развивает сеть неформальных рабочих контактов, которые позволят обеспечить более глубокое понимание приоритетов и политики России по международным вопросам, раннее оповещение о потенциальных проблемах, а также содействовать координации планирования политики.

Общие пространства

Текущее сотрудничество ЕС и России охватывает 4 политические области, называемые общими пространствами:

  • экономика и охрана окружающей среды;
  • свобода, безопасность и правосудие (все переговоры и диалоги на высшем уровне приостановлены, кроме заседаний технических комитетов);
  • внешняя безопасность;
  • исследования и образование, включая вопросы культуры.

Дополнительные возможности для диалога между ЕС и Россией

  • Постоянные советы партнерства (ПСП): позволяющие министрам и лицам, ответственным за различные направления политики, встречаться так часто, как это необходимо.
  • Комитет парламентского сотрудничества (PCC): организация встреч между Европейским Парламентом и Российским парламентом (Государственной Думой).
  • Партнерство для модернизации: работа над проведением экономической и судебной реформы, наряду с поддержкой гражданского общества. Это партнерство дополняет инициативы ЕС по правам человека, такие как Европейский инструмент содействия демократии и правам человека (ЕИДПЧ), предусматривающий поддержку жертв преследований, укрепляющий гражданское общество и верховенство закона, а также стремящийся обеспечить демократический процесс выборов. Он также идеально вписывается в рамки успешного регионального сотрудничества по вопросам экологии, транспорта, культуры и здравоохранения в рамках партнерства Северного измерения.

Экономические отношения

Начиная с 1997 года основой для развития политических и экономических отношений между Европейским Союзом и Россией является Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС). Одной из ключевых целей этого соглашения является развитие торговли и привлечение инвестиций, а также построение гармоничных экономических отношений между ЕС и Россией. Предполагалось усовершенствовать этот документ путем рассмотрения и подписания нового варианта СПС, который должен был стать комплексной основой для двусторонних отношений. Новое Соглашение должно было основываться на правилах ВТО, и было призвано создать стабильные, предсказуемые и сбалансированные правила двусторонних торговых и инвестиционных отношений. Переговоры по этому вопросу начались в 2008 году, но в 2010 году они были прекращены из-за отсутствия прогресса в части торговых и инвестиционных операций.

На сегодняшний день ЕС является основным торговым и инвестиционным партнером России. Несмотря на то, что Россия – это лишь четвертый по величине торговый партнер Евросоюза, она является крупнейшим поставщиком важных энергоресурсов, таких как нефть, газ, уран и уголь. Эта взаимозависимость предложения, спроса, инвестиций и знаний привела к совместным обязательствам по поддержанию хороших экономических отношений с особым акцентом на сотрудничество в энергетической сфере, обеспечивая энергетическую безопасность и стабильный рост экономики обеим сторонам.

Однако незаконная аннексия Крыма и дестабилизация политической ситуации в Украине привели к пересмотру отношений между ЕС и Россией, в том числе к приостановлению формальной деятельности в рамках СПС, а также официальному приостановление переговоров по новому соглашению. В 2014 году также были введены целевые ограничительные меры против некоторых российских юридических и физических лиц, а также меры в отношении торговых операций и инвестиций на территории Крыма, которые регулярно продлеваются Европарламентом.

Читайте так же:  Трудовой договор по совместительству образец 2019 год

Торговля между ЕС и Россией демонстрировала высокие темпы роста до середины 2008 года, когда эта тенденция была прервана из-за экономического кризиса и односторонних мер, принятых Россией, что оказало негативное влияние на торговые отношения ЕС и России. С 2010 года объем взаимной торговли возобновил свой рост, достигнув рекордного уровня в 2012 году. В этом году Россия вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО), что дало ей значительные возможности для дальнейшего развития торговых отношений с Европейским Союзом и другими иностранными партнерами. Тем не менее, Россия не до конца выполняет свои обязательства в рамках ВТО, что оказывает влияние на дальнейший рост торговли. Фактически, объемы двусторонней торговли сократились еще в 2013 году, а в 2014 году они дополнительно упали на фоне экономических трудностей в России и торговых ограничений, введенных Россией в отношении импорта продовольствия из стран ЕС. Стремительная девальвация рубля, падение мировых цен на сырьевые товары и затяжной экономический спад стали причиной дальнейшего ослабления двусторонних экономических отношений.

Торговые отношения

Европейский Союз является ключевым торговым и инвестиционным партнером России, в то время как Россия для ЕС является четвёртым по величине торговым партнером. В 2015 году экспорт товаров и услуг из ЕС в Россию составил 73,9 миллиарда евро, а импорт — 135.8 миллиарда евро. Таким образом, в 2015 году дефицит торговли услугами Европейского Союза с Россией составил 61,9 миллиардов евро, и это в первую очередь является результатом значительного импорта энергопродуктов в ЕС из России.

Внутренние экономические трудности, стремительная девальвация рубля и падение мировых цен на сырьевые товары привели к снижению объемов торговли России почти со всеми основными партнерами. В 2015 году наблюдалось снижение объемов торговли с ЕС на 37%, на 28% с Китаем, на 32% с Беларусью, на 26% с Турцией, на 31% с Японией, на 28% с США, и на 34% с Южной Кореей. Если в 2012 году доля российского товаров и услуг составляла 10% от общего объема импорта Евросоюза, то на сегодняшний день она снизилась до 6% (в свою очередь доля российского экспорта упала до 4%). Тем не менее, Россия по-прежнему остается важным торговым партнером для ЕС.

В настоящий момент Европейский Союз является крупнейшим иностранным инвестором в России. Общий объем прямых иностранных инвестиций ЕС в экономику России составил 170 миллиарда евро (данные 2014 года).

В результате незаконного присоединения Крыма Россией в марте 2014 года и ее участии в конфликте в Восточной Украине, Европейский Союз ввёл целенаправленные ограничительные экономические меры в отношении Российской Федерации. В свою очередь, Россия ввела ограничения на ввоз сельскохозяйственной и продовольственной продукции из стран ЕС.

Энергетический союз

Значимость сотрудничества ЕС и России в области энергетики

Россия является крупнейшим экспортёром нефти, газа, урана и угля в ЕС. ЕС, безусловно, в свою очередь является крупнейшим торговым партнёром Российской Федерации. На основании данной взаимозависимости и общей заинтересованности в секторе энергетики ЕС и Россия договорились о развитии тесного энергетического партнёрства, начав Энергетический диалог ЕС-Россия в 2000 году.

Европейский Союз готов содействовать России в дальнейшем развитии ряда основных рыночных принципов в энергетическом секторе, таких как стратегия энергосбережения и энергоэффективности, поощрение и защита инвестиций, право доступа к энергетической транспортной инфраструктуре, независимость сетевых операторов от естественных монополий, отраслевое регулирование и реформирование монополий.

Энергетический диалог ЕС-Россия

Следует отметить, что с 2014 года, наряду со многими другими отраслевыми диалогами между ЕС и Россией, дискуссии в рамках формального формата Энергетического диалога также были приостановлены. Однако, регулярный диалог продолжался от случая к случаю (например, трехсторонние газовые переговоры между Россией, Украиной и ЕС, направленные на обеспечение бесперебойной поставки газа в Украину и через Украину, в том числе после 2019 года).

Цель Энергетического диалога, начатого в 2000 году, состоит в развитии долгосрочного энергетического партнерства между ЕС и Россией. Диалог сосредоточен на вопросах поставки нефти и природного газа, энергоэффективности, сотрудничестве по объединению электросетей ЕС и России, торговле ядерными материалами и повышении безопасности их использования.

Россия и Европейский Союз стремятся к обеспечению стабильности энергетических рынков и надежного импорта и экспорта. Обе стороны хотели бы видеть рост энергоэффективности и снижение выбросов парниковых газов в результате производства энергии и её использования в своих экономиках.

На этом фоне в рамках Энергетического диалога ЕС-Россия был определен ряд взаимодополняющих направлений, представляющих общий интерес, по которым в краткосрочной и среднесрочной перспективе будут осуществлены конкретные мероприятия.

Эти направления включают:

  • Обеспечение надежных энергетических поставок в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
  • Увеличение энергоэффективности;
  • Обеспечение долгосрочных инвестиций;
  • Открытие энергетических рынков;
  • Диверсификация импорта и экспорта энергоносителей;
  • Усиление технологической основы энергетического сектора экономики;
  • Совершенствование правовых основ производства и транспортировки энергии;
  • Обеспечение физической безопасности транспортных сетей;
  • Снижение воздействия финансово-экономического кризиса на энергетический сектор.

В Энергетический диалог также входит природоохранный аспект, так как диалог нацелен на снижение воздействия энергетической инфраструктуры на окружающую среду, поощрение идущего в настоящее время процесса открытия энергетических рынков, содействие проникновению на рынки более экологически безопасных технологий и энергоресурсов, а также продвижение энергоэффективности и энергосбережения.

Цель Энергетического диалога состоит в развитии долгосрочного энергетического партнерства между ЕС и Россией. Диалог сосредоточен на нефти и природном газе, энергоэффективности, сотрудничестве по объединению электросетей ЕС и России, торговле ядерными материалами и повышении безопасности их использования.

Россия и Европейский Союз стремятся к обеспечению стабильности энергетических рынков и надежного импорта и экспорта растущих объемов энергоносителей, а также признают насущную потребность в модернизации российского энергетического сектора. Обе стороны хотели бы видеть рост энергоэффективности и снижение выбросов парниковых газов в результате производства энергии и её использования в своих экономиках. Общая цель Энергетического диалога заключается в усилении энергетической безопасности Европейского континента посредством установления более тесных взаимоотношений между Россией и ЕС по всем вопросам, представляющим взаимный интерес в энергетическом секторе.

На этом фоне в рамках Энергетического диалога ЕС-Россия был определен ряд взаимодополняющих направлений, представляющих общий интерес, по которым в краткосрочной и среднесрочной перспективе будут осуществлены конкретные мероприятия.

Эти направления включают:

  • Обеспечение надежных энергетических поставок в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
  • Увеличение энергоэффективности;
  • Обеспечение долгосрочных инвестиций;
  • Открытие энергетических рынков;
  • Диверсификация импорта и экспорта энергоносителей;
  • Усиление технологической основы энергетического сектора экономики;
  • Совершенствование правовых основ производства и транспортировки энергии;
  • Обеспечение физической безопасности транспортных сетей;
  • Снижение воздействия финансово-экономического кризиса на энергетический сектор.

В Энергетический диалог также входит природоохранный компонент, так как диалог нацелен на снижение воздействия энергетической инфраструктуры на окружающую среду, поощрение идущего в настоящее время процесса открытия энергетических рынков, содействие проникновению на рынки более экологически безопасных технологий и энергоресурсов, а также продвижение энергоэффективности и энергосбережения.

Механизм раннего предупреждения

Механизм раннего предупреждения является одним из компонентов Энергетического диалога ЕС-Россия. Он описывает основные аспекты взаимного информирования сторонами друг друга о краткосрочных и долгосрочных рисках безопасности поставок и спроса. Контактные лица с обеих сторон назначены, и Механизм уже доказал свою эффективность. Официальная сторона документа, включая формат, содержание и организацию, определена в Меморандуме о механизме раннего предупреждения.

Защита окружающей среды и изменение климата

Тематика защиты окружающей среды и изменения климата имеет важное значение как для Европейского Союза, так и для России. С учетом большой протяженности совместных сухопутных и морских границ, взаимосвязанных биосистем и общих рисков, вопросы защиты окружающей среды могут и должны рассматриваться сообща. Необходимость в совместных действиях с остальными участниками международного сообщества является наиболее ярко выраженной именно в сфере изменения климата и глобального потепления.

Россия гордится своими обширными территориями, нетронутыми деятельностью человека, и располагает более чем 20% мировых водных и лесных ресурсов. Однако, одновременно с уникальными природными ресурсами, в России также есть ряд экологических проблем, одни из которых являются наследием советского времени, а другие – следствием экономического роста последних лет. Так, наиболее серьезными представляются угрозы биологическому разнообразию, сокращение площади лесов, незаконные заготовки леса, загрязнение воды, воздуха и почвы. Учитывая географическую близость, общие сухопутные и морские границы, большинство указанных проблем вызывают общую озабоченность и должны решаться совместно.

Россия, на которую приходится 5% от общемирового объема выбросов парниковых газов, входит в пятерку их крупнейших эмитентов после Китая, США, ЕС и Индии. На высоком уровне в России находится показатель эмиссии в расчете на душу населения и показатель общей интенсивности выбросов всех секторов экономики. Россия, являясь одним из крупнейших мировых производителей природного газа, нефти и угля, обладая самой большой площадью лесов в мире, одновременно демонстрирует низкие показатели энергоэффективности. С учетом того, что Россия по своему расположению соседствует с ЕС, ее политика в области изменения климата и защиты окружающей среды, помимо глобального воздействия, также оказывает непосредственное влияние на ЕС за счет риска «парниковой миграции» и искажения конкуренции в торговле энергоресурсами и товарами.

Европейский Союз сотрудничает с Россией по вопросам защиты окружающей среды и изменения климата в рамках многочисленных международных организаций, конвенций, органов и специализированных агентств ООН. Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН) является примером международной дискуссионной площадки, где ЕС и Россия активно сотрудничают, преследуя всемирную цель предотвращения глобального потепления и его катастрофических последствий для человечества.

Европейский Союз и Россия осуществляют сотрудничество по вопросам защиты окружающей среды на двусторонней основе с 1995 г. За последние два десятилетия ЕС осуществил поддержку многочисленных проектов, нацеленных на улучшение стандартов в сфере защиты окружающей среды в России. В настоящее время ЕС оказывает целевую поддержку действиям, направленным на защиту окружающей среды и климата, путем продолжающихся партнерских инициатив: программ трансграничного сотрудничества (ПТС) и Северного Измерения.

В новом цикле ПТС на период 2014-2020 гг. вопрос защиты окружающей среды является одним из приоритетных. За последнее время с участием России были подписаны пять ПТС программ сухопутного приграничного сотрудничества (Коларктик, Карелия, юго-восточная Финляндия – Россия, Эстония – Россия и Латвия – Россия). Данные программы, стоимость которых составила более 223,7 млн евро, совместно финансируются ЕС (115,04 млн евро), Россией (57,5 млн евро), участвующими государствами-членами ЕС (51,2 млн евро) и будут реализованы в рамках общего управления с государствами-членами. Более того, в рамках Программы региона Балтийского моря ЕС выделены 8,8 млн евро на проекты, затрагивающие Россию и Беларусь.

Экологическое партнерство Северного измерения (ЭПСИ) представляет собой фонд донорского финансирования, включающего два направления («окна») деятельности: защиту окружающей среды и ядерную безопасность. Общий объем привлеченных средств фонда составляет 353,13 млн евро, в рамках которого крупнейший донор – ЕС выделил средства в объеме 84 млн евро. В «экологическом окне» водные проблемы, очистка сточных вод и твердых отходов являются главными приоритетами портфеля проектов. Данное «экологическое окно» также включает в себя модернизацию систем центрального отопления (с целью снижения выбросов CO2 и технического углерода) и повышение показателей экономии энергии. ЭПСИ осуществляет свою деятельность на северо-западе России и севере Беларуси. Цель «ядерного окна» ЭПСИ заключается в финансировании проектов, которые позволят уменьшить опасность, исходящую от скопившихся за долгое время запасов отходов от эксплуатации атомных кораблей и подводных лодок Северного флота России, находящихся на различных этапах вывода из эксплуатации.

Читайте так же:  Доверенность отчетность в пфр

Договор россии с ес

СОГЛАШЕНИЕ
между Российской Федерацией и Европейским Сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза

(Сочи, 25 мая 2006 года)

Стороны, Российская Федерация и Европейское сообщество (именуемое в дальнейшем Сообществом),
желая способствовать контактам между людьми, являющимся важным условием устойчивого развития экономических, гуманитарных, культурных, научных и иных связей, путем упрощения на основе взаимности выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза,
ссылаясь на Совместное заявление встречи на высшем уровне, состоявшейся в г. Санкт-Петербурге 31 мая 2003 г., в котором отмечается, что Российская Федерация и Европейский Союз согласились изучить условия безвизовых поездок в долгосрочной перспективе,
подтверждая намерение установить безвизовый режим взаимных поездок между Российской Федерацией и Европейским Союзом,
принимая во внимание Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, от 24 июня 1994 г.,
ссылаясь на Совместное заявление о расширении ЕС и отношениях Россия — ЕС от 27 апреля 2004 г., подтверждающее намерение Российской Федерации и Европейского Союза упростить режим выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза на взаимной основе и начать переговоры с целью заключения соответствующего соглашения,
признавая, что такое упрощение не должно приводить к нелегальной миграции, а также уделяя особое внимание вопросам безопасности и реадмиссии,
принимая во внимание Протокол о позиции Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Ирландии, Протокол об интеграции Шенгенских достижений в рамки Европейского Союза, прилагаемые к Договору о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 г. и Договору, учреждающему Европейское сообщество, от 25 марта 1957 г., и подтверждая, что положения настоящего Соглашения не применяются к Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии и Ирландии,
принимая во внимание Протокол о позиции Дании, прилагаемый к Договору о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 г. и Договору, учреждающему Европейское сообщество, от 25 марта 1957 г., и подтверждая, что настоящее Соглашение не применяется к Королевству Дания,
согласились о нижеследующем:

Цель и сфера применения

Целью настоящего Соглашения является упрощение на основе взаимности выдачи виз для пребывания на срок не более 90 дней в течение каждого периода в 180 дней гражданам Российской Федерации и Европейского Союза.

1. Визовые упрощения, предусмотренные настоящим Соглашением, должны применяться к гражданам Российской Федерации и Европейского Союза только в той мере, в какой они не освобождаются от требований получения визы согласно законодательству Сообщества, государств-членов или Российской Федерации в соответствии с настоящим Соглашением или иными международными договорами.

2. К вопросам, не регулируемым положениями настоящего Соглашения, таким, как отказ в выдаче визы, признание проездных документов, подтверждение наличия достаточных средств к существованию, отказ во въезде и осуществление мер по высылке, применяется законодательство Российской Федерации, Сообщества или государств-членов.

Для целей настоящего Соглашения:

a) «государство-член» означает любое государство-член Европейского Союза, за исключением Королевства Дания, Ирландии и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии;

b) «гражданин Европейского Союза» означает гражданин государства-члена, как это понятие определено в пункте «a» настоящей статьи;

c) «гражданин Российской Федерации» означает лицо, имеющее или приобретшее гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

d) «виза» означает разрешение или решение, выданное или принятое Российской Федерацией или государством-членом, которое необходимо для:

— въезда в целях пребывания на общий срок не более 90 дней в Российской Федерации, в этом государстве-члене или нескольких государствах-членах;

— въезда в целях осуществления транзита через территорию Российской Федерации, государства-члена или нескольких государств-членов; e) «лицо, проживающее на законных основаниях» означает:

— применительно к Российской Федерации: гражданин Европейского Союза, которому выданы вид на жительство, разрешение на временное проживание либо учебная или рабочая виза сроком действия более 90 дней для въезда в Российскую Федерацию;

— применительно к Европейскому Союзу: гражданин Российской Федерации, который в соответствии с законодательством Сообщества или государств-членов вправе пребывать на территориях государств-членов более 90 дней.

Документы, подтверждающие цель поездки

1. Применительно к следующим категориям граждан Российской Федерации и Европейского Союза наличие следующих документов является достаточным для подтверждения цели поездки на территорию другой Стороны:

a) для членов официальных делегаций, которые на основании официального приглашения, адресованного Российской Федерации, государству-члену или Европейскому Союзу, принимают участие в официальных встречах, консультациях, переговорах или программах обмена, а также в мероприятиях, проводимых на территории одного из государств-членов или Российской Федерации межправительственными организациями, — письмо, выданное компетентным органом Российской Федерации или государства-члена либо руководящим органом Европейского Союза (European Institution), подтверждающее, что заявитель является членом делегации, направляющейся на территорию другой Стороны для участия в указанных мероприятиях, дополненное копией официального приглашения;

b) для предпринимателей и представителей организаций предпринимателей — письменное обращение принимающего юридического лица, компании, организации, предприятия, учреждения, либо их филиалов, государственных и местных органов власти Российской Федерации или государств-членов, организационных комитетов торгово-промышленных выставок, конференций и симпозиумов, проводимых на территории Российской Федерации или одного из государств-членов;

c) для водителей, осуществляющих международные пассажирские и грузовые перевозки между территориями Российской Федерации и государств-членов на транспортных средствах, зарегистрированных в Российской Федерации или одном из государств-членов, — письменное обращение национальных ассоциаций (союзов) перевозчиков Российской Федерации или национальных ассоциаций перевозчиков государств-членов, обеспечивающих международные автодорожные перевозки, с указанием цели, продолжительности и частоты совершения поездок;

d) для членов поездных, рефрижераторных и локомотивных бригад в международных поездах, перемещающихся между территориями Российской Федерации и государств-членов, — письменное обращение организации железнодорожного транспорта Российской Федерации или железнодорожной организации (компании) государств-членов с указанием цели, продолжительности и частоты совершения поездок;

e) для журналистов — удостоверение или иной документ, выданный профессиональной организацией и подтверждающий, что соответствующее лицо является профессиональным журналистом, а также документ, выданный его работодателем, подтверждающий, что целью поездки является выполнение журналистской работы;

f) для лиц, участвующих в научной, культурной или творческой деятельности, в том числе университетских и других программах обмена, — письменное обращение принимающей организации об участии в такой деятельности;

g) для школьников, студентов, аспирантов и сопровождающих их преподавателей, направляющихся на учебу или учебную стажировку, в том числе в рамках программ обмена или иной относящейся к обучению деятельности, — письменное обращение или свидетельство о зачислении принимающего университета, академии, института, колледжа или школы, или студенческий билет, или свидетельство о зачислении на курсы, которые будут посещаться;

h) для участников международных спортивных мероприятий и лиц, сопровождающих их в профессиональном качестве, — письменное обращение принимающей организации — компетентных органов, национальных спортивных федераций Российской Федерации или государств-членов и национального олимпийского комитета Российской Федерации или национальных олимпийских комитетов государств-членов;

i) для участников официальных программ обмена между породненными городами — письменное обращение глав администраций (мэров) таких городов;

j) для близких родственников — супругов, детей (в том числе приемных), родителей (в том числе опекунов и попечителей), бабушек и дедушек, внуков, решивших навестить граждан Российской Федерации или Европейского Союза, проживающих на законных основаниях на территории государства-члена или Российской Федерации, — письменные обращения приглашающих граждан;

k) для лиц, посещающих воинские и гражданские захоронения, — официальный документ, подтверждающий наличие захоронения и сохранность могилы, а также родство или иное отношение заявителя к погребенному.

2. Письменные обращения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, должны содержать следующие сведения:

a) для приглашенного лица — имя, фамилия, дата рождения, пол, гражданство, номер документа, удостоверяющего личность, срок и цель поездки, количество въездов, имена несовершеннолетних детей, следующих вместе с приглашенным лицом;

b) для приглашающего лица — имя, фамилия и адрес;

c) для приглашающего юридического лица, компании или организации — полное наименование этого юридического лица и его адрес, а также:

— если обращение исходит от организации, — имя и должность лица, подписавшего обращение;

— если приглашающее лицо является юридическим лицом или предприятием, учреждением либо их филиалом, созданными на территории Российской Федерации, — индивидуальный номер налогоплательщика;

— если приглашающее лицо является юридическим лицом или компанией, предприятием, учреждением либо их филиалом, созданными на территории государства-члена, — регистрационный номер, установленный в соответствии с законодательством этого государства-члена.

3. Для категорий граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, визы всех видов выдаются в соответствии с упрощенной процедурой без предъявления требований о предоставлении какого-либо иного подтверждения, приглашения или обоснования цели поездки, предусмотренного законодательством Сторон.

Оформление многократных виз

1. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации и государств-членов оформляют многократные визы сроком действия до 5 лет следующим категориям граждан:

a) члены национальных и региональных правительств и парламентов, конституционных и верховных судов, если они в соответствии с настоящим Соглашением не освобождаются от необходимости получения виз на срок выполнения ими служебных обязанностей. При этом срок действия виз будет ограничен сроком полномочий, если он составляет менее 5 лет;

b) супруги и дети (в том числе приемные), не достигшие возраста 21 года либо являющиеся иждивенцами граждан Российской Федерации или Европейского Союза, проживающих на законных основаниях на территории государства-члена или Российской Федерации. При этом срок действия виз будет ограничен сроком действия разрешения на законное проживание или пребывание.

2. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации и государств-членов оформляют многократные визы сроком действия до 1 года следующим категориям граждан, имеющим основания для обращения с запросом об оформлении многократной визы, при условии, что этим гражданам в течение предыдущего года хотя бы единожды выдавалась виза, которую они использовали в соответствии с законодательством о въезде на территорию посещаемого государства и пребывании в нем:

a) члены официальных делегаций, которые на основании официального приглашения, адресованного Российской Федерации, государству-члену или Европейскому Союзу, принимают участие в официальных встречах, консультациях, переговорах или программах обмена, а также в мероприятиях, проводимых на территории одного из государств-членов или Российской Федерации межправительственными организациями;

b) предприниматели и представители организаций предпринимателей, регулярно совершающие поездки в Российскую Федерацию или государства-члены;

c) водители, осуществляющие международные пассажирские и грузовые перевозки между территориями Российской Федерации и государств-членов на транспортных средствах, зарегистрированных в Российской Федерации или государствах-членах;

d) члены поездных, рефрижераторных и локомотивных бригад в международных поездах, перемещающихся между территориями Российской Федерации и государств-членов;

e) лица, участвующие в научной, культурной или творческой деятельности, в том числе в университетских и других программах обмена, регулярно совершающие поездки в Российскую Федерацию или государства-члены;

f) участники международных спортивных мероприятий и лица, сопровождающие их в профессиональном качестве;

h) участники официальных программ обмена между породненными городами.

3. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации и государств-членов оформляют многократные визы сроком действия от 2 до 5 лет категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящей статьи, при условии, что эти граждане в течение предшествующего 2-летнего периода использовали годовую многократную визу в соответствии с законодательством о въезде на территорию посещаемого государства и пребывании в нем и что сохранены основания для обращения с запросом об оформлении им многократной визы.

Читайте так же:  Госпошлина арбитражный суд брянской области

4. Суммарный срок пребывания граждан, указанных в пунктах 1 — 3 настоящей статьи, на территории Российской Федерации или государств-членов не должен превышать 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

Сборы за оформление виз

1. Сбор за оформление виз составляет 35 евро.
Указанная ставка сбора может быть пересмотрена в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 4 статьи 15 настоящего Соглашения.

2. Стороны взимают сбор в размере 70 евро за оформление виз в случаях, когда ходатайство об оформлении визы и подтверждающие документы подаются заявителем не более чем за 3 суток до предполагаемой даты выезда. Указанное положение не применяется в случаях, предусмотренных подпунктами «b», «e» и «f» пункта 3 настоящей статьи и пунктом 3 статьи 7 настоящего Соглашения.

3. От уплаты визовых сборов освобождаются следующие категории лиц:

a) близкие родственники — супруги, дети (в том числе приемные), родители (в том числе опекуны и попечители), бабушки и дедушки, внуки граждан Российской Федерации и Европейского Союза, проживающих на законных основаниях на территории одного из государств-членов или территории Российской Федерации;

b) члены официальных делегаций, которые на основании официального приглашения, адресованного Российской Федерации, государству-члену или Европейскому Союзу, принимают участие в официальных встречах, консультациях, переговорах или программах обмена, а также в мероприятиях, проводимых на территории одного из государств-членов или территории Российской Федерации межправительственными организациями;

c) члены национальных и региональных правительств и парламентов, конституционных и верховных судов, если они не освобождаются от необходимости получения виз в соответствии с настоящим Соглашением;

d) школьники, студенты, аспиранты и сопровождающие их преподаватели, направляющиеся на учебу или учебную стажировку;

e) инвалиды и лица, которые при необходимости их сопровождают;

f) лица, которые представили документы, подтверждающие необходимость осуществления поездки гуманитарного характера, в том числе для получения срочной медицинской помощи, и сопровождающие их лица, а также для присутствия на похоронах или посещения тяжело больного близкого родственника;

g) участники молодежных международных спортивных мероприятий и сопровождающие их лица;

h) лица, участвующие в научной, культурной или творческой деятельности, в том числе в университетских и других программах обмена; i) участники официальных программ обмена между породненными городами.

Продолжительность процедур обработки
ходатайств об оформлении виз

1. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации и государств-членов принимают решение по запросам об оформлении виз в течение 10 календарных дней с даты получения ходатайства и документов, необходимых для оформления визы.

2. Срок принятия решения по ходатайству об оформлении визы может быть продлен до 30 рабочих дней, в особенности, если имеется необходимость в его дополнительном изучении.

3. В не терпящих отлагательства случаях срок принятия решения по ходатайству об оформлении визы может быть сокращен до 3 календарных дней.

Выезд в случае утраты или кражи документов

Граждане Российской Федерации и Европейского Союза, которые утратили документы, удостоверяющие личность, или у которых эти документы были похищены в период пребывания на территории государств-членов или Российской Федерации, могут покинуть эту территорию без виз или иных разрешений на основании действительных документов, удостоверяющих личность и дающих право на пересечение границы, выданных дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации или государств-членов.

Продление виз в исключительных обстоятельствах

Гражданам Российской Федерации и Европейского Союза, которые не имеют возможности вследствие непреодолимой силы покинуть территорию государств-членов или Российской Федерации в срок, указанный в визе, срок действия визы в соответствии с законодательством принимающего государства бесплатно продлевается на период, необходимый для возвращения в государство проживания.

Стороны соглашаются предпринять так скоро, насколько это будет возможно, меры по упрощению процедур регистрации, направленные на обеспечение применительно к гражданам Российской Федерации и Европейского Союза равного обращения в вопросах, касающихся процедур регистрации в период их пребывания на территориях государств-членов и Российской Федерации.

1. Граждане Российской Федерации и государств-членов, являющиеся обладателями действительных дипломатических паспортов, имеют право въезжать на территории государств-членов и Российской Федерации, а также выезжать с них и следовать через них транзитом без виз.

2. Граждане, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеют право находиться на территории государств-членов или Российской Федерации не более 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

Территория, на которую распространяется действие визы

Без ущерба для национальных норм и правил, касающихся национальной безопасности Российской Федерации и государств-членов, в соответствии с правилами Европейского Союза о визах с ограниченным территориальным действием граждане Российской Федерации и Европейского Союза имеют право передвигаться по территориям государств-членов и Российской Федерации на равных условиях с гражданами Европейского Союза и Российской Федерации.

Совместный комитет по наблюдению за выполнением
настоящего Соглашения

1. Стороны создают Совместный комитет по наблюдению за выполнением настоящего Соглашения (далее — Комитет), состоящий из представителей Российской Федерации и Сообщества. Сообщество будет представлено Европейской комиссией, поддерживаемой экспертами государств-членов.

2. Комитет выполняет, в частности, следующие задачи:

a) наблюдение за осуществлением настоящего Соглашения;

b) подготовка предложений о внесении изменений или дополнений в настоящее Соглашение;

c) изучение и при необходимости представление предложений о внесении изменений в настоящее Соглашение при вступлении в Европейский Союз новых членов.

3. Комитет проводит свои заседания по мере необходимости по просьбе любой из Сторон не реже 1 раза в год.

4. Комитет принимает свои правила и процедуры.

Соотношение настоящего Соглашения с соглашениями
между Российской Федерацией и государствами-членами

Со вступлением в силу настоящего Соглашения его положения имеют преимущественную силу по отношению к положениям любого двустороннего или многостороннего соглашения или договоренности между Российской Федерацией и государствами-членами в той мере, в какой положения этого соглашения или договоренности регулируют вопросы, являющиеся предметом настоящего Соглашения.

1. Настоящее Соглашение подлежит ратификации или утверждению Сторонами в соответствии с их внутренними процедурами и вступает в силу в первый день второго месяца после даты, когда Стороны уведомят друг друга о выполнении указанных процедур.

2. Несмотря на положения пункта 1 настоящей статьи, настоящее Соглашение вступит в силу только с даты вступления в силу Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии, если последнее вступит в силу позднее даты, предусмотренной в пункте 1 настоящей статьи.

3. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок, если его действие не будет прекращено в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

4. Настоящее Соглашение может быть изменено по письменному согласию Сторон. Изменения вступают в силу после взаимного уведомления о выполнении Сторонами необходимых внутренних процедур.

5. Каждая из Сторон вправе полностью или частично приостановить действие настоящего Соглашения по соображениям защиты национальной безопасности, охраны общественного порядка или здоровья населения. Другая Сторона должна быть уведомлена о решении о приостановлении не позднее 48 часов до вступления этого решения в силу. Сторона, приостановившая действие настоящего Соглашения, незамедлительно уведомляет другую Сторону о прекращении существования обстоятельств, ставших причиной такого приостановления.

6. Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Соглашения, направив письменное уведомление другой Стороне. Настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении 90 дней с даты получения такого уведомления.

Совершено в г. Сочи двадцать пятого мая две тысячи шестого года в двух экземплярах, каждый на русском, английском, венгерском, греческом, датском, испанском, итальянском, латышском, литовском, мальтийском, немецком, нидерландском, польском, португальском, словацком, словенском, финском, французском, чешском, шведском и эстонском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.

ПРОТОКОЛ
ОТНОСИТЕЛЬНО ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ, НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
ПРИМЕНЯЮЩИХ ШЕНГЕНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Государства-члены, связанные положениями Шенгенского законодательства, но пока не оформляющие шенгенские визы, вплоть до принятия Советом Европейского Союза решения по этому вопросу оформляют национальные визы, действительные для въезда только на их территорию.

Европейское сообщество так скоро, насколько это возможно, предпримет меры по упрощению транзита через территорию государств-членов, не в полном объеме применяющих Шенгенское законодательство, граждан, которым выдана шенгенская виза или которые имеют шенгенское разрешение на проживание.

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
В ОТНОШЕНИИ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 6 НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ,
КАСАЮЩЕГОСЯ СБОРОВ ЗА ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗ

Стороны будут наблюдать за ходом выполнения пункта 2 статьи 6 настоящего Соглашения в рамках деятельности Комитета, создаваемого в соответствии с положениями настоящего Соглашения.

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
В ОТНОШЕНИИ СТАТЬИ 11 НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ,
КАСАЮЩЕЙСЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПАСПОРТОВ

Каждая из Сторон вправе частично приостановить действие настоящего Соглашения, в частности, его статьи 11, в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 5 статьи 15 настоящего Соглашения, если ее применение становится объектом злоупотреблений другой Стороны либо создает угрозу общественной безопасности.

В случае приостановления действия статьи 11 обе Стороны проводят консультации в рамках Комитета, создаваемого в соответствии с настоящим Соглашением, с целью разрешения проблем, которые повлекли за собой такое приостановление.

Считая это первоочередной задачей, Стороны заявляют о своем обязательстве обеспечивать высокую степень защиты дипломатических паспортов, в частности, путем внесения в них биометрических идентификаторов. В отношении Европейского Союза это будет обеспечиваться в соответствии с требованиями Директивы ЕС 2252/2004.

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ КРАТКОСРОЧНЫХ ВИЗ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ
ВОИНСКИХ И ГРАЖДАНСКИХ ЗАХОРОНЕНИЙ

Стороны соглашаются в том, что лицам, посещающим воинские или гражданские захоронения, как правило, будут выдаваться краткосрочные визы сроком действия до 14 дней.

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О ГАРМОНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПРОЦЕДУРАХ
ВЫДАЧИ КРАТКОСРОЧНЫХ ВИЗ И ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ
ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ХОДАТАЙСТВАМИ
О ВЫДАЧЕ КРАТКОСРОЧНЫХ ВИЗ

Осознавая важность транспарентности для лиц, обращающихся с ходатайствами о выдаче виз, Стороны настоящего Соглашения полагают, что им следует принять надлежащие меры с тем, чтобы:

— в общем плане обеспечивалась подготовка основной информации для лиц, обращающихся с ходатайствами о выдаче виз, о процедурах и условиях обращения с этими ходатайствами, о визах и действии выдаваемых виз;

— каждой из Сторон самостоятельно обеспечивалась подготовка перечня минимальных требований, касающихся предоставления лицам, обращающимся с ходатайствами о выдаче виз, полной и единообразной основной информации;

— и чтобы от заявителей требовали представления одних и тех же подтверждающих документов.

Указанная информация должна получить широкое распространение (на информационных стендах в консульских учреждениях, в брошюрах, на веб-сайтах в сети Интернет и т.д.).

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
В ОТНОШЕНИИ КОРОЛЕВСТВА ДАНИЯ

Стороны отмечают, что настоящее Соглашение не применяется к процедурам оформления виз дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Королевства Дания.

В указанных обстоятельствах желательно, чтобы компетентные органы Российской Федерации и Королевства Дании безотлагательно заключили двустороннее соглашение об упрощении выдачи краткосрочных виз на тех же условиях, которые предусмотрены настоящим Соглашением.

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
В ОТНОШЕНИИ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ
И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ И ИРЛАНДИИ

Стороны отмечают, что настоящее Соглашение не применяется к территории Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и территории Ирландии.

В указанных обстоятельствах желательно, чтобы компетентные органы Российской Федерации, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Ирландии заключили двусторонние соглашения об упрощении выдачи краткосрочных виз.

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
В ОТНОШЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ИСЛАНДИЯ И КОРОЛЕВСТВА НОРВЕГИЯ

Стороны отмечают тесную связь между Европейским сообществом, Республикой Исландия и Королевством Норвегия, что, в частности, закреплено в Соглашении от 18 мая 1999 г. об ассоциации этих стран в вопросах реализации, применения и развития Шенгенского законодательства.

В этих условиях желательно, чтобы власти Российской Федерации, Республики Исландия и Королевства Норвегия безотлагательно заключили двусторонние соглашения об упрощении выдачи краткосрочных виз на тех же условиях, которые предусмотрены настоящим Соглашением.