Авиадиспетчер льготы

Оглавление:

Авиадиспетчер льготы

О ПРОФЕССИИ ДИСПЕТЧЕР УВД

Авиадиспетчер – специалист по управлению воздушным движением.

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов.

Управление со стороны диспетчера включает в себя абсолютно все этапы движения самолёта: от его выруливания со стоянки перед взлетом до заруливания на стоянку после посадки.

Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчеры «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора, учитывая метеоусловия, график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией.

Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Диспетчерская служба работает круглосуточно, и диспетчеры несут свою вахту посменно. Это, как и нервное напряжение, можно отнести к недостаткам профессии. Однако эти трудности компенсирует чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознание собственной незаменимости.

Социальные льготы и гарантии.

Профессия авиационного диспетчера сложна и очень ответственна, но имеет и существенные привлекательные стороны. Прежде всего, она востребована, и у молодых людей имеющих заключенные контракты с предприятием, после окончания учебного заведения по специальности «инженер по управлению воздушным движением» не будет проблем с трудоустройством. Труд диспетчера достойно вознаграждается и защищён полным пакетом социальных льгот и гарантий.

После заключения трудового договора с администрацией филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», молодому специалисту:

  • выплачивается достойная заработная плата;
  • выдается безвозмездная материальная помощь на приобретение жилья;
  • при отсутствии собственного жилья производится ежемесячная компенсация аренды жилого помещения в размере 50% от стоимости аренды однокомнатной квартиры;
  • в течение трёх лет после окончания обучения по специальности осуществляются ежегодные дополнительные выплаты в размере:
    1. 10% среднего годового заработка за 1 и 2-й рабочий год после окончания обучения;
    2. 15% среднего годового заработка за 3-й год после окончания обучения;
    3. за применение в работе английского языка производится доплата в размере 50%.

Кроме того, подсчёт трудового стажа авиационного диспетчера производится в льготном исчислении, что даёт ему право на досрочное оформление пенсии.

Диспетчер УВД — это авиационный специалист высокой квалификации, обладающий разносторонней эрудицией и необходимыми для этой профессии психофизиологическими качествами, имеющий физическое здоровье, соответствующее установленным медицинским требованиям для летного и диспетчерского состава гражданской авиации.

Профессионально важные качества диспетчера УВД

(по результатам профессиографического исследования Столичного психологического центра профориентации — www.shkolniky.ru)

  • способность организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач;
  • способность планировать свою деятельность во времени;
  • ответственность;
  • предусмотрительность;
  • пунктуальность, педантичность;
  • острота зрения; острота слуха;
  • слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать: тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы);
  • глазомер линейный, угловой, объёмный;
  • глазомер динамический (способность оценивать направление и скорость движения предмета);
  • способность к различению фигуры (предмета, отметки, сигнала и пр.) на малоконтрастном фоне;
  • цветовое восприятие;
  • избирательность внимания;
  • развитый объём внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
  • помехоустойчивость внимания;
  • умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов;
  • ассоциативность мышления;
  • аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
  • оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
  • стратегическое мышление;
  • хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
  • координация движений рук и ног;
  • хорошее общее физическое развитие — выносливость, координированность, сила, быстрота;
  • отсутствие дефектов речи, хорошая дикция;
  • способность речевого аппарата к интенсивной и длительной работе;
  • умение четко и кратко формулировать информацию;
  • сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;
  • активность;
  • быстрота реакции;
  • выносливость к эмоциональным нагрузкам;
  • организаторские способности;
  • способность действовать чётко в экстремальной ситуации;
  • способность работать в команде;
  • умение правильно и эффективно распределять время.

Необходимо хорошее здоровье (в том числе органов сердечнососудистой системы). Поэтому раз в 2 года авиадиспетчер проходит врачебно-лётную экспертную комиссию.

Знания и навыки

Как уже сказано, все действия диспетчера строго регламентированы. На каждую рабочую ситуацию имеются установленные правила, инструкции и сценарии поведения, и диспетчер обязан их знать. Он должен знать законы воздушной навигации, разбираться в авиационной метеорологии.

Также необходимо знание английского языка в пределах, установленных международными нормами.

Для чего нужно иметь все эти качества и способности?

Ответ прост – для того, чтобы принимать правильные решения в течение ограниченного времени при управлении полетами самолетов в зависимости от их взаимного расположения в воздушном пространстве и на аэродроме, как в штатных ситуациях, так и в особых случаях в полете.

Сколько зарабатывает авиадиспетчер

Авиадиспетчер – работник авиационных служб, контролирующий и обслуживающий движение воздушных судов всех категорий. От того, как авиадиспетчер выполнит свою работу, зависит безопасность военных и гражданских полетов.

В руках специалистов авиаслужб самое ценное — жизнь и здоровье миллионов людей – пассажиров и работников воздушного флота.

Каковы профессиональные обязанности авиадиспетчера? В чем заключаются преимущества и риски этой специальности? Насколько высока заработная плата авиадиспетчера? Где за свой нелегкий труд люди этой профессии получают больше? На какие льготы и дополнительные выплаты могут они рассчитывать, уходя на заслуженный отдых?

Профессиональные обязанности

Для того чтобы летчики безопасно взлетели и посадили самолет в точке прилета диспетчер авиации обязан действовать четко и правильно. А для этого он должен хорошо знать:

  • воздушную навигацию;
  • как влияют явления в атмосфере Земли на авиацию, т.е. авиационную метеорологию;
  • инструкции и правила о распределении воздушных судов относительно друг друга, во избежание их столкновения.
Читайте так же:  Пособия на кормление беременной

Диспетчер воздушного транспортного сообщения способен управлять всеми этапами движения самолета: взлетом, посадкой, рулением, движением самолета на разных высотах.

Контроль и руководство за воздушным транспортом осуществляется методом слеживания за обстановкой в воздушном пространстве при помощи специального монитора, точнее четырех мониторов и обзорного окна, для наблюдения реальной ситуации в воздухе и на аэродроме.

От внимания и скорости реакции на ситуации авиадиспетчера зависят человеческие жизни, поэтому права на ошибку у людей этой профессии просто нет. Вся их деятельность направлена на то, чтобы таких ошибок в управлении полетами не возникало.

От чего зависит зарплата диспетчера воздушного транспорта

Качественно выполнять работу авиадиспетчера могут специалисты, которые обладают высокой физической и эмоциональной выносливостью. Для того чтобы получить допуск к работе, у работника должно быть диплом о высшем профильном образовании. На работу его не примут без заключения врачебно-экспертной комиссии о профпригодности.

Кроме этого, авиадиспетчеру нужно хорошо знать английский язык согласно международным нормам. Повышение уровня владения английским языком может привести увеличение зарплаты до 50%.

Дополнительные бонусы

Условия работы авиадиспетчера сложные. Диспетчерская служба работает круглосуточно без перерывов и выходных. Поэтому работаю специалисты по управлению воздушным транспортом сменами.

Типичный график — смена с 14.00 до 22.00, отдых в профилактории, следующая смена 8.00 до 14.30. Разбор полетов и изучение полетной документации с 14.30 до 16.30. Ночное дежурство с 21.30 до 8.30. Каждые два часа работы чередуются 20-ти минутным перерывом, если же работа высокой интенсивности 10-ти минутные перерывы делаются через каждый час. Между сменами трое суток выходных. В неделю рабочее время авиадиспетчера не более 36 часов.

Работникам, обеспечивающим безопасность полетов, авиакомпании предоставляют дополнительные льготные программы и бонусы, например:

  • молодые специалисты могут рассчитывать на денежную компенсацию первоначального взноса для покупки квартиры, размеры компенсаций в некоторых авиакомпаниях могут достигать 1,9 млн. руб.;
  • единовременная материальная помощь положена молодым специалистам, приступившим к работе в авиакомпании;
  • специалисты, не имеющие своего жилья, имеют право на 50% компенсацию на аренду жилья;
  • после пяти лет работы, предоставляется право раз в год полететь в любую точку мира бесплатно;
  • билеты для супругов и детей, путешествующих вместе с родителями-авиодиспетчерами, обойдутся им в половину стоимости;
  • есть возможность бесплатного посещения спортивных и тренажерных залов, бассейнов;
  • ежегодно предоставляются бесплатные путевки в санатории и профилактории;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск 67 дней.

Сколько зарабатывает авиадиспетчер в России

Зарплата диспетчеры воздушного транспорта колеблется от 90 до 270 тыс. рублей в месяц. Анализ вакансий специалистов этого профиля показал, что фирмы, организующие воздушное сообщение, готовы платить в месяц от 75 до 250 тыс. рублей.

Средняя зарплата – 110 тыс. руб. Это значительно выше, чем зарплата специалистов других профессий. Причем запланировано увеличение величины оплаты труда авиадиспетчеров в 2017 году на 25-30%.

Авиадиспетчеры Москвы зарабатывают 60 – 250 тыс. рублей в месяц, что в среднем составляет 90 тыс. руб. и существенно превышает среднюю зарплату по России и по большинству других регионов страны.

В Санкт-Петербурге

Величина оплаты труда авиадиспетчеров в северной столице относительно невелика. В среднем в месяц они зарабатываю 35 тыс. руб., максимальная зарплата – 65 тыс. руб.

В других регионах России

Уровень зарплат воздушных диспетчеров в регионах России выглядит следующим образом.

  • В Саратове и Воронеже среднемесячная зарплата составляет 22-60 тыс. руб.,
  • в Новосибирске – 24-49 тыс. руб.,
  • в Магадане и Владивостоке – 60 тыс. руб.,
  • в Самаре – 21-53 тыс. руб.

То есть, существенной разницы по разным регионам России, в оплате труда авиадиспетчеров нет.

Зарплата авиадиспетчера за рубежом

Доходы диспетчеров авиации в Европе существенно выше, чем у российских коллег.

  • Самые высокие доходы в Германии и Великобритании – 7 тыс. евро (420 тыс. руб.).
  • Авиадиспетчеры Франции зарабатывают в месяц – 6,5 тыс. евро (390 тыс. руб.).
  • А вот заработки в Латвии и Польше скромнее российских, всего 100 – 75 тыс. руб. соответственно.
  • Рекордсменами по доходам можно назвать авиадиспетчеров США, их ежемесячный доход – 8 тыс. долларов (480 тыс. руб.).

Выход на пенсию

Один из важнейших плюсов профессии – это право на досрочную пенсию. Авиадиспетчеры мужчины могут претендовать на пенсию с 50 лет, а женщины с 45 лет, при условии работы в службе управления полетами воздушного транспорта не менее 12,5 лет.

При списании сотрудника воздушной диспетчерской службы по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста положена компенсация в размере 6 среднемесячных оплат труда.

По сравнению с работниками других специальностей, специалисты-аэронавигаторы получают достойную зарплату за свой тяжелый труд. Специалисты этого направления востребованы на современном рынке труда. Авиадиспетчеров готовят гражданские вузы — институты гражданской авиации в Москве и Ульяновске и высшие военные училища в Краснодаре и Ейске.

О профессии авиадиспетчера

Каждые 4 секунды где-то на Земле поднимается в небо самолет. Это значит, что в год по воздушным трассам курсирует около восьми миллионов воздушных судов и каждое из них находится под непрерывным контролем авиадиспетчера. В среднем до двух десятков самолетов одновременно находится в поле зрения авиадиспетчера, а один самолет- это 200-300 пассажиров. И это колоссальная ответственность! Безопасность многих сотен и тысяч людей находится в прямой зависимости от профессионализма диспетчера управления воздушным движением. Поэтому диспетчер не может позволить себе быть не профессионалом.

Авиадиспетчер — регулировщик движения в воздушном пространстве. Он поддерживает постоянную связь с экипажами воздушных судов, передавая им необходимые команды и информацию об условиях полета. Только с его разрешения экипаж воздушного судна может начать набор высоты, совершить посадку или уйти на запасной аэродром. В своей работе авиадиспетчер использует знания воздушной навигации, авиационной метеорологии, строго установленные правила и инструкции, регламентирующие детальным образом всю его деятельность.
Работа диспетчера управления воздушным движением всегда считалась особой. Редко кто видел или слышал диспетчера за работой, поэтому мало представляет себе, как это. Еще это огромная ответственность, и еще раз ответственность. Такие ассоциации возникают обычно при слове «авиадиспетчер».

Люди этой профессии стрессоустойчивы и выносливы. Главное из профессиональных качеств авиадиспетчеров- умение оставаться спокойным и уверенным в себе, в любых ситуациях. Необходимо мгновенно реагировать на изменения обстановки и действовать соответствующим образом. Зачастую на принятие решения отводится не более 20 секунд. Авиадиспетчеры обладают пространственным мышлением, имеют отличную память, владеют английским языком, используя его в работе.

По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий в мире. Поэтому важным фактором в работе диспетчера является состояние здоровья. Диспетчеру необходима ясность мыслей и максимальная сосредоточенность на работе. С повышенной температурой или артериальным давлением управлять воздушным движением он не может. За этим следит медицинский персонал, который тщательно проверяет диспетчера на наличие отклонений здоровья перед заступлением на дежурство.

Профессия диспетчера УВД очень ответственна и интересна. Учитывая это, труд диспетчера достойно вознаграждается.
Государством и предприятием для работников предусмотрено много социальных льгот, гарантий и компенсаций, из которых можно отметить такие как:

  • сокращенная продолжительность рабочего времени- 36 часов в неделю;
  • доплата к тарифным ставкам (окладам);
  • надбавка к должностным окладам за выслугу лет;
  • дополнительный отпуск;
  • бесплатный проезд к месту проведения отпуска и к месту санаторно-курортного лечения (и обратно), а также билет со скидкой 50% тарифа на одного члена семьи;
  • право выхода на пенсию по возрасту на льготных условиях- мужчинам в 50 лет, женщинам в 45 лет. В районах крайнего севера и приравненных к ним- мужчинам в 45 лет, женщинам в 40 лет и т.д.

Профессиональные требования

Профессиональные качества, которыми должен обладать авиадиспетчер, это:
— способность организовывать свою деятельность во времени;
— ответственность;
— предусмотрительность;
— пунктуальность, педантичность;
— острота зрения, острота слуха;
— слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать: тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы);
— глазомер линейный, угловой, объемный;
— глазомер динамический (способность оценивать направление и скорость движения предмета);
— способность к различению фигуры (предмета, отметки, сигнала и пр.) на малоконтрастном фоне;
— цветовое восприятие;
— избирательность внимания;
— развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
— помехоустойчивость внимания;
— умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов;
— ассоциативность мышления;
— аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
— стратегическое мышление;
— хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
— координация движения рук и ног;
— хорошее общее физическое развитие- выносливость, координированность, сила, быстрота;
— отсутствие дефектов речи, хорошая дикция;
— способность речевого аппарата к интенсивной и длительной работе;
— умение четко и кратко и четко формулировать информацию;
— сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;
— активность;
— быстрота реакции;
— выносливость к эмоциональным нагрузкам;
— организаторские способности;
— способность действовать четко в экстремальной ситуации;
— способность работать в команде;
— умение правильно и эффективно распределять время.

Читайте так же:  Заявление на роспись образец

Требования по состоянию здоровья

Диспетчер управления воздушным движением может осуществлять свою деятельность только при наличии действующего медицинского заключения.
Медицинское заключение диспетчеров УВД выдается врачебно-летной экспертной комиссией (ВЛЭК) на основе проведенного обследования в соответствии с положениями Федеральных авиационных правил, регламентирующими порядок медицинского освидетельствования.
Медицинское заключение о признании годным к работе является неотьемлемой частью свидетельства диспетчера УВД.

© 1995-2018 «Камчатаэронавигация» | Разработано в AFL studio

Персонал является важнейшим ресурсом и главной ценностью Московского центра автоматизировнного управления воздушным движением.

Работа авиадиспетчеров Московского центра АУВД организована по шестисменному графику. В течение смены диспетчерскому составу предоставляется питание в уютной столовой МЦ АУВД,тонизирующие напитки — работающим в ночную смену, а также возможность отдохнуть в комфортабельных комнатах отдыха и эмоциональной разгрузки.

Для полноценного отдыха между дневной и утренней сменами диспетчеру, проживающему вне расположения МЦ АУВД, предоставляется номер в гостинице. После ночной смены диспетчер отдыхает 3 дня.

Локальные акты МЦ АУВД, регулирующие условия труда персонала:
1. Правила внутреннего трудового распорядка
2. Условия труда, гарантийные доплаты, льготы, соц. услуги и соц. обеспечение
3. Коллективный договор
4. Зарплата авиадиспетчера МЦ АУВД и инженера по РТОП и АС

Сколько зарабатывает авиадиспетчер

Авиадиспетчер – работник авиационных служб, контролирующий и обслуживающий движение воздушных судов всех категорий. От того, как авиадиспетчер выполнит свою работу, зависит безопасность военных и гражданских полетов.

В руках специалистов авиаслужб самое ценное — жизнь и здоровье миллионов людей – пассажиров и работников воздушного флота.

Каковы профессиональные обязанности авиадиспетчера? В чем заключаются преимущества и риски этой специальности? Насколько высока заработная плата авиадиспетчера? Где за свой нелегкий труд люди этой профессии получают больше? На какие льготы и дополнительные выплаты могут они рассчитывать, уходя на заслуженный отдых?

Профессиональные обязанности

Для того чтобы летчики безопасно взлетели и посадили самолет в точке прилета диспетчер авиации обязан действовать четко и правильно. А для этого он должен хорошо знать:

  • воздушную навигацию;
  • как влияют явления в атмосфере Земли на авиацию, т.е. авиационную метеорологию;
  • инструкции и правила о распределении воздушных судов относительно друг друга, во избежание их столкновения.

Диспетчер воздушного транспортного сообщения способен управлять всеми этапами движения самолета: взлетом, посадкой, рулением, движением самолета на разных высотах.

Контроль и руководство за воздушным транспортом осуществляется методом слеживания за обстановкой в воздушном пространстве при помощи специального монитора, точнее четырех мониторов и обзорного окна, для наблюдения реальной ситуации в воздухе и на аэродроме.

От внимания и скорости реакции на ситуации авиадиспетчера зависят человеческие жизни, поэтому права на ошибку у людей этой профессии просто нет. Вся их деятельность направлена на то, чтобы таких ошибок в управлении полетами не возникало.

От чего зависит зарплата диспетчера воздушного транспорта

Качественно выполнять работу авиадиспетчера могут специалисты, которые обладают высокой физической и эмоциональной выносливостью. Для того чтобы получить допуск к работе, у работника должно быть диплом о высшем профильном образовании. На работу его не примут без заключения врачебно-экспертной комиссии о профпригодности.

Кроме этого, авиадиспетчеру нужно хорошо знать английский язык согласно международным нормам. Повышение уровня владения английским языком может привести увеличение зарплаты до 50%.

Дополнительные бонусы

Условия работы авиадиспетчера сложные. Диспетчерская служба работает круглосуточно без перерывов и выходных. Поэтому работаю специалисты по управлению воздушным транспортом сменами.

Типичный график — смена с 14.00 до 22.00, отдых в профилактории, следующая смена 8.00 до 14.30. Разбор полетов и изучение полетной документации с 14.30 до 16.30. Ночное дежурство с 21.30 до 8.30. Каждые два часа работы чередуются 20-ти минутным перерывом, если же работа высокой интенсивности 10-ти минутные перерывы делаются через каждый час. Между сменами трое суток выходных. В неделю рабочее время авиадиспетчера не более 36 часов.

Работникам, обеспечивающим безопасность полетов, авиакомпании предоставляют дополнительные льготные программы и бонусы, например:

  • молодые специалисты могут рассчитывать на денежную компенсацию первоначального взноса для покупки квартиры, размеры компенсаций в некоторых авиакомпаниях могут достигать 1,9 млн. руб.;
  • единовременная материальная помощь положена молодым специалистам, приступившим к работе в авиакомпании;
  • специалисты, не имеющие своего жилья, имеют право на 50% компенсацию на аренду жилья;
  • после пяти лет работы, предоставляется право раз в год полететь в любую точку мира бесплатно;
  • билеты для супругов и детей, путешествующих вместе с родителями-авиодиспетчерами, обойдутся им в половину стоимости;
  • есть возможность бесплатного посещения спортивных и тренажерных залов, бассейнов;
  • ежегодно предоставляются бесплатные путевки в санатории и профилактории;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск 67 дней.

Сколько зарабатывает авиадиспетчер в России

Зарплата диспетчеры воздушного транспорта колеблется от 90 до 270 тыс. рублей в месяц. Анализ вакансий специалистов этого профиля показал, что фирмы, организующие воздушное сообщение, готовы платить в месяц от 75 до 250 тыс. рублей.

Средняя зарплата – 110 тыс. руб. Это значительно выше, чем зарплата специалистов других профессий. Причем запланировано увеличение величины оплаты труда авиадиспетчеров в 2017 году на 25-30%.

Авиадиспетчеры Москвы зарабатывают 60 – 250 тыс. рублей в месяц, что в среднем составляет 90 тыс. руб. и существенно превышает среднюю зарплату по России и по большинству других регионов страны.

В Санкт-Петербурге

Величина оплаты труда авиадиспетчеров в северной столице относительно невелика. В среднем в месяц они зарабатываю 35 тыс. руб., максимальная зарплата – 65 тыс. руб.

В других регионах России

Уровень зарплат воздушных диспетчеров в регионах России выглядит следующим образом.

  • В Саратове и Воронеже среднемесячная зарплата составляет 22-60 тыс. руб.,
  • в Новосибирске – 24-49 тыс. руб.,
  • в Магадане и Владивостоке – 60 тыс. руб.,
  • в Самаре – 21-53 тыс. руб.

То есть, существенной разницы по разным регионам России, в оплате труда авиадиспетчеров нет.

Зарплата авиадиспетчера за рубежом

Доходы диспетчеров авиации в Европе существенно выше, чем у российских коллег.

  • Самые высокие доходы в Германии и Великобритании – 7 тыс. евро (420 тыс. руб.).
  • Авиадиспетчеры Франции зарабатывают в месяц – 6,5 тыс. евро (390 тыс. руб.).
  • А вот заработки в Латвии и Польше скромнее российских, всего 100 – 75 тыс. руб. соответственно.
  • Рекордсменами по доходам можно назвать авиадиспетчеров США, их ежемесячный доход – 8 тыс. долларов (480 тыс. руб.).

Выход на пенсию

Один из важнейших плюсов профессии – это право на досрочную пенсию. Авиадиспетчеры мужчины могут претендовать на пенсию с 50 лет, а женщины с 45 лет, при условии работы в службе управления полетами воздушного транспорта не менее 12,5 лет.

При списании сотрудника воздушной диспетчерской службы по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста положена компенсация в размере 6 среднемесячных оплат труда.

По сравнению с работниками других специальностей, специалисты-аэронавигаторы получают достойную зарплату за свой тяжелый труд. Специалисты этого направления востребованы на современном рынке труда. Авиадиспетчеров готовят гражданские вузы — институты гражданской авиации в Москве и Ульяновске и высшие военные училища в Краснодаре и Ейске.

Сколько зарабатывает авиадиспетчер

Авиадиспетчер – работник авиационных служб, контролирующий и обслуживающий движение воздушных судов всех категорий. От того, как авиадиспетчер выполнит свою работу, зависит безопасность военных и гражданских полетов.

В руках специалистов авиаслужб самое ценное — жизнь и здоровье миллионов людей – пассажиров и работников воздушного флота.

Каковы профессиональные обязанности авиадиспетчера? В чем заключаются преимущества и риски этой специальности? Насколько высока заработная плата авиадиспетчера? Где за свой нелегкий труд люди этой профессии получают больше? На какие льготы и дополнительные выплаты могут они рассчитывать, уходя на заслуженный отдых?

Читайте так же:  Оформить объяснение

Профессиональные обязанности

Для того чтобы летчики безопасно взлетели и посадили самолет в точке прилета диспетчер авиации обязан действовать четко и правильно. А для этого он должен хорошо знать:

  • воздушную навигацию;
  • как влияют явления в атмосфере Земли на авиацию, т.е. авиационную метеорологию;
  • инструкции и правила о распределении воздушных судов относительно друг друга, во избежание их столкновения.

Диспетчер воздушного транспортного сообщения способен управлять всеми этапами движения самолета: взлетом, посадкой, рулением, движением самолета на разных высотах.

Контроль и руководство за воздушным транспортом осуществляется методом слеживания за обстановкой в воздушном пространстве при помощи специального монитора, точнее четырех мониторов и обзорного окна, для наблюдения реальной ситуации в воздухе и на аэродроме.

От внимания и скорости реакции на ситуации авиадиспетчера зависят человеческие жизни, поэтому права на ошибку у людей этой профессии просто нет. Вся их деятельность направлена на то, чтобы таких ошибок в управлении полетами не возникало.

От чего зависит зарплата диспетчера воздушного транспорта

Качественно выполнять работу авиадиспетчера могут специалисты, которые обладают высокой физической и эмоциональной выносливостью. Для того чтобы получить допуск к работе, у работника должно быть диплом о высшем профильном образовании. На работу его не примут без заключения врачебно-экспертной комиссии о профпригодности.

Кроме этого, авиадиспетчеру нужно хорошо знать английский язык согласно международным нормам. Повышение уровня владения английским языком может привести увеличение зарплаты до 50%.

Дополнительные бонусы

Условия работы авиадиспетчера сложные. Диспетчерская служба работает круглосуточно без перерывов и выходных. Поэтому работаю специалисты по управлению воздушным транспортом сменами.

Типичный график — смена с 14.00 до 22.00, отдых в профилактории, следующая смена 8.00 до 14.30. Разбор полетов и изучение полетной документации с 14.30 до 16.30. Ночное дежурство с 21.30 до 8.30. Каждые два часа работы чередуются 20-ти минутным перерывом, если же работа высокой интенсивности 10-ти минутные перерывы делаются через каждый час. Между сменами трое суток выходных. В неделю рабочее время авиадиспетчера не более 36 часов.

Работникам, обеспечивающим безопасность полетов, авиакомпании предоставляют дополнительные льготные программы и бонусы, например:

  • молодые специалисты могут рассчитывать на денежную компенсацию первоначального взноса для покупки квартиры, размеры компенсаций в некоторых авиакомпаниях могут достигать 1,9 млн. руб.;
  • единовременная материальная помощь положена молодым специалистам, приступившим к работе в авиакомпании;
  • специалисты, не имеющие своего жилья, имеют право на 50% компенсацию на аренду жилья;
  • после пяти лет работы, предоставляется право раз в год полететь в любую точку мира бесплатно;
  • билеты для супругов и детей, путешествующих вместе с родителями-авиодиспетчерами, обойдутся им в половину стоимости;
  • есть возможность бесплатного посещения спортивных и тренажерных залов, бассейнов;
  • ежегодно предоставляются бесплатные путевки в санатории и профилактории;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск 67 дней.

Сколько зарабатывает авиадиспетчер в России

Зарплата диспетчеры воздушного транспорта колеблется от 90 до 270 тыс. рублей в месяц. Анализ вакансий специалистов этого профиля показал, что фирмы, организующие воздушное сообщение, готовы платить в месяц от 75 до 250 тыс. рублей.

Средняя зарплата – 110 тыс. руб. Это значительно выше, чем зарплата специалистов других профессий. Причем запланировано увеличение величины оплаты труда авиадиспетчеров в 2017 году на 25-30%.

Авиадиспетчеры Москвы зарабатывают 60 – 250 тыс. рублей в месяц, что в среднем составляет 90 тыс. руб. и существенно превышает среднюю зарплату по России и по большинству других регионов страны.

В Санкт-Петербурге

Величина оплаты труда авиадиспетчеров в северной столице относительно невелика. В среднем в месяц они зарабатываю 35 тыс. руб., максимальная зарплата – 65 тыс. руб.

В других регионах России

Уровень зарплат воздушных диспетчеров в регионах России выглядит следующим образом.

  • В Саратове и Воронеже среднемесячная зарплата составляет 22-60 тыс. руб.,
  • в Новосибирске – 24-49 тыс. руб.,
  • в Магадане и Владивостоке – 60 тыс. руб.,
  • в Самаре – 21-53 тыс. руб.

То есть, существенной разницы по разным регионам России, в оплате труда авиадиспетчеров нет.

Зарплата авиадиспетчера за рубежом

Доходы диспетчеров авиации в Европе существенно выше, чем у российских коллег.

  • Самые высокие доходы в Германии и Великобритании – 7 тыс. евро (420 тыс. руб.).
  • Авиадиспетчеры Франции зарабатывают в месяц – 6,5 тыс. евро (390 тыс. руб.).
  • А вот заработки в Латвии и Польше скромнее российских, всего 100 – 75 тыс. руб. соответственно.
  • Рекордсменами по доходам можно назвать авиадиспетчеров США, их ежемесячный доход – 8 тыс. долларов (480 тыс. руб.).

Выход на пенсию

Один из важнейших плюсов профессии – это право на досрочную пенсию. Авиадиспетчеры мужчины могут претендовать на пенсию с 50 лет, а женщины с 45 лет, при условии работы в службе управления полетами воздушного транспорта не менее 12,5 лет.

При списании сотрудника воздушной диспетчерской службы по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста положена компенсация в размере 6 среднемесячных оплат труда.

По сравнению с работниками других специальностей, специалисты-аэронавигаторы получают достойную зарплату за свой тяжелый труд. Специалисты этого направления востребованы на современном рынке труда. Авиадиспетчеров готовят гражданские вузы — институты гражданской авиации в Москве и Ульяновске и высшие военные училища в Краснодаре и Ейске.

За что воюют европейские авиадиспетчеры

Очередная забастовка авиадиспетчеров прикрыла небо в Европе: отменены тысячи авиарейсов над 12 странами

Очередная забастовка авиадиспетчеров прикрыла небо в Европе — заразительный пример Франции отменил тысячи авиарейсов над двенадцатью странами. Система «Единое европейское небо» не понравилась работникам отрасли отнюдь не из-за названия. Просто если эту систему примут, треть работников будет сокращена. «Труд» решил разобраться, за что борются европейские диспетчеры и почему их коллеги из России бастовать не выйдут никогда.

Справедливости ради нужно отметить, что бороться европейцам есть за что. Смены у них четкие, за всю переработку выплачивают с лихвой, отпуск увеличен до 45 дней в году, социальных льгот — пруд пруди.

Казалось бы, номинально российские коллеги получают все то же самое. Не считая сумм на зарплатных счетах. Судя по открытым источникам, зарплаты авиадиспетчеров в Москве составляют 75-80 тысяч рублей, то есть около 2 тысяч евро. В 2009 году средняя зарплата по стране составляла около 70 тысяч рублей. Сейчас даже самым молодым и только начинающим свою карьеру специалистам сулят минимальную зарплату в 80 тысяч рублей. Плюс доплаты уже на второй год работы.

Сами диспетчеры подтвердили «Труду» эту информацию.

«Два года назад, перед увольнением, я получал в Домодедово порядка 100 тысяч рублей. Конечно, никаких миллионов, о которых пишет пресса, я никогда не видел», — рассказал бывший работник столичного аэропорта Илья С.

Вроде бы неплохо. Но зарплаты европейцев — в несколько раз выше. При этом требования к профессионализму людей в зависимости от их локации не меняются.

«Вопрос о знании языка даже не встает — мы постоянно работаем с иностранными судами. Бывает такое, что пилоты используют нестандартную фразеологию — мы должны все понимать моментально», — рассказала «Труду» диспетчер в центре управления воздушным движением (АЦ АУВД) в аэропорту города Казань Наиля Закерьина.

В Исландии, например, диспетчер получает 12 тысяч евро в месяц. Испанские повелители воздушного пространства обходятся подороже — 16 тысяч евро в месяц. Глядя на такие цифры и представляя себе все социальные блага европейских диспетчеров, понимаешь: бороться им есть за что. Даже ценой отмены 2 тысяч рейсов.

На нашем сайте действуют правила поведения, которые мы настоятельно просим соблюдать. В комментариях запрещены:

  • ненормативная лексика
  • призывы к насилию, оскорбления на национальной почве
  • оскорбления авторов материалов, других пользователей сайта
  • реклама, ссылки на иные ресурсы, телефоны и другие контакты

Редакция не занимается проверкой контактов, расценивая их как априори вредные для других пользователей. Сообщения с перечисленными нарушениями удаляются модератором. Также мы уведомляем, что редакция не несет ответственности за содержание комментариев, даже если позиция пользователей не совпадает с мнением редакции