Договор минских соглашений

Ищенко: Я не понимаю, как бы Россия выполняла свою часть Минских соглашений

«Это только в Средние века новому монарху приходилось каждый раз подтверждать указы предыдущего», — пояснил политолог.

На самом же деле, подчеркнул эксперт, это соглашение даже не рождалось, поскольку его не смогла бы выполнить ни одна из сторон, включая Россию. Ищенко не понимает, каким образом РФ выполняла бы часть договора про реинтеграцию Донбасса в состав Украины.

«Для этого пришлось бы посылать регулярную армию для разоружения ополченцев. Поэтому договор был невыполним с самого начала», — сказал эксперт.

Ищенко отметил, что Минские соглашения были всего лишь удобным тактическим маневром для любой из сторон, которая ставила своей целью переждать происходящее на Украине.

Слова политолога прозвучали 8 ноября на пресс-конференции «Американские выборы: последствия для Украины», прошедшей в рамках спецпроекта «Украинское досье» издания Украина.ру.

Все результаты интеллектуальной деятельности, размещенные на сайте https://ukraina.ru/, охраняются в соответствии с правом Российской Федерации или иным применимым правом. Использование размещенных на сайте произведений, правообладателем которых является владелец сайта (сопровожденных знаком © и словами Украина.ру), разрешается только при условии ссылки и/или (при доведении до всеобщего сведения в Интернет) прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на источник получения материалов – страницу сайта https://ukraina.ru/, на которой размещено соответствующее произведение.

Использование произведений, правообладателем которых являются третьи лица, размещенных на сайте https://ukraina.ru/, запрещено без получения разрешения правообладателя.

По всем вопросам, возникающим при использовании сайта, в том числе связанным с нарушением прав использования результатов интеллектуальной деятельности просим обращаться [email protected]

Мнение владельца сайта может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

Что изменилось спустя три года после подписания минских соглашений

Три года исполняется с момента, когда 12 февраля 2015 года участники контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины подписали в Минске согласованный предварительно с главами стран «нормандской четверки» — России, Германии, Франции и Украины — документ, получивший поддержку Совбеза ООН и ставший базовым для всех дальнейших мирных переговоров по Донбассу. Что изменилось с тех пор — в материале ТАСС.

Комплекс мер по выполнению минских соглашений предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии разграничения, обмен пленными по формуле «всех на всех», проведение конституционной реформы на Украине с целью закрепления «особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей» и многое другое. Для большинства из 13 пунктов этого документа были указаны конкретные сроки исполнения, а завершить урегулирование конфликта предполагалось до конца 2015 года. С тех пор прошло три года, однако полностью ни один из пунктов этого соглашения так и не был реализован.

Тем не менее, мирные переговоры на основе достигнутых договоренностей не прекращаются. Безальтернативность минских соглашений как единственного в настоящее время пути украинского урегулирования единодушно признается и в Москве, и в Европе, и в США. Запущен постоянно действующий механизм решения проблем зоны конфликта, для обсуждения которых участники контактной группы дважды в месяц собираются в Минске. По главным направлениям урегулирования ситуации: проблемам безопасности, политическим, гуманитарным, экономическим вопросам — созданы и действуют рабочие тематические подгруппы.

В итоге этих усилий удалось приостановить крупномасштабные боевые действия в Донбассе. Было проведено несколько акций по обмену пленными, в результате которых более 500 человек получили возможность вернуться домой. Решаются и текущие задачи, связанные с насущными проблемами жителей региона: открываются дополнительные контрольно-пропускные пункты на линии разграничения, восстанавливается водоснабжение, ремонтируется жизненно важная инфраструктура.

Вопросы безопасности

Комплекс мер по выполнению минских соглашений предписывал сторонам прекратить огонь с 15 февраля 2015 года, а в течение 14 дней после этого отвести вооружения от линии соприкосновения. Однако до сих пор вопрос безопасности так и не решен и остается все эти годы самой острой проблемой урегулирования.

За это время стороны делали 17 попыток установить режим тишины в зоне конфликта. Однако прочного мира добиться не удавалось, и обстрелы возобновлялись вновь. Так, по данным первого замглавы Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ Александра Хуга, в 2016 году миссия ОБСЕ зафиксировала свыше 320 тыс. случаев нарушения режима прекращения огня, в 2017 году эта цифра возросла до 400 тыс.

Не соблюдается сторонами и требование отвода тяжелых вооружений от линии соприкосновения. Так, только в 2017 году СММ задокументировала более 4065 случаев размещения вооружения в нарушение минских соглашений против 3099 случаев, зафиксированных годом ранее.

Не выполнено и соглашение о разведении сил и средств, подписанное в сентябре 2016 года. Тогда стороны договорились о создании трех первых зон безопасности: в Золотом, Петровском и в Станице Луганской. Впоследствии предполагалось увеличить их число до 10, расширив территорию безопасности на всю линию разделения. Однако разведение сил произошло только в двух местах: в Золотом и Петровском.

С тех пор на протяжении полутора лет регулярно, один-два раза в месяц контактная группа назначает дату разведения сил в Станице Луганской, но каждый раз украинская сторона срывает мероприятие. Киев при этом ссылается на недостаточно длительный период перемирия на данном участке, несмотря на то, что необходимый для разведения сил семидневный режим тишины неоднократно подтверждался СММ ОБСЕ.

Киев не оставляет и планов расширить подконтрольную ему территорию путем вооруженного захвата населенных пунктов в так называемой буферной зоне. Так, только за последние три месяца украинские силовики заняли села Гладосово и Травневое под Горловкой, село Новоалександровка на границе с ЛНР. Всего за два года, по данным минобороны Украины, украинские войска захватили свыше десяти населенных пунктов, находящихся в «серой зоне» Донбасса.

По данным ООН на декабрь 2017 года, всего с начала вооруженного конфликта в Донбассе погибли более 2,8 тыс. мирных жителей, общее число раненых составило от 7 тыс. до 9 тыс. человек. Управление ООН по координации гуманитарных вопросов назвало 2017 год «одним из самых смертоносных» для мирных жителей восточной Украины. За 12 месяцев была задокументирована гибель 552 человек. При этом, как зафиксировало Управление Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) ООН, жертв среди мирных жителей ДНР и ЛНР в августе-ноябре 2017 года было почти на порядок больше, чем среди граждан, проживающих на территориях, контролируемых правительством Украины.

«Стороны не выполняют договоренностей, — заявил Хуг две недели назад. — Это касается и отвода вооружений, и разминирования территорий, и прекращения огня. Вместо отвода мы видим наращивание сил и средств».

Политическая повестка

В Москве неоднократно отмечали, что стагнация в процессе урегулирования кризиса в Донбассе, бесконечное возвращение к одним и тем же нерешенным вопросам, в том числе вопросам безопасности, — результат отсутствия политической воли руководства Украины, желания двигаться к разрешению конфликта в русле минских соглашений. И в первую очередь это касается отказа Киева вступать в диалог с провозглашенными республиками Донбасса и обсуждать ключевые пункты мирного плана, касающиеся политических реформ, как это предусмотрено «Минском-2».

«Невозможно «раз и навсегда» решить вопросы безопасности, даже не начиная политическое урегулирование. Именно оно обеспечит прочный мир, восстановление и развитие Донбасса и всей Украины», — подчеркивал полпред России Борис Грызлов. Однако именно политический трек в работе контактной группы остается наиболее проблематичным. Киев отказывается выполнять политические пункты минских соглашений параллельно с вопросами безопасности. Представители Украины в политической подгруппе полностью блокируют обсуждение тем выборов и введения особого статуса в регионе, ссылаясь на продолжение обстрелов и требуя передачи Киеву контроля над границей.

Осенью 2017 года истек срок действия принятого два года назад, но так и не вступившего в силу закона об особом статусе Донбасса. Рада продлила действие закона еще на год, но это стало всего лишь формальным жестом и, по оценке представителей ДНР и ЛНР, никак не приблизило реальное выполнение Киевом своих обязательств.

«Согласно минским договоренностям, одобренным резолюцией ООН, закон об особом статусе Донбасса должен содержать положение о вступлении его в силу на постоянной основе после выборов на территории ДНР и ЛНР, — напомнил Грызлов. — Однако ничего подобного в новом украинском законодательстве нет». Вместо этого в документ внесена оговорка, что особый статус начнет действовать только после вывода «всех незаконных вооруженных формирований и военной техники, а также боевиков и наемников» с территории Донбасса.

Одновременно с пролонгацией закона об особом статусе Киев проголосовал за документ, получивший известность как закон о реинтеграции Донбасса и провозглашающий новую стратегию властей Украины «по восстановлению суверенитета» над восточным регионом страны. Провозглашенные республики в нем объявлены оккупированными территориями, Россия — страной-агрессором, а упоминание минских соглашений как основы восстановления мира и обеспечения безопасности в зоне конфликта из текста полностью удалено.

Исключение из документа статей с упоминанием минских соглашений было воспринято наблюдателями как курс на альтернативное «Минску», силовое решение конфликта. Непонятно, отметил в связи с принятием закона Грызлов, как теперь Киев собирается выполнять свои политические и иные обязательства, которые были закреплены в комплексе мер, одобрены резолюцией Совета Безопасности ООН, решениями контактной группы и «нормандского формата». «Вместо снятия блокады и нормализации гуманитарной ситуации делается ставка на военное положение. Вместо политических решений о введении особого статуса Донбасса, амнистии и свободных выборов — военное подавление Донбасса», — отметил он.

Читайте так же:  Приказ мпс россии от 18062003 39

По мнению Грызлова, для европейских партнеров это сигнал о «стремлении Киева выскочить из неудобных минских соглашений». «Однако ясно, что выбранный путь является ложным и существенно осложнит ситуацию на Украине», — уверен полпред РФ.

В числе мер, обозначенных в комплексе мер в качестве первоочередных задач урегулирования, значится полное восстановление социально-экономических связей Украины и неподконтрольных территорий Донбасса, включая социальные переводы и выплаты пенсий. Между тем Киев так и не отказался от политики экономической изоляции региона, которую он объявил еще в ноябре 2014 года, а невыплата Киевом пенсий и пособий жителям Донбасса по-прежнему остается одной из главных социальных проблем.

На недопустимость такой политики в отношении населения неоднократно указывали представители Запада. В ноябрьском докладе УВКПЧ за 2017 год прямо говорится, что данная ситуация «противоречит национальному законодательству Украины и ее международным обязательствам, а также некоторым решениям национальных судов и прецедентному праву Европейского суда по правам человека».

Однако Киев не отступает от курса на изоляцию Донбасса. Более того, в марте 2017 года руководство Украины, действуя под давлением радикалов, объявило о полной транспортной блокаде региона. В этих условиях ДНР и ЛНР объявили о вынужденном решении ввести внешнее управление на всех работающих в республиках украинских предприятиях ради поддержания их деятельности и сохранения рабочих мест.

В ответ на блокаду республики стараются укреплять экономическое взаимодействие. 31 января глава ДНР Александр Захарченко и и. о. главы ЛНР Леонид Пасечник подписали протокол о намерениях тесного сотрудничества в экономике и создании единого таможенного пространства. «Протокол о намерениях позволит более плотно сотрудничать» и «станет гарантом социальной стабильности республик», заявили после подписания Захарченко и Пасечник.

Гуманитарная подгруппа

Наиболее успешной за годы существования контактной группы стала деятельность гуманитарной рабочей подгруппы. Несмотря на то, что полностью требование комплекса мер об обмене пленными не выполнено, на этом направлении удалось сделать достаточно много. В частности, крупнейшим успехом стал обмен пленными, состоявшийся в последние дни 2017 года. Тогда смогли вернуться домой 233 представителя провозглашенных республик и 73 украинских силовика.

В ближайшее время участники переговоров надеются осуществить второй этап. Стороны уже обменялись списками удерживаемых лиц. На этот раз в ДНР рассчитывают на возвращение 80 человек, ЛНР запрашивает более 100 пленных. При этом представители ДНР и ЛНР намерены требовать освобождения 25 человек, которых Киев обещал, но без объяснения причин не передал в декабре.

Вместе с тем участники переговоров считают, что окончательный обмен пленными в формате «всех на всех» до полного прекращения конфликта невозможен, поскольку задержания продолжаются. При этом, как не раз заявляли и представители республик, и представитель Киева в гуманитарной подгруппе глава общественного движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук, главным условием полного освобождения является выполнение Киевом пункта 5 минских соглашений об амнистии, против которого категорически выступает украинская «партия войны».

Альтернативы нет

За три года существования комплекса мер как плана урегулирования конфликта не раз звучали заявления о низкой эффективности переговорного процесса, о том, что он зашел в полный тупик, что спор идет по кругу. Тем не менее минские соглашения — единственный документ, который согласовали стороны конфликта, и потому остаются единственной базовой основой для дальнейших мирных переговоров, подчеркнул недавно пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. По его словам, ни одна из сторон конфликта и ни одна из стран-гарантов (РФ, ФРГ, Франция) ни разу не сказали об утрате «Минском-2» жизнеспособности, «потому что это означало бы, наверное, в нынешней ситуации полный крах».

Москва и дальше продолжит добиваться выполнения минского мирного плана, заявил на пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2017 году глава МИД РФ Сергей Лавров. «Мы продолжим работать по украинскому вопросу, для решения которого нет иной альтернативы, кроме полного, последовательного выполнения комплекса мер, который был принят в Минске в феврале 2015 года», — сказал он.

Полный текст Минских соглашений

МОСКВА, 12 февраля – РИА Новости. В распоряжении журналистов оказался документ о мерах по выполнению Минских соглашений, подписанный главами самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, представителями России и Украины и представителем от ОБСЕ по выполнению Минских соглашений, и декларация глав России, Украины, Франции и Германии в поддержку комплекса этих мер. Ria.ru публикует полный текст документов.

Комплекс мер по выполнению Минских соглашений

1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение, начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):

— для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;

— для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.

Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.

Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.

3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.

4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.

Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.

5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.

7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).

В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.

9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

11. Проведение конституционной реформы на Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании 1, до конца 2015 года.

12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.

13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.

Примечание 1. Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее:

— освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— право на языковое самоопределение;

— участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

— государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

Читайте так же:  Штраф лишний пассажир

— содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;

— создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.

Участники Трехсторонней Контактной группы:

Посол Хайди Тальявини

Второй Президент Украины Л.Д. Кучма

Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов

Декларация Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 года

Президент Российской Федерации Владимир Путин, Президент Украины Петр Порошенко, Президент Французской Республики Франсуа Олланд и Канцлер Федеративной Республики Германия Ангела Меркель подтверждают полное уважение суверенитета и территориальной целостности Украины. Они твердо убеждены в безальтернативности исключительно мирного урегулирования. Они всецело готовы предпринять любые возможные меры как по отдельности, так и совместно в этих целях.

В этом контексте лидеры одобряют Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, принятый и подписанный в Минске 12 февраля 2015 года всеми, кто также подписал Минский протокол от 5 сентября 2014 года и Минский меморандум от 19 сентября 2014 года. Лидеры будут вносить вклад в этот процесс и использовать свое влияние на соответствующие стороны, чтобы способствовать выполнению этого Комплекса мер.

Германия и Франция окажут техническую поддержку для восстановления сегмента банковской системы в затронутых конфликтом районах, возможно, путем создания международного механизма для содействия осуществлению социальных выплат.

Лидеры разделяют убеждение в том, что укрепление сотрудничества между Европейским союзом, Украиной и Россией будет способствовать урегулированию данного кризиса. В этих целях они поддерживают продолжение трехсторонних переговоров между Европейским союзом, Украиной и Россией по вопросам энергетики с тем, чтобы осуществить шаги в развитие «зимнего газового пакета».

Они также поддерживают трехсторонние переговоры между Европейским союзом, Украиной и Россией в целях выработки практического решения вопросов, вызывающих обеспокоенность России, в связи с выполнением Соглашения о Глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли между Украиной и Европейским союзом.

Лидеры по-прежнему привержены идее создания общего гуманитарного и экономического пространства от Атлантики до Тихого океана на основе полного уважения международного права и принципов ОБСЕ.

Лидеры будут и впредь привержены выполнению Минских соглашений. С этой целью они договорились о создании контрольного механизма в «нормандском формате», который будет проводить встречи с регулярной периодичностью, как правило, на уровне старших должностных лиц, представляющих министерства иностранных дел.

Что такое Минские соглашения и почему они не выполняются

Минские договоренности были подписаны больше 2 лет назад — сначала 5 сентября 2014-го, а затем дополнены 12 февраля 2015 года. Они были разработаны в ходе переговоров Владимира Путина с президентом Франции Франсуа Олландом, канцлером Германии Ангелой Меркель и Петром Порошенко в Минске .

И несмотря на то, что договоренности должны были быть выполнеными до конца 2015 года, они тормозятся до сих пор. Кто же их торпедирует? Давайте разберемся (учитывая одно важное обстоятельство — выполнять «Минск» должны с одной стороны — Киев , с другой — Донецк и Луганск , а Россия выступает в этом договоре лишь одним из гарантов соглашений).

1. Незамедлительное прекращение огня и отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния

Украина : Изначально условия были выполнены. Потом начались обстрелы.

ДНР и ЛНР: Выполнены.

2. Обеспечить эффективный мониторинг режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ .

Украина: В целом выполняются.

ДНР и ЛНР: Выполняются.

3. В первый день после отвода, начать диалог о проведении местных выборов в Донбассе в соответствии с украинским законодательством «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.

Украина: Не выполнен.

ДНР и ЛНР: Проведено предварительное голосование (праймериз).

4. Не позднее 30 дней с даты подписания документа, принять постановление Верховной Рады Украины с указанием территории, на которую распространяется Особый режим (фактически — дать Донбасу особый статус).

Украина: Не выполнен

ДНР и ЛНР: Невозможно выполнить без Украины.

5. Обеспечить амнистию, запрещающую преследование лиц в связи с событиями в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.

Украина: Не выполнен

ДНР и ЛНР: Не возможно без Украины

6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех».

Украина: Категорически против принципа «всех на всех». Не выполняется.

ДНР и ЛНР: Не возможно без Украины.

7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи.

Украина: Выполняется только на своей территории.

ДНР и ЛНР: Выполняется.

8. Восстановления социально-экономических связей, включая выплату пенсий, пособий и иных выплат.

Украина: Не выполняется.

ДНР и ЛНР: Выполняется.

9. Восстановление полного контроля над госграницей со стороны Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования.

Украина: Не выполняется из-за того, что Киев не хочет выполнять предыдущие пункты (об амнистии, особом статусе и местных выборах).

ДНР и ЛНР: Невозможно выполнить, так как Украиной не выполняются предыдущие пункты

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований и наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ.

Украина: Настаивает на том, что в Донбассе присутствуют войска России.

ДНР и ЛНР: говорят об отсутствии войск России. ОБСЕ тоже их не находит.

11. Вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции Украины, предполагающей децентрализацию (согласованную с представителями Донецкой и Луганской областей).

Украина: Не выполняется

ДНР и ЛНР: Не возможно, без участия Украины

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Олег ЦАРЕВ, экс-спикер Парламента Новороссии . Экс-депутат Верховной Рады Украины. В 2014 году участвовал в подготовке Минского соглашения

Порошенко не может выполнить этот договор

Сегодня Киевский режим просто тянет время. Порошенко воспринимает и Меркель и Оланда, как «хромых уток». Ведь в их странах скоро выборы. И тогда нужно будет договариваться с новыми лидерами. Да и в США сменится руководство. А сами соглашения украинские власти просто не могут выполнить. Иначе это будет означать смерть для правящего в Киеве режима. Порошенко не может дать Донбассу особый статус и амнистировать ополченцев. Потому что тогда с фронта хлынут украинские добровольцы-националисты и снесут самого Порошенко. В итоге ему остается делать все, чтобы соглашения сорвать. Или затянуть. Для Порошенко каждый месяц у власти — на вес золота.

Директор центра политического анализа Павел Данилин: Это поздравление Путина иностранным лидерам – не просто дань дипломатическому этикету

Эксперт рассказал «КП», есть ли вторые смыслы у рождественско-новогодних обращений российского лидера к своим зарубежным коллегам

Захарова: МИД не получал никаких жалоб от BBC

А вот на саму Британскую телерадиовещательную компанию есть за что пожаловаться, считает политолог Георгий Бовт

Владимир Путин: Я предлагал Лукашенко поиграть в хоккей, но он сказал, что много дел в Минске

Президент вышел на лед катка на Красной площади и рассказал о планах на новогодние каникулы [видео]

Лукашенко подарил Путину на Новый год четыре мешка картошки и сало

Об этом в эфире телеканала «Беларусь 1» рассказала пресс-секретарь белорусского президента [видео, фото]

Россия вводит запрет на импорт ряда украинских товаров

Дмитрий Медведев подписал постановление об ответных мерах

Первый участок трассы «Таврида» уже открыли

Все идет по плану, до конца года заработают и остальные участки первой очереди

Путин и Лукашенко поздравили россиян и белорусов с Новым годом

Президенты двух стран встретились в Кремле

Георгий Бовт: Мы стали мещанской страной. И это спасет нас в 2019-м году

Каким будет Год Свиньи для россиян и страны?

«Не дом, а женское общежитие!»: Жириновский замахнулся на «Щелкунчика»

Вождь ЛДПР предлагает изменить либретто балета в Большом

«Горячие головы с казацкими оселедцами теперь задумаются»: Депутат Госдумы прокомментировал ограждение на границе Крыма и Украины

Белик уверен, что киевский режим продолжит «поддерживать градус напряженности»

Посол РФ в Британии Александр Яковенко: «Дипломатический состав будет восстанавливаться в Москве и Лондоне»

Изгнанные после абсурдных обвинений российские дипсотрудники смогут вернуться к своим обязанностям

Лукашенко во второй раз забросит невод: президент Белоруссии снова прилетит в Москву

В Москве и Минске готовятся к новому раунду переговоров

Путин простил россиянам половину штрафов

Президент подписал закон о земле для переселенцев-соотечественников

Как устроена спецсвязь Президента России: Почему Порошенко не может дозвониться в Кремль, а с Меркель соединяют даже ночью

Напрямую связаться с главой государства позволено считаному количеству человек

Рамзан Кадыров вернет в Россию из Ирака тридцать детей

Все это — сыновья и дочери наших сограждан, ранее бежавших к террористам

Путин декриминализировал репосты и узаконил права животных

Президент подписал закон о смягчении 282 статьи

Холодная голова и «кочка зрения»

Об особенностях взгляда на себя со стороны

Путин позвал политиков на «Щелкунчика»

Президент устроил новогодний вечер в Большом театре и назвал главные события уходящего года

Пашинян потерял счет своим поездкам в Россию

Премьер Армении прилетел к Путину с новым мандатом

Путин — новым губернаторам: Хочу вам пожелать, чтобы вы не обманули ожидания граждан

Президент закрыл избирательную повестку года

Директор Росгвардии Виктор Золотов: «Спасибо Навальному, что хотя бы Сталина на мою дачу не поселил»

Генерал армии ответил на вопросы спецкора «Комсомольской правды» Александра Бойко [Эксклюзив «КП», видео]

Забайкальский край учится эффективно тратить деньги

Исполняющий обязанности губернатора Александр Осипов – об опыте освоения крупных месторождений (он есть) и крупных бюджетных средств (его пока нет, но главное, что есть средства)

Возрастная категория сайта 18+

Полный текст Минских соглашений

Лидер «ДНР» Александр Захарченко и глава «ЛНР» Игорь Плотницкий подписали в Минске подготовленное «нормандской четверкой» мирное соглашение по урегулированию конфликта на востоке Украины. Документ получил название «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений». Документ состоит из 13 пунктов. Мы публикуем полную версию этого документа.

1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):

— для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;

— для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.

Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.

Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.

3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.

4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.

Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной Рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.

5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.

7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).

В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.

9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 — в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании, до конца 2015 года.

12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.

13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.

Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее:

— освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— право на языковое самоопределение;

— участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

— государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

— содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;

— создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.

Опубликован полный текст документа «нормандской четверки»: боевики подписали 13 пунктов договора

Документ «четверки» отличается от обнародованного накануне протокола с требованиями ДНР и ЛНР.

В Минске боевикиподписали документ из 13-ти пунктов о прекращении огня с 00.00 15 февраля, а также об отводе всех тяжелых вооружений.

Об этом говорится в документе «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений», текст которого опубликован на сайте Кремля, пишет УНИАН.

В частности, документ подписали участники трехсторонней контактной группы: Посол Хайди Тальявини, второй президент Украины Леонид Кучма, посол Российской Федерации в Украине Михаил Зурабов, лидер боевиков от так называемой ДНР Александр Захарченко, лидер боевиков от так называемой ЛНР Игорь Плотницкий.

«Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года», — говорится в документе.

Документом также предусмотрен: «Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У») для украинских войск: от фактической линии соприкосновения, а для «для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения, согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.».

При этом подчеркивается, что отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней. Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке трехсторонней контактной группы, говорится в документе.

В то же время, в документе указано: «Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.».

Между тем, российский журналист Юрий Бармин опубликовал фото документов, согласованных на четырехсторонних переговорах в Минске, который отличается от обнародованного накануне протокола с требованиями ДНР и ЛНР, сообщает LB.

Основные требования документа таковы:

— отвод тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней;

— зона безопасности для тяжелой артиллерии на Донбассе должна составлять от 50 до 140 км;

— ОБСЕ должна обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня с первого дня отвода техники;

— обеспечение помилования и амнистии путем введения в силу закона, запрещающего преследования и наказания лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины;

— конституционная реформа в Украине должна быть проведена к концу 2015 года;

— вывод с территории Украины всех иностранных вооружений, формирований, техники и наемников под наблюдением ОБСЕ;

— принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

— органы самоуправления Донбасса будут участвовать в назначении прокуроров и судей, создании отрядов народной милиции;

— особый статус отдельных районов Донецкой и Луганской областей должен предусматривать право на языковое определение и трансграничное сотрудничество с регионами РФ.

Напомним, ранее Президент Петр Порошенко заявил, что Украина не согласилась на статус автономии для Донбасса и федерализацию.