АН островский гроза спор поколений

Cочинение «Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»»

Уважение к старшим считалось добродетелью во все времена. Нельзя не согласиться с тем, что мудрость и опыт тех, кто относится к старшему поколению, обычно помогает молодежи. Но в некоторых случаях уважение к старшим и абсолютное им подчинение может быть неправильным. Если вспомнить высказывание М. М. Пришвина: «Настоящее зло. ходит всегда на костылях добродетели», то драма Островского «Гроза» как нельзя более этому соответствует.

Драма Островского «Гроза» всем хорошо известна. Здесь как нельзя лучше можно наблюдать конфликт старшего и младшего поколений. Старшее поколение требует покорности и подчинения со стороны младших. Домостроевские порядки запрещают какое бы то ни было неповиновение. И поэтому молодые безоговорочно слушаются старших. А старшее поколение живет по своим законам, им свойственно лицемерие, притворство, скаредность, жестокость, самодурство. Они толкают на гибель в прямом и переносном смысле. Именно из-за старшего поколения, в частности, из-за необходимости им подчиниться, спивается слабый и безвольный Тихон, гибнет Катерина.

В драме Островского притесняемые люди боятся проявить даже малейшее не-повиновение. Все они безропотно становятся «жертвами». Борис позволяет Дикому тиранить себя, хотя прекрасно понимает, что бабушкиного наследства он так и не увидит. Вся семья Кабановых позволяет матери и свекрови проявлять свой деспотизм. Казалось бы, кто мешает этим людям воспротивиться? Почему все безропотно терпят?

В произведении Островского под благочестием, набожностью и соблюдением старых традиций прячутся жестокость, нетерпимость, злоба. «Темное царство» особенно жестоко и отвратительно, потому что прячется под масками порядочности. В каждом обществе есть свое понятие нормы. В купеческом патриархальном обществе «нормой» становятся дикие, человеконенавистнические отношения. В такой атмосфере можно задохнуться, что, в общем-то, и происходит. Только Катерина находит в себе силы, чтобы вырваться из замкнутого круга. Но она уходит в никуда. Ее самоубийство — это протест против порядков, которые царят в обществе.

Судьба Катерины вызывает жалость и возмущение. Бесправие, беспомощность купеческой жены представляется несомненным. Катерина ничего не может предпринять именно потому, что связана по рукам и ногам различными «правилами» и «условностями». Мораль против нее. Измена мужу, которую допустила Катерина,— это настоящее преступление с точки зрения патриархального общества. Но «преступная» Катерина кажется нам во сто крат более человечной, чем «благочестивые» окружающие.

Мы узнаем, что жители города Калинова оделяют нищих, часто ходят в церковь, читают молитвы, соблюдают заповеди. Однако в связи с этим становится непонятно, почему же они нарушают главную заповедь: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Жителям города Калинова не свойственно милосердие. Зло так многолико, оно «охотно» прячется.

Но не только купцы-самодуры являются настоящими преступниками, творящими зло. Равнодушие всех вокруг также становится причиной трагедии. Смерть Катерины не только на совести Кабанихи и ей подобных. Вина есть и на Борисе, и на Тихоне, и на всех остальных. Их равнодушие и боязнь даже малейшего неповиновения старшим приводят к трагедии. Они творят зло, даже не сознавая этого.

Говоря о том, что настоящее зло всегда ходит на костылях добродетели, Пришвин подразумевал, что пороки, скрытые под маской благочестия, таят в себе гораздо большую угрозу, нежели открыто проявляемые негативные качества. И пьеса Островского — прямое тому подтверждение.

Аргументы из произведения А.Н.Островского «Гроза» (Итоговое сочинение)

Кажется, что люди тысячелетиями говорят о конфликте отцов и детей, но споры не утихают до сих пор. Все происходит потому, что общество развивается, и у разных поколений возникают разные взгляды на жизнь. Что носить? Что читать? В каком возрасте влюбляться? – эти и другие вопросы постоянно возникают во многих семьях. Конечно, чаще всего до серьезных конфликтов не доходит, и родители и дети мирно договариваются, идя на какие-то уступки. Но так бывает далеко не всегда. Иногда конфликт между родителями и детьми носит трагический характер, особенно в переломные эпохи.

Подобную ситуацию описал в своем произведении «Гроза». А.Н.Островский Главная героиня Катерина Кабанова выросла в доброй, любящей семье, где ей было легко и беззаботно.

Но, выйдя замуж, она оказалась в другой обстановке, где полностью властвовала мать. Уже первые диалоги героев показывают, что Тихон, сын Кабанихи, беспрекословно ей подчиняется, а Варвара, ее дочь, привыкла к нравоучениям матери, и просто молча ее выслушивает. На то, что она не согласна почти с каждым высказыванием матери, говорят ее реплики «в сторону», например: «Как же! Не уважишь тебя!» И только Катерина с достоинством возражает деспотичной свекрови. Мы сразу понимаем, что конфликт неизбежен. Выросшая в свободе Катерина сталкивается с ситуациями, где ее все время унижают, где ей не доверяют, во всем ищут какой-то подвох. Может быть, именно это толкает ее на измену? Ведь мы становимся свидетелями ее размышлений, и последний шаг навстречу любви она делает из-за того, что ее замучила свекровь.

Из-за нее ей и «свет не мил».

Так столкнулись два поколения: одно, которое привыкло властвовать (это Кабанова и Дикой), и другое – это молодое поколение, которое стремиться поступать в соответствии со своими принципами. Например, механик-самоучка Кулигин пытается убедить купца Дикого в необходимости строить громоотвод, но тот даже слушать ее не хочет. Варвара не может сказать своей матери, что влюблена, и убегает из дома, понимая, что та не одобрит ее брак с Кудряшом. Труднее всех приходится Катерине. Когда открывается правда о ее измене мужу, она кончает жизнь самоубийством, потому что жить в доме Кабанихи она уже не сможет. Это страшно, когда человек уходит из жизни из-за невозможности понимания.

И только после ее смерти и Тихон становится способен на протест. Он бросается к матери с обвинениями. Но надолго ли его хватит? Придет новый день, страсти утихнут, и скорее всего Тихон заживет обычной жизнью.

Таким образом, выход из конфликта между отцами и детьми иногда бывает трагическим. Но так быть не должно. Просто обе стороны должны уметь слушать друг друга, постараться понять, прийти к какому-либо компромиссу. Все в жизни совершают ошибки, надо помогать друг другу их исправлять, научиться прощать, и тогда трагедии не будет.

Читайте так же:  Что включается в стаж для назначения пенсии

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»?

Проблема отцов и детей актуальна во все времена. Жизненные устои зависят от многих вещей и постоянно меняются. Из-за этого происходит столкновение позиций детей и родителей, что приводит к возникновению конфликтов между ними. В зависимости от людей и исторических условий такие конфликты имеют разную степень тяжести и последствия.
Весьма значительные конфликты старшего и младшего поколений можно наблюдать в драме А. Н. Островского «Гроза». Старшее поколение – Кабаниха и Дикой — живут по домостроевским порядкам, требуя полного подчинения со стороны младших. Понятие «уважение» они считают синонимом «подчинению». Так кабаниха подавляет чувства собственных детей, лишает их свободы и разрушает их личность. Тихон и Варвара, с детства привыкшие к такому контролю, реагируют на него по-разному. Слабовольный Тихон вырастает «маменькиным сыночком», абсолютно не способным к принятию решений, и не находит лучшего выхода, чем заливать свою контролируемую и бесцельную жизнь алкоголем. Более сильная духом Варвара в результате тирании матери приобретает негативные черты характера: лживость, притворство и даже некоторое равнодушие.
Попавшая в «тёмное царство» Катерина не была готова к такой жизни. Её родители, хотя и были старшим поколением, разделяли другие жизненные устои, в следствие чего их дочь выросла хорошим человеком с чистой душой. Она готова уважать свекровь и относиться к ней как к родной матери, но Кабановой это не нужно, ей нужно полное подчинение.
В похожей ситуации под властью Дикого оказался и Борис, тоже выросший в других условиях. Но почему-то он позволяет Дикому тиранить себя, хоть и понимает, что его шансы получить наследство ничтожно малы. А Катерина не может так свыкнуться с общепринятыми нормами, жизнь для неё без свободы хуже смерти. Она первая сопротивляется устоям старших, её самоубийство – это протест против порядков. Оно даёт толчок для молодого поколения – Тихон впервые перечит матери, Варвара и вовсе сбегает из дома.
Таким образом, разные люди по-разному проявляют себе в одних и тех же конфликтах, и от этого зависит не только их судьба, но и судьбы их ближних. Для того чтобы жить в гармонии с семьёй, и родители, и дети должны проявлять понимание, терпение и уважение друг к другу и принятым устоям обоих поколений.

130290 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»?

Смотрите также по произведению «Гроза»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»

1. Жизнь русского патриархального купечества.

2. «Темное царство” и его представители.

3. Молодое поколение в драме.

4. Противоречия между старшим и младшим поколением.

А. Н. Островский показал жизнь русского купечества. В драме «Гроза» на обыденном фоне развертывается трагедия, погубившая жизнь молодой женщины. В чем причина гибели Катерины? Можно ли сказать, что именно конфликт поколений привел к драме?

Попробуем окунуться в патриархальную атмосферу, которую так мастерски показывает писатель. Невозможно не согласиться с одним из жителей города, Кулигиным, который говорит: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» За маской ханжества и лицемерия творятся странные дела. Все боятся открыто высказывать собственное мнение. Законы, которые царят в обществе, нормальными назвать нельзя. О чести, совести и благородстве никто и не думает.

Какими ценностями живет патриархальное купеческое общество? У них не в почете образование, утонченность, интеллигентность. Стремление к наживе, безусловно, играет не последнюю роль, достаточно вспомнить купца Дикого. Кабанихе также не чуждо стремление к обогащению, ведь она отправляет покорного Тихона по делам. Значит, предполагается, что идет торговля, и в обороте крутится капитал. Но в общем и целом это все отходит на задний план. Для характеристики патриархального общества вполне можно подобрать вполне точное определение — «темное царство». Да, это «темное царство» сильно и агрессивно. Никто не решается ему противиться. В драме представителями «темного царства» являются купчиха Кабанова и купец Дикой. Эти люди обладают властью, поэтому считают возможным диктовать окружающим собственные правила. Конечно, у каждого человека есть выбор. И окружающие вполне могли бы этим правилам не подчиняться. Но происходит совершенно иначе. Муж Катерины покорен своей матери. Он не пытается не только с ней спорить, но даже не делает попыток защитить свою жену.

Если воспринимать драму «Гроза» исключительно как конфликт старшего и младшего поколений, то здесь можно будет выявить несколько особенностей. Нельзя не признать, что Кабаниха на редкость жестока и бессердечна. Об этой женщине говорится, что она — ханжа, «нищих оделяет, а домашних заела совсем». Марфа Игнатьевна Кабанова требует к себе уважения. Но явно этого не заслуживает. Однако все умело притворяются, так что у старухи нет повода для тревоги. Особенность драмы «Гроза» в том, что старшее поколение заслуживает резкой критики. Ни в Кабановой, ни в Диком нет ничего светлого, хорошего.

Конфликт отцов и детей — это одна из самых распространенных проблем общества. В драме «Гроза» этот конфликт проявляет себя во всей своей пугающей остроте. Но сложность еще и в том, что младшее поколение не обладает какой-либо силой. Увы, но все представители младшего поколения кажутся слабыми и беспомощными. Они либо умело притворяются, Как Варвара и Тихон, либо вообще не делают попыток противиться воле старших, как Борис.

Из общей массы, безусловно, выделяется Катерина. Это сильная и яркая личность. Она не выдерживает столь тягостной атмосферы, расстается с жизнью. Женщину нельзя не пожалеть. Но вместе с тем нельзя не признать, что своим поступком Катерина бросила вызов патриархальному обществу. Она показала, к каким трагедиям может привести удушающая атмосфера «темного царства». После смерти Катерины все, кто умело притворялся, поневоле должны задуматься над тем, что происходит в обществе.

Читайте так же:  Требования к фотографии загранпаспорт

Становится очень тяжело, что только гибель молодой женщины смогла всколыхнуть «темное царство». Ведь было очевидно, насколько неправы отцы. Кабаниха открыто третировала Катерину, и никто не делал попытки заступиться за девушку. Жизнь Катерины превратилась в кошмар. И как это ни странно, но девушка была одинока, несмотря на то что ее окружали люди.

Не меньшего презрения заслуживает купец Дикой, яркий представитель патриархального купечества. Его все ненавидят, но вместе с тем никто не решается хоть как-то ему возразить. Жизнь домочадцев Дикого превратилась в ад. Купцу все сходит с рук, даже нечестные и непорядочные поступки, в том числе и откровенное воровство. В частности, он присваивает деньги племянника. Дикой охотно унижает всех вокруг. Он никого и ничего не боится. Почему же нет на него управы? А может быть, потому что слишком слабым оказывается тот самый племянник, деньги которого неправомерным путем присвоил себе Дикой.

Борис не способен протянуть руку помощи даже своей любимой. Дикой приказывает племяннику уезжать. Катерина умоляет Бориса, чтобы тот взял ее с собой. Но он отвечает: «Нельзя мне Катя. Не по своей воле еду: “дядя посылает”». Не будь Борис столь слабохарактерным, возможно, все сложилось бы совершенно иначе. То же самое можно сказать и о других героях Островского. Если бы Тихон не был таким слабым и безвольным, то жизнь семьи была бы иной.

По-моему, фраза А. де Кюстина: «Россия — страна фасадов» как нельзя лучше подходит к драме Островского. На первый взгляд в городке все благополучно. Но если присмотреться, что происходит за закрытыми дверями, становится страшно. У людей нет по отношению друг к другу ни уважения, ни любви, ни доброты. Неужели все старшее поколение в патриархальном городке — это жестокие, ограниченные и бессердечные люди? Этого просто не может быть. К тому же Катерина рассказывает о своем детстве. И мы понимаем, что ее собственные родители были людьми совершенно иного склада. Катерина говорит: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала. ». Родители Катерины также принадлежали к патриархальному купечеству. Но они к собственной дочери относились иначе, нежели Кабаниха и Дикой. Значит, представители старшего поколения «темного царства» могут быть разными. И не все были похожи на Кабаниху, которая со злостью говорит Катерине, прощающейся с мужем: «Что на шею-то виснешь, бесстыдница? Не с любовником прощаешься».

Конфликт поколений в драме «Гроза» трагичен еще и потому, что «темное царство» не может не осознавать свою обреченность. И Кабаниха, и Дикой лютуют именно потому, что в глубине души понимают — их время прошло. А после гибели Катерины все изменится сразу и навсегда. По крайней мере хочется на это надеяться.

Сочинения » Сочинение » Конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»

Основной конфликт в пьесе Гроза сочинение

Само по себе название произведения «Гроза» уже предполагает, что в нём будет освещен какой-то конфликт. Ведь если задуматься, то гроза — это природное явление, которое редко у кого вызывает положительные эмоции. Поэтому дав именно такое название своему произведению, автор сразу же дал понять, что в нём будет освещен конфликт. Только конечно же не природный, а человеческий.

Здесь главным конфликтом выступает столкновение нескольких сторон, которые вообще не совпадают в своих взглядах на эту жизнь, её смысл и предназначение.

Чтобы читателю было гораздо интереснее читать данное произведение, автор создал в нём несколько разных конфликтов, но тем не менее смог выделить среди них один главный, по его мнению.

Конечно основным конфликтом становиться душевная драма Катерина, которая является одной из главных героинь данного произведения. Она не желает мириться с тем, что попала в семью, где не ценят простые житейские радости, где царит алчность и жажда наживы.

Ей очень тяжело, так как её не понимают, и даже не пытаются это сделать. Более того, ситуация усугубляется конфликтом поколений, в котором так же оказывается Катерина, и её новоиспеченная родственница.

Вообще данное произведение можно смело назвать трагедией. И трагичным здесь становиться момент неразрешимого конфликта между индивидуальными стремлениями героев и сложными законами жизни, с которыми так или иначе приходиться мириться каждому персонажу.

Катерина, которая так и не смогла до конца смириться с тем, что выпало на её долю, просто напросто извела себя своими переживаниями. Многие критики уверены, что все переживания данной героини надуманы и её просто нужно было проще относиться к этой жизни и сложившейся ситуации.

Однако, все признают, что гибель Катерины — это как раз таки результат противостояния двух временных эпох.

Нередко русские классики в произведениях раскрывают проблему непримиримого противоречия в душе одного героя, между несколькими героями. В пьесе А. Н. Островского «Гроза», написанной перед отменой крепостного права, существуют два основных конфликта: внутриличностный и межличностный, рождённый общественным застоем.

Внутренний бунт главной героини данного произведения, Катерины, заключается в противостоянии желания быть свободной, любить и в вере наказания Бога, грешности перед мужем.

Катерина Кабанова является одной из главных героинь драмы «Гроза» А. Н. Островского. Девушку, воспитанную в добре, свободную как птица, умную, открытую отдают замуж за нелюбимого, Тихона Кабанова. Когда Катерина оказывается в доме мужа, где живёт и свекровь, властная Кабаниха, жизнь становится печальной и пустой, схожей с существованием птицы в клетке, которая тоскует по воле. Чувство любви к племяннику купца Дикого, Борису, заставляет вспомнить Катерину, что такое свобода. Девушка готова пойти на измену, чем нарушает священный для себя принцип, но позже мучается от осознания греховного деяния, нравственного переживания, ей сложно разрешить внутренний конфликт. Душевные терзания, отсутствие представления себя в жестоком мире послужили причиной самоубийства, подобно птице вырвавшейся на волю Катерина улетела от тягостной жизни, одержав нравственную победу над «темным царством».

Межличностный конфликт заключен в противостоянии нового поколения (Варвара, Кудряш) и старого (Кабаниха и Савел Дикой — деспоты, самодуры, противники прогресса). Противоречие возникает в момент, когда среди смирившихся обитателей Калинова с тиранством «тёмного царства», предавшихся власти, лукавствующей Варвары, появляется Катерина. Эта девушка — противоположность, обладающая чувством собственного достоинства, не способная терпеть, подчиняться порядкам этой семьи, но отказаться от такой жизни не было возможности по причине патриархальных устоев того времени.

Читайте так же:  Приказ на отпуск по личному составу

Драма правдиво отражает общественные отношения, интересы того времени, показывает как рушатся вековые обычаи, тормозящие прогресс, с приходом новой эпохи.

Сочинение на тему Основной конфликт в пьесе Гроза

Как все драматические произведения, пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» построена на конфликте. Многогранность пьесы диктует выявление нескольких конфликтов.

В городе Калинове неистребима популярность не самых удачных постулатов «Домостороя». Кризис устаревшего калиновского общества вылился в конфликт междустаршим и младшим поколением. Беспардонные поучения старших нередко выносили семейные проблемы на публику. Противоречия возникаюткак между Диким иКабановой, так и в молодёжной среде. Эти мелкие конфликты служат причиной напряженности в обществе, но ничего не меняют.

Основной конфликт драмы — противоречие между главной героиней Катериной и калиновским обществом. Замужество Катерины, её вселение в дом мужа — это обстоятельства, являющиеся завязкой конфликта. Катерина попадает в чуждую ей по духу среду. В её родном доме она была окружена искренней любовью, с детства впитала она в себя нелицемерную веру. В семье мужа Катерина столкнулась с деспотизмом, лицемерием, лживостью. И в такой атмосфере пребывало в целом всё общество Калинова.

Катерина наделена горячим сердцем. Молодая женщина жаждет любви, она готова любить мужа, но все её искренние порывы пресекаются деспотичной свекровью, одержимой ханжеством. Слабый Тихон не в состоянии отстоять перед матерью свою жену. В таком обществе ясный огонь в душе Катерины обречён на угасание.

Несвобода, притворство, нелюбовь — не для неё. Любовь нужна Катерине как условие живости её души. Так появляется Борис. Для Катерины, воспитанной в христианских традициях немыслимо изменить мужу. Однако Тихон уезжает, складываются благоприятные условия для искушения, да ещё подстрекает влюблённую женщину Варвара. И вот она преступает установленный в её душе нравственный закон.

Катерина не может жить, как Варвара: лишь бы всё было шито-крыто. Она измучена сознанием своей вины. Кульминация конфликта — публичное признание Катерины в своей измене. Только искреннее раскаяние не смягчает жестоких сердец. Кабаниха тиранила и невестку, и сына за недостаточно суровое обращение с оступившейся женой. Жизнь Катерины становится невыносимой. Да и любимый оказался не тем, что она себе вообразила.

Страшная развязка конфликта — самоубийство Катерины, непоправимый грех. Возможно, был другой выход, но она его не видела. Так разрешился душевный кризис героини и социальный конфликт, когда внутренне свободная личность столкнулась с бездушием и косным догматизмом общества.

Основной конфликт в пьесе Гроза

В наше время к большему сожалению, много людей попросту перестали замечать радости, которые окружают нас ежедневно. Независимо от того маленькая — это радость или наоборот большая необходимо научиться принимать и замечать их

Васютка — главный герой интереснейшего произведения Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Это простой мальчик, живущий в семье, где основным промыслом является рыболовство. Проживает он в таёжном крае вместе со своими родителями и дедушкой,

В начале октября 1835 года во время личной встрече Николай Васильевич Гоголь просит своего приятеля А.С Пушкина подсказать ему смешной сюжет о русской действительности, который может лечь в основу комедийного произведения. Существует две версии того,

Сегодня поговорим об искусстве и творчестве, быть талантливым художником дело не простое. Но я считаю замечательным и прекрасным русским художником Поленова. В. Д. он не просто образованный человек, а находка ведь каждая его картина

Из четырех времен года: зимы, весны, осени, лета, последнее мое любимое время года. Три летних месяца дарят нам много хорошего, интересного, красочного. Во-первых, летом расцветает все, что может цвести. Деревья приобретают яркий зеленый наряд.

Ваш браузер не поддерживается

Улучшенный аккаунт :

  • Улучшенный аккаунт на 12 месяцев — скидка 50% продлится ещё 10 дней

Подарки для авторов, награды для работ и комментариев — скидка 50% продлится ещё 10 дней

Сочинение на тему «Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»». 16

Наградить фанфик «Сочинение на тему «Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»».»

Права на все произведения, опубликованные на сайте, принадлежат авторам произведений. Администрация не несет ответственности за содержание работ.

конфликт поколений по пьесе Гроза (Островский А. Н.)

Русские писатели затрагивали в своих произведениях вечные проблемы:о любви, смысле жизни, культуре речи, взаимодействие природы и человека и другие. Одной из них является конфликт поколений. Как же раскрывается эта проблема в драме «Гроза»?

В драме «Гроза» как нельзя лучше можно наблюдать конфликт поколений. Старшее поколение пытается подчинить себе младшее. Мы видим семью Кабановых, Марфа Игнатьевна обладает сильным и влаственным характером, женщина считает, что только её мнение имеет право на существование, поэтому всё должно соответствовать её представлениям.

Она унижает, оскорбляет остальных членов семьи.Сын ее Тихон, муж Катерины, ни в чем не смеет перечить матери, он не пытается не только с ней спорить, но даже не делает попыток защитить жену, которую постоянно, днем за днем, за дело и без дела ест свекровь.Но в лице Катерины Марфа Игнатьевна встречает сильную соперницу, девушка считает, что каждый имеет право на свое собственное мнение, и не готова подчиняться Кабановой. Однако Кабаниха снисходительна по отношению к своей дочке Варваре.Она прекрасно знает, что за жизнь предстоит Варе, когда та выйдет замуж, поэтому она охотно отпускает ее погулять с молодежью. Здесь мы видими, что Марфа Игнатьевны явный представитель класса взрослого поколения, которое навязывает свое мнение младшим.

Рядом выстраивается еще одна конфликтная социальная группа, семья Бориса и его дяди.

Дикой типичный самодур, то есть человек, который действует сугубо по своей прихоти, не считаясь с другими. Он глумиться над племянником и над всеми своими домашними, но отступает перед теми, кто может дать ему отпор. Борис, напротив-добрый, хорошо образованный и воспитанный, но по своей натуре слабый человек. Он вынужден слушаться своего дядю, ради надежды на наследство. Хотя сам герой знает, что этого никогда не будет, тем не менее, Борис унижается перед самодуром, терпя его выходки. Он подчиняется дяде, даже когда тот велит ему бросить Катерину и уезжать в Сибирь.Возможно, не будь Борис столь слабохарактерным, жизнь его сложилось бы совершенно иначе.

Не смотря на то, что произведение написано в 19 веке, а сейчас на дворе 21 век, конфликт поколений продолжает оставать одной из главный проблем человечества.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку