Договор режиссер-постановщик

Договор между режиссером-сценаристом и продюсером

Здравствуйте!Мне предстоит заключать договор с продюсером,который выделяет часть бюджета(30%) на съёмки моего фильма.Остальные деньги и ресурсы для съёмки я ищу сама.

Я являюсь автором проекта(режиссер,сценарист,и частично продюсер).Хочу,чтобы большая часть прав а фильм осталась за мной.Какой тип договора нужно составить?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, Валентина! Создаваемый Вами фильм является аудиовизуальным произведением — сложным объектом интеллектуальной деятельности, имеющим одновременно несколько авторов (как правило). Для начала — о нормах гражданского законодательства: согласно статье 1263 ГК РФ,

1. Аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

2. Авторами аудиовизуального произведения являются:

1) режиссер-постановщик;

2) автор сценария;

3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.

3. При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции, аудиовизуального произведения авторы музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняют право на вознаграждение за указанные виды использования их музыкального произведения.

4. Права изготовителя аудиовизуального произведения, то есть лица, организовавшего создание этого произведения (продюсера), определяются в соответствии со статьей 1240 настоящего Кодекса.

Изготовителю принадлежит исключительное право на аудиовизуальное произведение в целом, если иное не вытекает из договоров, заключенных им с авторами аудиовизуального произведения, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

Изготовитель при любом использовании аудиовизуального произведения вправе указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания. При отсутствии доказательств иного изготовителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя или наименование которого указано на этом произведении обычным образом.

5. Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.

Ваша задача в данной ситуации — являться ИЗГОТОВИТЕЛЕМ фильма, тогда исключительные права будут принадлежать Вам. Не совсем ясна в этой ситуации роль продюсера, который вкладывает всего только 30%. Он ведь, по сути, изначально не является создателем фильма. Согласно статье 1240 ГК РФ,

1.Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильма, иного аудиовизуального произведения, театрально-зрелищного представления, мультимедийного продукта, базы данных), приобретает право использования указанных результатов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности.

Это относится к договорам, заключаемым Вами с авторами составляющих кинофильма.

В случае, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Лицензионный договор, предусматривающий использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта, заключается на весь срок и в отношении всей территории действия соответствующего исключительного права, если договором не предусмотрено иное.

2. Условия лицензионного договора, ограничивающие использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта, недействительны.

3. При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта за автором такого результата сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права на такой результат.

4. При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта лицо, организовавшее создание этого объекта, вправе указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания.

На мой взгляд, в Вашем случае человек, внесший вклад в размере 30 процентов бюджета фильма, не является продюсером. Оптимальным будет заключение с этим лицом договора (соглашения) об инвестировании в производство фильма, в котором четко будут прописаны обязательства и права инвестора на определенную долю от проката. Все решается индивидуально, поэтому рекомендую Вам обратиться к юристу для разработки документа, который рассмотрит Вашу ситуацию более детально и подготовит документ, максимально учитывающих Ваши интересы.

С уважением, Татьяна.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Оформление договора с режиссером постановщиком

Режиссер постановщик — это уникальная в своем роде и востребованная профессия современного общества. Ни одна сфера жизнедеятельности не обходится без объектов творческой визуализации. При этом, авторы зачастую сотрудничают, создавая произведения, которые пользуются популярностью и приносят огромный доход. В статье рассмотрим все тонкости оформления договора с режиссером постановщиком.

Предмет и стороны договора

Профессия режиссера постановщика относится к ряду творческой деятельности. Суть работы заключается в руководстве над процессом создания уникального произведения — кинофильма, театрального спектакля, циркового представления, эстрадного шоу и др. Представитель этой профессии отвечает только за творческую сторону создания объекта искусства. Остальным занимается продюсер, руководитель театра и другие люди, ответственные за бюджет. При этом работа режиссера постановщика не ограничивается идеей создания. В обязанности деятеля входит:

  • составление текста (речи);
  • создание декорации, дизайна интерьера;
  • подбор актеров, исполнителей, сценаристов, операторов и др.;
  • сочинение сюжета и действий;
  • преобразование идеи в конечный результат.

Работа представителя искусства достаточно разнообразна, вследствие чего предполагает высокой оплаты. При сотрудничестве с режиссером постановщиком требуется оформлять договор, в котором прописывается размер вознаграждения, общие требования к произведению, срок создания и другие исключительные особенности труда. По структуре соглашение должно включать в себя:

  • техническое задание или авторский заказ;
  • условие отчуждения исключительного права или пользование произведением, сохраняя права за автором (с условием выплаты дивидендов);
  • сотрудничество (на основании официального трудоустройства).

Так как творческий порыв зачастую бывает необузданным, в договоре подробно описываются требования к итоговому произведению. Автор обязан совершить заказ в соответствии с условиями сделки. Предмет договора — создание объекта интеллектуальной творческой деятельности. Сделка по договору с режиссером постановщиком подразумевает взаимовыгодные отношения, поэтому соглашение составляется на возмездной основе. Сторонниками сделки могут быть как физические, так и юридические лица. Результатом должно стать некое совместное произведение.

Договор с режиссером постановщиком оформляется по типу соглашения о подряде. При этом, существенным условием является отчуждение авторского права. Деятель искусства является собственником аудиовизуального произведения, которое включает в себя:

  • режиссерский сценарий;
  • постановочный проект;
  • экспликация произведения;
  • речевое озвучивание.

Производные режиссерской деятельности могут обладать совместным или общим авторским правом, например, в театральной постановке могут быть использованы чужие песни, что подразумевает собой сотрудничество с продюсерским центром. Таким образом, договор является многогранным и обладает рядом особенностей, которые необходимо соблюсти при оформлении сделки.

Правила составления договора с режиссером постановщиком:

  • составляется в двух экземплярах в присутствии ответственных сторон;
  • в произвольной форме стороны должны описать существенные условия совершения сделки (оплату и описание конечного произведения, нюансы рабочей деятельности);
  • заказчик должен компенсировать все расходы, которые потребуются для создания произведения;
  • договор не требуется заверять нотариально если оплата услуги не превышает в 10-кратном размере минимальную оплату труда;
  • договор должен состоять из трех частей (технического задания, условий оплаты труда и передачи права собственности).

Одним из главных условий договоренности является конфиденциальность. Идея и концепция произведения, если не сохраняются за режиссером постановщиком, являются коммерческой тайной. Право собственности, в данном случае, присваивается заказчику. В договоре требуется прописать условия отчуждения произведения, а также фактический срок сдачи работы. На практике, исключительное право собственности сохраняется за автором даже в том случае, если работа создается по заказу. В соглашении необходимо указать:

  • условия пользования объектом режиссерской деятельности;
  • возможность использования в коммерческих целях;
  • передача произведения третьим лицам;
  • срок использования.

В соответствии с договором, режиссеру постановщику ежемесячно перечисляются дивиденды за применение аудиовизуального объекта интеллектуальной деятельности.

Образец договора

Договор с режиссером постановщиком является самостоятельным документом, который обладает юридической силой и может привлекать сторон к административной ответственности. Чтобы не нарваться на мошенников, требуется внимательно ознакомиться с текстом.

Скачать образец типового договора с режиссером постановщиком по ссылке.

Содержание договора с режиссером постановщиком:

  • наименование документа, порядковый номер;
  • ФИО ответственных сторон, подробные реквизиты предприятия: название ООО, адрес лицевого счета в банке, ИНН, контактные данные, должностные лица (для юридических лиц);
  • предмет соглашения;
  • описание постановки;
  • требования;
  • оплата работы;
  • возможность заключения договора о привлечении третьих лиц для осуществления деятельности режиссера;
  • условия труда;
  • оплата;
  • срок сдачи произведения;
  • порядок использования произведения;
  • передача права собственности;
  • ответственность сторон;
  • компенсация в случае нарушений условий сделки;
  • подпись и другие существенные условия.

Права и обязанности сторон

Права и обязанности сторон соглашения регламентируются статьей №1240 ГК РФ. Заказчик вправе использовать произведение только на основании договора об отчуждении исключительного права. В соответствии с документом, автор обязуется предоставить законченный творческий материал в строго оговоренный срок. Второй стороне требуется оплатить заказ. Таким образом соглашение считается совершенным по всем требованиям. Однако, в некоторых ситуациях стороны могут уклоняться от ответственности.

После создания аудиовизуального произведения, режиссер обладает неотчуждаемыми авторскими и личными правами, а именно:

  • сохранить за произведением название;
  • быть исключительным автором;
  • обнародовать произведение.

Права и обязанности заказчика по договору с режиссером постановщиком:

  • публиковать произведение, дублировать и сдавать в прокат;
  • ежемесячно выплачивать автору дивиденды в соответствии с соглашением.

Какие передаются права?

После создания аудиовизуального произведения, режиссер постановщик должен зарегистрировать за собой авторское право. Для правомерного использования произведения сторонам требуется составить договор, где режиссер дает согласие на дальнейшее использование объекта:

  • дублирование;
  • выпуск в тираж;
  • передача во временное пользование третьим лицам;
  • воспроизведение в любом виде, сохраняя функциональное назначение и т.д.

Договор с режиссером постановщиком обладает юридической силой. После подписания стороны обязаны соблюдать конфиденциальность коммерческой тайны. В случае неправомерного использования объекта интеллектуальной творческой деятельности, нарушитель привлекается к ответственности в судебном порядке.

Оформление договора с режиссером постановщиком

Режиссер постановщик — это уникальная в своем роде и востребованная профессия современного общества. Ни одна сфера жизнедеятельности не обходится без объектов творческой визуализации. При этом, авторы зачастую сотрудничают, создавая произведения, которые пользуются популярностью и приносят огромный доход. В статье рассмотрим все тонкости оформления договора с режиссером постановщиком.

Предмет и стороны договора

Профессия режиссера постановщика относится к ряду творческой деятельности. Суть работы заключается в руководстве над процессом создания уникального произведения — кинофильма, театрального спектакля, циркового представления, эстрадного шоу и др. Представитель этой профессии отвечает только за творческую сторону создания объекта искусства. Остальным занимается продюсер, руководитель театра и другие люди, ответственные за бюджет. При этом работа режиссера постановщика не ограничивается идеей создания. В обязанности деятеля входит:

  • составление текста (речи);
  • создание декорации, дизайна интерьера;
  • подбор актеров, исполнителей, сценаристов, операторов и др.;
  • сочинение сюжета и действий;
  • преобразование идеи в конечный результат.

Работа представителя искусства достаточно разнообразна, вследствие чего предполагает высокой оплаты. При сотрудничестве с режиссером постановщиком требуется оформлять договор, в котором прописывается размер вознаграждения, общие требования к произведению, срок создания и другие исключительные особенности труда. По структуре соглашение должно включать в себя:

  • техническое задание или авторский заказ;
  • условие отчуждения исключительного права или пользование произведением, сохраняя права за автором (с условием выплаты дивидендов);
  • сотрудничество (на основании официального трудоустройства).

Так как творческий порыв зачастую бывает необузданным, в договоре подробно описываются требования к итоговому произведению. Автор обязан совершить заказ в соответствии с условиями сделки. Предмет договора — создание объекта интеллектуальной творческой деятельности. Сделка по договору с режиссером постановщиком подразумевает взаимовыгодные отношения, поэтому соглашение составляется на возмездной основе. Сторонниками сделки могут быть как физические, так и юридические лица. Результатом должно стать некое совместное произведение.

Договор с режиссером постановщиком оформляется по типу соглашения о подряде. При этом, существенным условием является отчуждение авторского права. Деятель искусства является собственником аудиовизуального произведения, которое включает в себя:

  • режиссерский сценарий;
  • постановочный проект;
  • экспликация произведения;
  • речевое озвучивание.

Производные режиссерской деятельности могут обладать совместным или общим авторским правом, например, в театральной постановке могут быть использованы чужие песни, что подразумевает собой сотрудничество с продюсерским центром. Таким образом, договор является многогранным и обладает рядом особенностей, которые необходимо соблюсти при оформлении сделки.

Правила составления договора с режиссером постановщиком:

  • составляется в двух экземплярах в присутствии ответственных сторон;
  • в произвольной форме стороны должны описать существенные условия совершения сделки (оплату и описание конечного произведения, нюансы рабочей деятельности);
  • заказчик должен компенсировать все расходы, которые потребуются для создания произведения;
  • договор не требуется заверять нотариально если оплата услуги не превышает в 10-кратном размере минимальную оплату труда;
  • договор должен состоять из трех частей (технического задания, условий оплаты труда и передачи права собственности).

Одним из главных условий договоренности является конфиденциальность. Идея и концепция произведения, если не сохраняются за режиссером постановщиком, являются коммерческой тайной. Право собственности, в данном случае, присваивается заказчику. В договоре требуется прописать условия отчуждения произведения, а также фактический срок сдачи работы. На практике, исключительное право собственности сохраняется за автором даже в том случае, если работа создается по заказу. В соглашении необходимо указать:

  • условия пользования объектом режиссерской деятельности;
  • возможность использования в коммерческих целях;
  • передача произведения третьим лицам;
  • срок использования.
Читайте так же:  Что дает договор безвозмездного найма

В соответствии с договором, режиссеру постановщику ежемесячно перечисляются дивиденды за применение аудиовизуального объекта интеллектуальной деятельности.

Образец договора

Договор с режиссером постановщиком является самостоятельным документом, который обладает юридической силой и может привлекать сторон к административной ответственности. Чтобы не нарваться на мошенников, требуется внимательно ознакомиться с текстом.

Скачать образец типового договора с режиссером постановщиком по ссылке.

Содержание договора с режиссером постановщиком:

  • наименование документа, порядковый номер;
  • ФИО ответственных сторон, подробные реквизиты предприятия: название ООО, адрес лицевого счета в банке, ИНН, контактные данные, должностные лица (для юридических лиц);
  • предмет соглашения;
  • описание постановки;
  • требования;
  • оплата работы;
  • возможность заключения договора о привлечении третьих лиц для осуществления деятельности режиссера;
  • условия труда;
  • оплата;
  • срок сдачи произведения;
  • порядок использования произведения;
  • передача права собственности;
  • ответственность сторон;
  • компенсация в случае нарушений условий сделки;
  • подпись и другие существенные условия.

Права и обязанности сторон

Права и обязанности сторон соглашения регламентируются статьей №1240 ГК РФ. Заказчик вправе использовать произведение только на основании договора об отчуждении исключительного права. В соответствии с документом, автор обязуется предоставить законченный творческий материал в строго оговоренный срок. Второй стороне требуется оплатить заказ. Таким образом соглашение считается совершенным по всем требованиям. Однако, в некоторых ситуациях стороны могут уклоняться от ответственности.

После создания аудиовизуального произведения, режиссер обладает неотчуждаемыми авторскими и личными правами, а именно:

  • сохранить за произведением название;
  • быть исключительным автором;
  • обнародовать произведение.

Права и обязанности заказчика по договору с режиссером постановщиком:

  • публиковать произведение, дублировать и сдавать в прокат;
  • ежемесячно выплачивать автору дивиденды в соответствии с соглашением.

Какие передаются права?

После создания аудиовизуального произведения, режиссер постановщик должен зарегистрировать за собой авторское право. Для правомерного использования произведения сторонам требуется составить договор, где режиссер дает согласие на дальнейшее использование объекта:

  • дублирование;
  • выпуск в тираж;
  • передача во временное пользование третьим лицам;
  • воспроизведение в любом виде, сохраняя функциональное назначение и т.д.

Договор с режиссером постановщиком обладает юридической силой. После подписания стороны обязаны соблюдать конфиденциальность коммерческой тайны. В случае неправомерного использования объекта интеллектуальной творческой деятельности, нарушитель привлекается к ответственности в судебном порядке.

Трудовой договор с режиссером-постановщиком (срочный; без испытания)

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР с режиссером-постановщиком (срочный; без испытания)

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Работодатель поручает, а Работник принимает на себя выполнение трудовых обязанностей в должности режиссера-постановщика _______________.

1.2. Работа по настоящему договору является для Работника основной работой.

1.3. Местом работы Работника является _____________, расположенный по адресу: ___________________.

1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

1.5. Работник подчинен непосредственно ________________________.

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «__»___________ ____ г.

2.2. Настоящий договор является срочным и действует до _______________.

2.3. Основанием для заключения срочного трудового договора является ___________________.

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

3.1. За выполнение трудовых обязанностей Работнику устанавливается должностной оклад в размере _____ (____________) рублей в месяц.

3.2. Работодателем устанавливаются стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.). Размеры и условия таких выплат определены в Положении о премировании работников «____________», с которым Работник ознакомлен при подписании настоящего договора.

3.3. В случае выполнения Работником с его письменного согласия наряду со своей работой дополнительной работы по другой должности или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей работы Работнику производится доплата в размере, устанавливаемом дополнительным соглашением сторон трудового договора.

3.4. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы — в двойном размере. По желанию Работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

3.5. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается в размере одинарной части должностного оклада за день или час работы сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной части должностного оклада за день или час работы сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. По желанию Работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

3.6. Время простоя по вине Работодателя оплачивается в размере двух третей средней заработной платы Работника.

Время простоя по причинам, не зависящим от Работодателя и Работника, оплачивается в размере двух третей должностного оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя.

Время простоя по вине Работника не оплачивается.

3.7. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (вариант: путем перечисления на счет Работника в банке) каждые полмесяца в день, установленный Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.8. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА . ОТПУСКА

4.1. Работнику устанавливается следующий режим рабочего времени: _________________________ .

Выходные дни: ___________________________________ .

4.2. Время начала работы: _______________________ .

Время окончания работы: _________________________ .

4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания с ____ час. до ____ час., который в рабочее время не включается .

4.4. Работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью _____ (не менее 28) календарных дней.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

4.5. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка «____________».

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:

— осуществлять выпуск новых и капитально возобновляемых постановок, обеспечивать их высокий художественный уровень;

— руководить работой художественно-постановочной части по подготовке и выпуску спектаклей;

— представлять руководству предложения о составах постановочных групп в осуществляемых постановках;

— осуществлять плановые, срочные и экстренные вводы в поставленные ранее спектакли;

— контролировать сохранение художественного уровня поставленных спектаклей в ходе их эксплуатации на стационаре, выездах и гастролях;

— обеспечивать соблюдение трудовой, производственной и творческой дисциплины во время репетиций, спектаклей и занятий;

— в качестве дежурного режиссера дежурить на спектаклях;

— принимать непосредственное участие в организации и проведении мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников;

— участвовать в работе по пропаганде театрального и музыкального искусства, привлечению зрителей, расширению творческих связей с коллективами предприятий, учреждений, организаций.

5.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка «__________» и иные локальные нормативные акты Работодателя.

5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

5.1.4. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

5.1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

5.1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.

5.1.7. Не давать интервью, не проводить встреч и переговоров, касающихся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.

5.1.8. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя. Сведения, являющиеся коммерческой тайной Работодателя, определены в Положении о коммерческой тайне «__________».

5.1.9. По распоряжению Работодателя отправляться в служебные командировки на территории России и за рубежом.

5.2. Работник имеет право на:

5.2.1. Предоставление ему работы, обусловленной настоящим договором.

5.2.2. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

5.2.3. Отдых, в том числе оплачиваемый ежегодный отпуск, еженедельные выходные дни, нерабочие праздничные дни.

5.2.4. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

5.2.5. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

6.1. Работодатель обязан:

6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.

6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.

6.1.3. Обеспечивать Работника оборудованием, документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

6.1.4. Выплачивать своевременно и в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату, а также осуществлять иные выплаты в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.

6.1.7. Знакомить Работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью.

6.1.8. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работодатель имеет право:

6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в настоящем договоре, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.

6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами.

6.2.4. Принимать локальные нормативные акты.

6.2.5. Проводить в соответствии с Положением об аттестации аттестацию Работника с целью выявления реального уровня профессиональной компетенции Работника.

6.2.6. Проводить в соответствии с Положением об оценке эффективности труда оценку эффективности деятельности Работника.

6.2.7. С согласия Работника привлекать его к выполнению отдельных поручений, не входящих в должностные обязанности Работника.

6.2.8. С согласия Работника привлекать его к выполнению дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную плату.

6.2.9. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. Сторона договора, виновная в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несет ответственность в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

9.2. Материальная ответственность стороны договора наступает за прямой действительный ущерб, причиненный ею другой стороне договора в результате ее виновного противоправного поведения. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества Работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для Работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного Работником третьим лицам.

9.3. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.

9.4. Каждая из сторон обязана доказывать сумму причиненного ущерба.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

10.1. Основанием для прекращения настоящего трудового договора являются:

10.1.1. Соглашение сторон.

10.1.2. Расторжение трудового договора по инициативе Работника. При этом Работник обязан предупредить Работодателя не позднее чем за две недели до предполагаемой даты прекращения настоящего договора. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения Работодателем заявления Работника об увольнении.

10.1.3. Расторжение трудового договора по инициативе Работодателя в случаях, установленных законодательством.

10.1.4. Истечение срока (наступление события), установленного п. 2.2 настоящего договора.

10.1.5. Иные основания, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

10.2. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы Работника, за исключением случаев, когда Работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность).

10.3. Работодатель вправе принять решение об осуществлении компенсационной выплаты Работнику в размере _____________ в случае ___________________.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим трудовые отношения.

11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой — у Работника.

11.6. До подписания трудового договора Работник ознакомлен со следующими документами:

12. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Эти положения включаются, если для данного Работника режим рабочего времени и времени отдыха отличается от общих правил, действующих у данного Работодателя.

Примерная форма договора с режиссером на постановку спектакля (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Договор с режиссером на постановку спектакля

[ указать место заключения договора ]

[ число, месяц, год ]

[ Полное наименование общества с указанием организационно-правовой формы ] в лице [ должность, Ф. И. О. руководителя общества ], действующего на основании [ наименование документа, подтверждающего полномочия ], именуемое в дальнейшем «Продюсер», с одной стороны и [ Ф. И. О. полностью ], [ значение ] года рождения, паспорт серия [ вписать нужное ] N [ вписать нужное ], выдан [ указать наименование органа, выдавшего паспорт ] [ число, месяц, год ], код подразделения [ вписать нужное ], зарегистрированный по месту жительства по адресу: [ вписать нужное ], именуемый в дальнейшем «Режиссер», с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. На условиях настоящего договора Режиссер обязуется за вознаграждение в качестве режиссера-постановщика осуществить на сцене [ указать название театра или иного учреждения культуры ] постановку Спектакля под рабочим (условным) названием [ указать название ], в дальнейшем в тексте настоящего договора именуемого «Спектакль», по литературному сценарию [ Ф. И. О. автора сценария ] [ указать название пьесы, литературного сценария ], в дальнейшем именуемого «Сценарий», согласно Приложению N 1, являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора.

Читайте так же:  Трудовой кодекс рф статья 16

Режиссерская концепция Спектакля (режиссерский проект Спектакля, а также составленные на его основе календарно-постановочный план и смета), одобренная Продюсером до заключения настоящего договора, содержится в Приложении N 2 к настоящему договору и является неотъемлемой его частью.

При заключении настоящего договора стороны исходят из следующих основных условий постановки Спектакля:

жанр Спектакля — [ вписать нужное ];

продолжительность Спектакля — [ вписать нужное ] мин.;

количество актов, действий — [ вписать нужное ];

язык — [ вписать нужное ];

звук — [ вписать нужное ];

возрастной ценз (ограничения показа по возрасту) — [ вписать нужное ];

бюджет (лимит затрат) на постановку Спектакля — [ сумма цифрами и прописью ] рублей;

общий срок постановки Спектакля (включая изготовление исходных материалов) — [ указать срок ].

2. Авторские и иные права на Спектакль

2.1. Режиссер передает Продюсеру исключительные права на использование Спектакля, его названия, фрагментов и элементов в любой форме и любыми известными способами:

— право на воспроизведение в любой материальной форме и на любых материальных носителях, которые известны на момент создания Спектакля (с максимальным тиражом до [ указать количество ] экземпляров);

— право на распространение экземпляров любым способом;

— право на импорт;

— право на публичное исполнение;

— право на публичный показ;

— право на презентации и демонстрации Спектакля на театральных фестивалях;

— право на сообщение для всеобщего сведения по проводам (кабелю) и/или средствами беспроводной связи (эфир) с использованием любых технических средств и технологий, которые существуют сегодня или появятся в будущем, как с взиманием, так и без взимания платы за просмотр, в том числе по индивидуальным или коллективным запросам или контрактам;

— право на сообщение для всеобщего сведения по проводам (кабелю) и/или средствами беспроводной связи (эфир) с использованием любых технических средств и технологий, которые существуют сегодня или появятся в будущем, таким образом, при котором любое лицо может получить доступ из любого места и в любое время по своему выбору, как с взиманием, так и без взимания платы за доступ, в том числе по индивидуальным или коллективным запросам или контрактам;

— право на дублирование и/или субтитрирование на любой язык и использование в любой форме и любыми способами в дублированном и/или субтитрированном виде;

— право на переработку, то есть право на внесение любых изменений и дополнений в Спектакль (включая сокращение, разделение на другие акты и действия, изменение названия и пр.), его акты, действия и элементы (сюжет, персонажи, изображения, декорация и пр.), и использование в переработанном виде в любой форме и любыми способами;

— право на использование изобразительного ряда Спектакля, его частей, а также фотографий независимо (отдельно) от музыкального (звукового) сопровождения Спектакля любыми способами и в любых формах;

— право на использование музыкального (звукового) сопровождения Спектакля, его фрагментов и элементов (реплик, диалогов и пр.) независимо (отдельно) от изобразительного ряда Спектакля любыми способами и в любых формах;

— право на мерчендайзинг (merchandising), то есть право на использование Спектакля, его фрагментов (диалогов, реплик и пр.) и элементов (сюжета, персонажей, изображений, декораций и пр.), путем изготовления и распространения товаров любого вида (например, электронных и настольных игр, игрушек, предметов одежды, печатной продукции, пищевых товаров), а также при оказании услуг (например, в развлекательных парках);

— право на использование Спектакля, его фрагментов (реплик, диалогов и пр.) и элементов (сюжета, персонажей, изображений, декораций и пр.) для создания иллюстрированных и неиллюстрированных книг, тетрадей, комиксов, в том числе в электронной форме, и их использования в любой форме и любыми способами;

— право на новеллизацию, то есть использование Спектакля, его фрагментов и элементов (сюжета, персонажей, изображений, декораций и пр.) для создания литературных произведений и их использования в любой форме и любыми способами;

— право на использование Спектакля (в том числе отдельно музыкальное оформление и изобразительный ряд), его фрагментов (реплик, диалогов и пр.) и элементов (сюжета, персонажей, изображений, декораций и пр.) для включения в состав или для создания мультимедиа-произведений, аудиовизуальных, драматических, музыкально-драматических и иных произведений и их использования в любой форме и любыми способами;

— право на использование названия, фрагментов (реплик, диалогов и пр.) и элементов Спектакля (сюжета, персонажей, титров, изображений, декораций, и т.п.) для индивидуализации юридических лиц, продукции, товаров и услуг, в том числе в качестве или в составе фирменных наименований, логотипов, товарных знаков и знаков обслуживания, право на их регистрацию для любых классов товаров и услуг;

— право на использование Спектакля (в том числе отдельно музыкального (звукового) и изобразительного ряда), их фрагментов и элементов как вместе, так и отдельно для создания и использования рекламных роликов и других видов рекламы (клипов, плакатов и пр.);

— право на любое иное коммерческое и некоммерческое использование названия, сюжетных линий, персонажей и иных элементов Спектакля;

— [ перечислить иные права на использование Спектакля ]. Стороны установили, что в настоящем разделе в понятие «Спектакль» включается как окончательная версия Спектакля, так и все созданные в период исполнения Режиссером своих обязательств по настоящему договору версии Спектакля, а также весь созданный с участием Режиссера визуальный и звуковой материал Спектакля, как вошедший, так и не вошедший в окончательную версию Спектакля.

2.2. Режиссер передает Продюсеру исключительные права на использование всех диалогов, реплик, фраз и иных объектов авторского права, созданных Режиссером или с его участием в ходе постановки Спектакля (в том числе в переработанном виде), в любой форме и любыми известными способами.

2.3. Совокупность переданных в соответствии с настоящим договором прав принимается в самом общем смысле и без каких бы то ни было оговорок, ограничений, исключений, изъятий, и никакие исключительные права на использование не сохраняются за Режиссером.

При этом Режиссер обязуется не ограничивать, не запрещать и иным образом не препятствовать обнародованию и использованию Спектакля, иных объектов авторских прав и других материалов (в частности, режиссерского сценария и постановочного проекта), созданных Режиссером или с его участием в ходе постановки Спектакля. 2.4. Права по настоящему договору передаются Продюсеру на весь срок действия настоящего договора в отношении Спектакля без ограничения территории.

2.5. Продюсер имеет право уступать, передавать третьим лицам принадлежащие ему в соответствии с настоящим договором права полностью или частично или иным образом распоряжаться правами без получения согласия Режиссера и выплаты ему какого-либо дополнительного вознаграждения помимо предусмотренного настоящим договором.

2.6. Режиссер гарантирует, что весь материал, созданный им или с его участием в период действия настоящего договора, будет оригинальным, не будет содержать заимствований из произведений третьих лиц или иным образом нарушать авторские, смежные и иные права третьих лиц, не будет содержать клеветы, оскорбления или недостоверных сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц.

В случае предъявления Продюсеру или третьему лицу, которому будет(ут) передано(ы) право (права) на использование Спектакля или иного аудиовизуального произведения, содержащего материал, созданный Режиссером или с его участием, претензий и исков относительно нарушения авторских или иных прав третьих лиц Режиссер принимает на себя обязательство по их урегулированию и несет ответственность по таким претензиям и искам. В случае нарушения Режиссером указанных выше гарантий Режиссер обязан возместить Продюсеру все убытки (включая упущенную выгоду), причиненные таким нарушением.

2.7. Продюсер вправе вносить любые изменения и дополнения и иным образом перерабатывать Спектакль при соблюдении личного неимущественного права Режиссера на защиту произведения от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).

3. Постановка Спектакля. Права и обязанности сторон

3.1. Режиссер обязуется осуществлять деятельность по постановке Спектакля в течение срока действия настоящего договора. Деятельность по постановке Спектакля разделяется на следующие этапы:

— разработка режиссерского сценария на основе сценария;

— разработка постановочного проекта;

— художественное руководство и контроль за процессом постановки Спектакля;

— осуществление иных действий в соответствии с обычно предъявляемыми к режиссеру-постановщику Спектакля требованиями.

3.2. Режиссер обязуется осуществлять деятельность по постановке Спектакля в полном соответствии с режиссерским сценарием и постановочным проектом Спектакля, а также указаниями, замечаниями и требованиями Продюсера.

3.3. Режиссер обязуется осуществлять деятельность по постановке Спектакля на эксклюзивной основе. Эксклюзивность означает обязательство Режиссера в период действия настоящего договора не участвовать в создании других аудиовизуальных произведений и не принимать на себя исполнение иных обязательств, которые могут препятствовать надлежащему исполнению Режиссером своих обязательств по настоящему договору.

Режиссер гарантирует, что на момент заключения настоящего договора он не имеет перед третьими лицами обязательств по созданию иных аудиовизуальных произведений и ему неизвестны никакие обстоятельства, которые препятствуют Режиссеру заключить настоящий договор и надлежащим образом исполнить все принятые по нему на себя обязательства.

3.4. Режиссер обязуется исполнять свои обязательства по настоящему договору лично или совместно с другими лицами по указанию Продюсера. Режиссер обязуется не привлекать к производству Спектакля консультантов или иных третьих лиц без получения предварительного письменного согласия Продюсера.

3.5. В связи с тем, что Продюсер несет риск коммерческой невостребованности и неокупаемости Спектакля, Продюсер имеет право контролировать процесс постановки Спектакля, вносить изменения как в концепцию Спектакля в целом, так и отдельных элементов художественного, жанрово-стилевого и смыслового решения Спектакля и вправе давать Режиссеру обязательные к исполнению указания, связанные с постановкой Спектакля.

3.6. Режиссер обязуется надлежащим образом исполнять свои обязательства по настоящему договору, в том числе исполнять требования, указания Продюсера и учитывать его замечания, возникающие в процессе постановки Спектакля.

3.7. Продюсер обязуется обеспечить проведение необходимых для постановки Спектакля действий и работ в объеме и сроки, предусмотренные постановочным проектом Спектакля.

3.8. Срок подготовительного периода постановки Спектакля составляет [ указать срок ].

В течение подготовительного периода Режиссер осуществляет разработку режиссерского сценария; принимает участие в формировании творческого состава коллектива на постановку Спектакля, создании экспликации музыкального оформления Спектакля; осуществляет подбор актерского состава, фото- и видеопробы актеров; совместно с художником-постановщиком определяет изобразительную трактовку Спектакля; устанавливает количественный состав исполнителей эпизодических ролей, участников массовых и групповых сцен; принимает эскизы и другие материалы по декорациям, костюмам, реквизиту; утверждает список необходимых для съемок сценическо-постановочных и технических средств, а также осуществляет иные действия, обычно осуществляемые режиссером-постановщиком в подготовительном периоде постановки Спектакля.

3.9. Режиссер обязуется сформировать творческий состав коллектива на постановку Спектакля (художник-постановщик, художник по костюмам, художник по свету, осветитель, художник по гриму, второй режиссер, звукорежиссер) и представить Продюсеру список участников не позднее [ указать срок ] для совместного утверждения.

В случае расхождения позиций Продюсера и Режиссера по кандидатурам творческого состава коллектива на постановку Спектакля окончательное решение принимает Продюсер.

3.10. Режиссер обязуется разработать режиссерский сценарий на основе сценария и представить Продюсеру в напечатанном виде в одном экземпляре не позднее [ указать срок ] для рассмотрения и утверждения.

Режиссерский сценарий должен быть разработан с учетом условий постановки Спектакля, указанных в п. 1.1 настоящего договора, и соответствовать режиссерской экспликации Спектакля.

Продюсер обязуется в течение [ цифрами и прописью ] рабочих дней рассмотреть представленный режиссерский сценарий и либо утвердить его, либо не утвердить, информировав Режиссера в письменной форме о необходимости внесения в режиссерский сценарий изменений и дополнений с указанием существа таких изменений и дополнений.

Режиссер обязуется в течение не более [ цифрами и прописью ] дней с даты уведомления о необходимости доработки внести в режиссерский сценарий изменения в соответствии с требованиями Продюсера и представить доработанный режиссерский сценарий Продюсеру для утверждения.

После этого Продюсер либо утверждает режиссерский сценарий, либо отклоняет его, о чем Режиссер информируется в письменной форме с указанием причин. Утвержденный режиссерский сценарий будет являться приложением и неотъемлемой частью настоящего договора.

После утверждения Продюсером режиссерского сценария Режиссер вправе отклоняться от него только при условии согласования с Продюсером вносимых Режиссером в ходе постановки Спектакля изменений и дополнений.

3.11. Режиссер обязуется разработать совместно с художником-постановщиком, композитором, звукорежиссером, вторым режиссером и представить Продюсеру не позднее [ вписать нужное ] для утверждения постановочный проект Спектакля, который включает в себя:

— фотографии и видеоматериалы отобранных мест натурных и интерьерных съемок — утверждаются Продюсером не позднее [ вписать нужное ];

— фото- и видеопробы актеров — утверждаются Продюсером не позднее [ вписать нужное ];

— календарно-постановочный план Спектакля, в котором в том числе указывается количество и время репетиций, список актеров, задействованных в репетициях, — утверждается Продюсером не позднее [ вписать нужное ];

— эскизы декораций, костюмов, грима, реквизита, а также других сценическо-постановочных средств — утверждаются Продюсером не позднее [ вписать нужное ];

— звуковую и музыкальную экспликацию Спектакля (музыкальные справки, содержащие информацию о названиях музыкальных произведений, именах композиторов, времени звучания музыки, владельце авторских прав и музыкальном издательстве, музыкальные материалы: партитуру, оркестровку, стихи песен и т.д.) — утверждается Продюсером не позднее [ вписать нужное ];

— генеральную смету постановки Спектакля — утверждается Продюсером не позднее [ вписать нужное ].

В случае расхождения позиций Продюсера и Режиссера при рассмотрении любого из указанных выше документов окончательное решение принимает Продюсер.

Все указанные выше документы после утверждения Продюсером будут являться неотъемлемой частью настоящего договора.

3.12. В случае если Продюсер в ходе постановки Спектакля считает необходимым внести какие-либо изменения/дополнения в утвержденный Продюсером режиссерский сценарий и постановочный проект, в том числе в предусмотренные п. 1.1 настоящего договора условия постановки Спектакля, он информирует Режиссера в письменной форме о необходимости внесения таких изменений/дополнений с указанием существа таких изменений/дополнений, а Режиссер обязуется внести соответствующие изменения/дополнения в режиссерский сценарий и постановочный проект в дополнительно согласованные сторонами сроки с учетом общих сроков постановки Спектакля. После утверждения Продюсером соответствующие изменения/дополнения будут являться неотъемлемой частью настоящего договора.

Читайте так же:  Судебные приставы спб кировский

3.13. В течение постановочного периода Режиссер осуществляет руководство и контроль за подготовкой декораций, костюмов, светового оформления сцены, бутафории, реквизита и иных необходимых материально-технических и постановочных средств; разрабатывает и утверждает оперативные планы подготовки и репетиций; утверждает ежедневные плановые задания (вызывной лист) и обеспечивает их соблюдение, дает соответствующие задания работникам сцены и принимает результаты проведенных работ; осуществляет проведение репетиций; составляет ежедневный отчет о проделанной работе; осуществляет контроль и несет ответственность за соблюдением творческим коллективом производственной дисциплины, правил и норм по технике безопасности, а также осуществляет иные действия, обычно осуществляемые режиссером-постановщиком при постановке Спектакля.

3.14. Режиссер обязуется обеспечить проведение репетиций Спектакля в сроки, которые определены календарно-постановочным планом и указаниями Продюсера, за исключением случаев, обусловленных причинами, не зависящими от Режиссера. В случае если отступления от календарно-постановочного плана были допущены по не зависящим от Режиссера причинам, он обязан немедленно информировать об этом Продюсера и принять все необходимые меры для вхождения в график.

В остальных случаях Режиссер вправе отступать от календарно-постановочного плана только при условии письменного согласования таких отступлений с Продюсером.

3.15. Режиссер обязуется в соответствии с существующими на момент постановки Спектакля стандартами и указаниями Продюсера обеспечить съемку вариантов отдельных сцен, необходимых для демонстрации Спектакля по телевидению.

3.16. Продюсер имеет право присутствовать на репетициях Спектакля. Режиссер не вправе допускать присутствие третьих лиц на репетициях Спектакля без получения предварительного согласия Продюсера.

3.17. Режиссер имеет право на указание его имени во всех рекламных и информационных материалах по Спектаклю, в которых указываются имена других участников постановки Спектакля, в соответствии с существующей практикой.

При этом Продюсер гарантирует, что имена участников постановки Спектакля не будут указаны в рекламных и информационных материалах шрифтом такого же или большего размера, чем имя Режиссера, за исключением: артистов исполнителей главных ролей и Продюсера.

3.18. Режиссер вправе в любое время до премьеры Спектакля снять свое имя из рекламных и информационных материалов либо заменить его на псевдоним путем направления письменного уведомления об этом Продюсеру. В этом случае в рекламные, информационные и иные материалы по Спектаклю вносятся соответствующие изменения, при этом обязательство Продюсера по снятию фамилии (указанию псевдонима) не распространяется на уже изготовленные экземпляры материалов по Спектаклю, которые могут быть распространены в неизменном виде.

3.19. Режиссер предоставляет Продюсеру право на использование своего имени (творческого псевдонима), фотографий, изображений, образа и подобия, образца подписи, биографических данных, личностных характеристик и описаний для использования в связи со Спектаклем, в том числе по продвижению и рекламе Спектакля, включая (но не ограничиваясь) использование(ем) в рекламных плакатах, рекламных роликах, статьях, обзорах и в иных материалах по Спектаклю.

3.20. Режиссер обязуется участвовать во всех рекламных и иных мероприятиях по продвижению и рекламе Спектакля (премьерных показах, пресс-конференциях, радио- и телепередачах, интервью и т.д.), организуемых Продюсером. Режиссер обязуется участвовать в подготовке рекламных и информационных материалов, в том числе в съемках рекламных роликов, фотографий и т.д. Время и место указанных мероприятий сообщаются Режиссеру заблаговременно до даты проведения соответствующего мероприятия.

3.21. До обнародования Спектакля Режиссер обязуется не давать интервью, не участвовать в радио- и телепередачах и иных мероприятиях, посвященных Спектаклю или связанных с ним, а также публично не распространять самостоятельно или через третьих лиц какую-либо информацию, связанную с постановкой Спектакля, участием Режиссера и других лиц в постановке Спектакля, а также сведения о содержании настоящего договора без согласования с Продюсером.

3.22. Не будет считаться нарушением настоящего договора неисполнение Режиссером своих обязательств в результате временной нетрудоспособности, подтвержденной медицинской справкой соответствующего медицинского учреждения, при условии, что временная нетрудоспособность Режиссера не продлится свыше [ цифрами и прописью ] дней подряд или суммарно не достигнет [ цифрами и прописью ] дней.

3.23. На период временной нетрудоспособности Режиссера Продюсер вправе, не расторгая настоящий договор, привлечь другого режиссера (других режиссеров) для участия в постановке Спектакля.

4. Сумма и порядок выплаты вознаграждения

4.1. При условии надлежащего исполнения Режиссером своих обязательств в соответствии с разделом 3 настоящего договора Продюсер обязуется выплатить Режиссеру вознаграждение в размере [ сумма цифрами и прописью ] рублей.

В состав вознаграждения включена компенсация всех расходов Режиссера, связанных с исполнением настоящего договора, за исключением указанных в п. 4.4 настоящего договора, которые компенсируются дополнительно.

Выплата указанной выше суммы вознаграждения осуществляется в следующем порядке:

[ значение ] % от указанной суммы в качестве аванса — в течение [ значение ] банковских дней после подписания настоящего договора;

[ значение ] % от указанной суммы — в течение [ значение ] банковских дней после утверждения Продюсером режиссерского сценария;

[ значение ] % от указанной суммы — в течение [ значение ] банковских дней после проведения 1/2 постановочного периода;

[ значение ] % от указанной суммы — в течение [ значение ] банковских дней после завершения постановочного периода;

[ значение ] % от указанной суммы — в течение [ значение ] банковских дней после премьеры Спектакля.

В течение всего срока действия настоящего договора ежемесячно равными долями в размере [ сумма цифрами и прописью ] рублей.

Выплата вознаграждения производится наличными в кассе Продюсера в установленные в [ вписать нужное ] дни выдачи зарплаты, т.е. [ вписать нужное ] и [ вписать нужное ] числа каждого месяца либо деньги переводятся на банковский счет Режиссера по согласованию с последним.

4.2. В случае досрочного прекращения действия настоящего договора по инициативе Продюсера расчет вознаграждения, причитающегося Режиссеру на момент, предшествующий прекращению, будет осуществляться следующим образом: вся сумма вознаграждения, указанная в п. 4.1 настоящего договора, делится на количество запланированных дней постановки Спектакля (с даты начала подготовительного периода до даты премьеры Спектакля) и умножается на количество дней, в течение которых Режиссер надлежащим образом исполнял свои обязательства по настоящему договору.

4.3. В случае если сроки постановки Спектакля по вине Продюсера превысят более чем на [ значение ] дней сроки, установленные календарно-постановочным планом постановки Спектакля, Продюсер обязуется выплатить Режиссеру дополнительное вознаграждение из расчета [ сумма цифрами и прописью ] рублей за каждый дополнительный день работы.

4.4. Продюсер обязуется в период работы Режиссера вне места его постоянного проживания компенсировать документально подтвержденные расходы Режиссера по оплате проживания в гостинице или ином жилом помещении со всеми удобствами, по проезду туда и обратно (на железнодорожном транспорте [ сумма цифрами и прописью ] рублей, на самолете — [ сумма цифрами и прописью ] рублей), а также командировочные расходы в установленном законодательством размере.

4.5. В случае если Продюсер на период временной нетрудоспособности Режиссера привлекает к участию в постановке Спектакля другого режиссера (других режиссеров) сумма причитающегося Режиссеру вознаграждения будет определяться исходя из объема реально выполненных им обязательств в порядке, указанном в п. 4.2 настоящего договора.

4.6. В случае присуждения Спектаклю премий (призов и т.п.) в денежной форме (в том числе в иностранной валюте) на различных конкурсах и фестивалях по номинации «Режиссерская работа» премия подлежит выплате Режиссеру.

4.7. За передачу исключительных прав на Спектакль, перечисленных в разделе 2 настоящего договора, Продюсер обязуется выплатить Режиссеру сумму в размере [ сумма цифрами и прописью ] рублей. Выплата вознаграждения производится наличными деньгами в кассе Продюсера в течение [ вписать нужное ] банковских дней с момента премьеры Спектакля на сцене [ указать название театра или иного учреждения культуры ].

4.8. В качестве вознаграждения за передаваемые Режиссером согласно разделу 2 настоящего договора права Продюсер обязуется выплачивать Режиссеру [ значение ] % от прибыли, полученной Продюсером от использования Спектакля.

Под прибылью в смысле настоящего договора понимается доход, полученный Продюсером от использования Спектакля, за вычетом всех затрат на производство, рекламу и использование Спектакля, в том числе (но не ограничиваясь) суммами кредитов и процентов по ним, суммами причитающихся инвесторам отчислений, суммами выплаченных налогов и иных обязательных платежей.

4.9. Причитающиеся Режиссеру суммы вознаграждения за вычетом предусмотренных законодательством РФ налогов и иных обязательных платежей выплачиваются Режиссеру один раз в полугодие по состоянию на 30 июня и 31 декабря не позднее [ значение ] дней после истечения отчетного полугодия.

5. Приостановление и прекращение действия договора

5.1. В случае если Продюсер примет решение об отложении/приостановке постановки Спектакля, он вправе приостановить исполнение настоящего договора до момента возобновления постановки Спектакля, направив Режиссеру письменное уведомление о приостановлении исполнения настоящего договора с указанием причин и ориентировочных сроков возобновления постановки Спектакля. Исполнение сторонами своих обязательств по настоящему договору будет считаться приостановленным с даты направления уведомления.

Приостановление исполнения настоящего договора не будет считаться нарушением Продюсером принятых на себя обязательств по настоящему договору.

5.2. При приостановлении исполнения настоящего договора исполнение сторонами обязательств по настоящему договору откладывается до момента возобновления постановки Спектакля. Соответственно, срок исполнения сторонами своих обязательств по настоящему договору отодвигается на срок приостановления исполнения настоящего договора.

В случае приостановления исполнения настоящего договора Продюсер не обязан выплачивать Режиссеру никакой компенсации за период, на который приостановлено исполнение настоящего договора.

В случае приостановления исполнения настоящего договора Продюсер обязан выплатить Режиссеру компенсацию в размере [ сумма цифрами и прописью ] рублей за каждый месяц приостановления действия настоящего договора.

5.3. После принятия Продюсером решения о возобновлении постановки Спектакля он направляет Режиссеру письменное уведомление о возобновлении исполнения настоящего договора, после чего Режиссер обязан продолжить исполнение своих обязательств по настоящему договору. Указанное уведомление направляется не позднее [ значение ] дней до даты возобновления исполнения обязательств.

5.4. В случае если по истечении [ значение ] ([ вписать нужное ]) дней с момента приостановления исполнения настоящего договора Продюсер не возобновит постановку Спектакля, Режиссер вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения своих обязательств по настоящему договору, направив Продюсеру письменное уведомление.

При этом Режиссер обязан направить Продюсеру предварительное письменное уведомление о своем намерении отказаться от исполнения обязательств. Только при условии, что по истечении [ значение ] ([ вписать нужное ]) дней с даты получения такого уведомления Продюсер не направит Режиссеру письменное уведомление о возобновлении исполнения настоящего договора, Режиссер вправе отказаться от исполнения своих обязательств, предусмотренных настоящим договором.

5.5. В период приостановления исполнения настоящего договора Режиссер обязуется без письменного согласования с Продюсером не принимать на себя исполнение каких-либо обязательств, которые смогут препятствовать надлежащему исполнению Режиссером своих обязательств по настоящему договору после возобновления его действия.

5.6. Продюсер вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора в части обязательств, предусмотренных разделом 3 настоящего договора, продолжив и завершив постановку Спектакля без участия Режиссера.

5.7. В случае если Продюсер принял решение об отказе от исполнения настоящего договора в части обязательств, предусмотренных разделом 3 настоящего договора, по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения Режиссером своих обязательств по настоящему договору, он может предварительно направить Режиссеру письменное уведомление о своем намерении с указанием причин.

В случае если в течение [ значение ] дней с даты направления указанного уведомления Режиссер не исполнит надлежащим образом неисполненное обязательство, Продюсер направляет Режиссеру письменное уведомление об отказе от исполнения обязательств по настоящему договору.

6. Ответственность сторон

6.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим договором.

6.2. Стороны освобождаются от материальной ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы или чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

7. Срок действия договора, порядок изменения и расторжения договора

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до [ число, месяц, год ].

7.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны в случае оформления их в письменном виде и подписания обеими сторонами.

7.3. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий договор по взаимному соглашению.

7.4. Продюсер вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору и расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом Режиссера не менее чем за [ указать, в какой срок ], при условии выплаты Режиссеру фактически понесенных им расходов на исполнение обязательств по настоящему договору, а также суммы вознаграждения за проведенную работу по постановке Спектакля в размере, исходя из расчета, установленного п. 4.2 настоящего договора.

7.5. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору и в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор, письменно уведомив об этом заказчика не позднее чем за [ указать, в какой срок ], лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

7.6. В случае отказа от исполнения настоящего договора любой из сторон настоящий договор будет считаться расторгнутым с даты направления письменного уведомления об отказе от исполнения.

8. Дополнительные условия и заключительные положения

8.1. Дополнительные условия: [ вписать нужное ].

8.2. Все споры и разногласия, возникающие между сторонами по вопросам исполнения обязательств по настоящему договору, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства и обычаев.

8.3. В случае неурегулирования в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством.

8.4. В случае изменения имени, наименования, местонахождения, банковских реквизитов и других данных каждая из сторон обязана в [ вписать нужное ] срок в письменной форме сообщить другой стороне о произошедших изменениях.

8.5. Все письменные уведомления, предусмотренные настоящим договором, направляются по адресам, указанным в настоящем договоре, заказной почтой с уведомлением о вручении либо телеграфом либо вручаются лично под расписку. В случае если уведомление не получено стороной по причине смены своего адреса, указанного в настоящем договоре, о которой другая сторона не была уведомлена, отказа стороны или совместно проживающих с ним лиц от получения уведомления, уведомление считается полученным с даты его отправки независимо от даты фактического его получения.

8.6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

8.7. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, и хранится по одному у каждой из сторон.