Адвокат круглик наталья анатольевна

Адвокат
Круглик Наталья Анатольевна

Номер реестра адвоката — 77/11085

Основные данные

Реестровый номер: 77/11085
Регион: Москва

Членство в палате: Адвокатская палата г. Москвы
Название организации: Нет сведений
Адрес: Нет сведений

Стаж от: Нет сведений
Специализация: Нет сведений
Опыт в судах: Нет сведений
Награды: Нет сведений

Адвокат круглик наталья анатольевна

Круглик Наталья Анатольевна

1.Интернет-олимпиада по латинскому языку как одна из форм новой образовательной технологии // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам : материалы VII междунар. науч.-практ. конф., Минск, 15-17 мая 2014 г. / редкол. Н.А. Круглик (гл.ред.), Т.С. Коротюк. – Минск : Междунар. ун-т «МИТСО». – С. 79-81.

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО» Республика Беларусь 220099, г. Минск, ул. Казинца, 21, к.3

КАК К НАМ ДОБРАТЬСЯ

От ст. метро Институт Культуры Автобус: 40, Маршрутки: 1076, 1107, 1112, Троллейбус: 27.

От ж/д вокзала: Троллейбус: 27

Приемная комиссия:
Тел.: +375 (17) 279 83 83
Приемная ректора:
Тел.: +375 (17) 279 98 00
Факс: +375 (17) 279 98 10

ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Отправить электронное обращение вы можете, воспользовавшись нижеприведенной формой.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина.

Правила электронного обращения

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» и Положением о порядке работы с обращениями граждан и юридических лиц в Международном университете «МИТСО» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках. Рассмотрению подлежат электронные обращения, поступившие на адрес [email protected] Юридические лица могут обращаться в университет только путем подачи письменных обращений.

Электронные обращения по вопросам образовательных и трудовых правоотношений подлежат рассмотрению только при поступлении их в письменном виде.

Адвокат Круглик Наталья Анатольевна

Оценки качества работы адвоката:

Обращались к услугам
этого адвоката?

Отзывы об адвокате

Хотите стать участником рейтинга?

Заполните краткую заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Ваша информация успешно отправлена!

После рассмотрения заявки нашими экспертами на
Вашу почту будет выслано письмо с оповещением.

Круглик Наталья Анатольевна

Функциональные обязанности: руководитель СНО, ответственная за информатизацию на кафедре, ответственная за рейтинг ППС и рейтинг студентов.

В 2000 году закончила Белорусский государственный университет, филологический факультет по специальности «Классические языки и античная литература, белорусский язык и литература»

В 2006 году защитила диссертацию по специальности «Педагогика» в Санкт-Петербургском университете МВД. В 2008 году присвоено ученое звание доцента по специальности «Педагогика».

С 2000 по 2002 год работала преподавателем латинского языка в Минском государственном медицинском училище. С 2002 по 2006 год работала преподавателем белорусского и латинского языков в Академии МВД РБ.

С 2006 по 2010 года являлась заведующей кафедрой иностранных языков УО ФПБ МИТСО. С 2010 года является доцентом кафедры латинского языка Белорусского государственного медицинского университета.

Опубликовано 40 научные работы. Области научных интересов: педагогика, методика преподавания иностранных языков.

Коллегия адвокатов «Правовая Защита»

ВНИМАНИЕ. Список адвокатов формируется по фамилиям со второй буквы по алфавиту, но в обратном порядке! Проще смотреть снизу вверх.

Все адвокаты указаны с номером, который им присвоен в Адвокатской Палате Липецкой области.

48/264 Адвокат Кучинская Светлана Владимировна

48/113 Адвокат Курьянов Алексей Иванович

48/112 Адвокат Куропятников Михаил Николаевич

48/111 Адвокат Курдюков Виктор Иванович

48/398 Адвокат Курдюков Руслан Владимирович

48/426 Адвокат Курдюков Руслан Владимирович

48/110 Адвокат Кургузова Юлия Павловна

48/109 Адвокат Курганова Татьяна Николаевна

48/414 Адвокат Куприянов Игорь Юрьевич

48/372 Адвокат Куликова Алла Николаевна

48/552 Адвокат Кулешова Татьяна Васильевна

48/429 Адвокат Кулешов Виталий Викторович

48/362 Адвокат Кулаженкова Марина Николаевна

48/108 Адвокат Кукин Анатолий Александрович

48/432 Адвокат Кузьмин Анатолий Васильевич

48/107 Адвокат Кузнецова Ирина Викторовна

48/472 Адвокат Кузнецова Ольга Николаевна

48/106 Адвокат Кузнецов Валерий Александрович

48/467 Адвокат Кузнецов Юрий Иванович

48/516 Адвокат Кузнецов Валерий Александрович

48/105 Адвокат Кудряшова Валентина Михайловна

48/568 Адвокат Круглик Наталья Анатольевна

48/294 Адвокат Крикунов Владимир Анатольевич

48/104 Адвокат Криворучко Александр Андреевич

48/103 Адвокат Красова Галина Семеновна

48/270 Адвокат Крапивенских Павел Вячеславович

48/366 Адвокат Крайнов Алексей Павлович

48/102 Адвокат Кочетов Андрей Валерьевич

48/101 Адвокат Костышин Виктор Сидорович

48/423 Адвокат Кострыкина Елена Андреевна

48/100 Адвокат Костерев Александр Николаевич

48/99 Адвокат Коротких Сергей Анатольевич

48/385 Адвокат Корольков Александр Иванович

48/471 Адвокат Королев Алексей Александрович

48/98 Адвокат Корнукова Елена Николаевна

48/293 Адвокат Корнеев Юрий Александрович

48/425 Адвокат Корабельникова Виктория Викторовна

48/411 Адвокат Копаев Виктор Николаевич

48/96 Адвокат Коновалов Илья Фомич

48/97 Адвокат Коновалов Михаил Григорьевич

48/583 Адвокат Комольцев Андрей Геннадьевич

48/440 Адвокат Комиссаров Валентина Акимович

48/95 Адвокат Комаров Сергей Дмитриевич

48/94 Адвокат Комаричев Василий Филиппович

48/470 Адвокат Колтаков Андрей Сергеевич

48/567 Адвокат Колмакова Евгения Александровна

48/93 Адвокат Колесников Валерий Дмитриевич

48/292 Адвокат Колесников Александр Александрович

48/92 Адвокат Кокорев Евгений Иванович

48/334 Адвокат Козявин Дмитрий Ермолаевич

48/345 Адвокат Козинов Игорь Витальевич

48/91 Адвокат Кожевников Анатолий Михайлович

48/291 Адвокат Коврижных Оксана Сергеевна

48/573 Адвокат Ковальчук Людмила Васильевна

48/415 Адвокат Клычева Ирина Сергеевна

48/90 Адвокат Клычев Михаил Тимофеевич

48/422 Адвокат Клычев Владимир Александрович

48/530 Адвокат Клишина Анна Алексеевна

48/89 Адвокат Климов Александр Иванович

48/88 Адвокат Киселева Людмила Викторовна

48/87 Адвокат Кирюхин Владимир Викторович

48/341 Адвокат Кириллова Любовь Николаевна

48/86 Адвокат Киреева Надежда 28.06.2002

48/85 Адвокат Киреев Александр Николаевич

48/512 Адвокат Кашперский Максим Сергеевич

48/84 Адвокат Каширин Николай Николаевич

48/333 Адвокат Качалкин Александр Терентьевич

48/434 Адвокат Катасонова Наталия Ивановна

48/371 Адвокат Карякин Владимир Викторович

48/563 Адвокат Карташов Евгений Викторович

48/82 Адвокат Карпенко Алексей Михайлович

48/83 Адвокат Карпенко Михаил Михайлович

48/428 Адвокат Карев Роман Анатольевич

48/269 Адвокат Калинина Ольга Александровна

48/574 Адвокат Калинина Вера Михайловна

48/81 Адвокат Калинин Сергей Васильевич

48/80 Адвокат Калещук Евгений Владимирович

48/397 Адвокат Казьмина Анна Ивановна

48/481 Адвокат Казьмина Анна Ивановна

48/79 Адвокат Казаков Михаил Иванович

48/344 Адвокат Казаков Александр Семенович

48/353 Адвокат Кабанов Евгений Николаевич

    Фиксация нарушенияДмитрий, Клинцы, 13 декабря 2018 года, 23:09 Могу ли я потребовать у начальника гибдд и мрэо копию записи инцидента с моим отцом у главного входа их здания
  • Президент предложил не сажать в тюрьму за мелкие преступления27.11.2018

Президент РФ внес в Госдуму законопроект, расширяющий список преступлений, которые могут не разбираться в судебном порядке, при условии если ущерб от них виновный погасит и извинится. Возмещение ущерба будет касаться как отдельно взятого гражданина, так и Читать полностью

Проект о субсидиях на жилье семьям с пятью и более детьми был отклонен государственной думой01.08.2018

Получать ли многодетные семьи дополнительные субсидии от государства на новое жилье? Читать полностью

Верховный Суд РФ расширит перечень дел, где должно будет составляться полное решение05.06.2018

«Процессуальная революция», устроенная Верховным Судом РФ разрешила судьям зачитывать решение в сокращенном виде — только резулятивную часть. Но Пленум ВС предлагает расширить перечень дел, в которых судей обяжут в любом случае составлять решение в полно Читать полностью

Новости коллегии

  • Адвокаты Голованов Алексей и Ежов Антон на радио Свобода: «Лесная амнистия» или как быть простому человеку, у которого изымают земельный участок?10.06.2017

Государственная Дума РФ рассматривает законопроект о лесной амнистии. На самом деле название у проекта более длинное и менее понятное: закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров». Речь идет о противоречиях между сведениями Государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости, из-за которых тысячи россиян рискуют лишиться собственности. Читать полностью

Не выполнена стяжка пола, плохая звукоизоляция, не хватает некоторых труб и даже стен –огрехи работы российских застройщиков27.04.2017

Адвокат Ежов Антон Валентинович прокоммениторовал ситуацию по плохой работе застройщиков на телеканале Россия 1. Читать полностью

Адвокат Ежов Антон Валентинович дал интервью телеканалу Москва24 по теме «Жильцы против коммунальщиков»24.04.2015

Извечный спор между москвичами, которые находят у себя в подвале крыс, мусор и вынуждены переплачивать за услуги коммунальщиков и представителями управляющих компаний, которые стараются заработать сверх нормы на бедных жителях, продолжается. Адвокат Ежов Антон дал по этой проблеме интервью. Читать полностью

Круглик наталья анатольевна адвокат

Адвокат Круглик Наталья Анатольевна

Информация о юристе

Статус: Исключен;

Реестровый номер: 48/568;

Номер удостоверения: 619;

Субъект Российской Федерации: Липецкая область;

Адвокатская палата: ;

Место работы: ;

Организационно-правовая форма: ;

Город: ;

Адрес: ;

Дата рождения: ;

Сайт: ;

Электронная почта: ;

Телефон: .

Описание страницы

На этой странице представлена информация об адвокате, которого зовут «Круглик Наталья Анатольевна» (ошибочный запрос: fldjrfn rheukbr yfnfkmz fyfnjkmtdyf). Сегодня не так уж и просто найти хорошего адвоката, который соответствует вашим ожиданиям и может оказывать своим Доверителям квалифицированную помощь по гражданским, уголовным и иным делам.

В настоящее время в России достаточно много юритов имеют статус адвоката, а значит — могут осуществлять представительство своих Доверителей по уголовным делам.

Некоторые адвокаты имеют узкую специализацию, например, занимаются только уголовными делами. Другие же наоборот оказывают помощь в рамках широкого спектра вопросов и ведут различные дела от семейных до трудовых.

Если представленные на данном сайте сведения об адвокате «Круглик Наталья Анатольевна» не обладают достаточной актуальностью или полнотой, просим вас написать нам об этом и предложить свои замечания и дополнения по поводу приведенного текста.

Мы искренне надеемся, что представленная на данном сайте информация поможет вам выбрать достойного специалиста.

Коллегия адвокатов «Правовая Защита»

ВНИМАНИЕ. Список адвокатов формируется по фамилиям со второй буквы по алфавиту, но в обратном порядке! Проще смотреть снизу вверх.

Все адвокаты указаны с номером, который им присвоен в Адвокатской Палате Липецкой области.

48/264 Адвокат Кучинская Светлана Владимировна

48/113 Адвокат Курьянов Алексей Иванович

48/112 Адвокат Куропятников Михаил Николаевич

48/111 Адвокат Курдюков Виктор Иванович

48/398 Адвокат Курдюков Руслан Владимирович

48/426 Адвокат Курдюков Руслан Владимирович

48/110 Адвокат Кургузова Юлия Павловна

48/109 Адвокат Курганова Татьяна Николаевна

48/414 Адвокат Куприянов Игорь Юрьевич

48/372 Адвокат Куликова Алла Николаевна

48/552 Адвокат Кулешова Татьяна Васильевна

48/429 Адвокат Кулешов Виталий Викторович

48/362 Адвокат Кулаженкова Марина Николаевна

48/108 Адвокат Кукин Анатолий Александрович

48/432 Адвокат Кузьмин Анатолий Васильевич

48/107 Адвокат Кузнецова Ирина Викторовна

48/472 Адвокат Кузнецова Ольга Николаевна

48/106 Адвокат Кузнецов Валерий Александрович

48/467 Адвокат Кузнецов Юрий Иванович

48/516 Адвокат Кузнецов Валерий Александрович

48/105 Адвокат Кудряшова Валентина Михайловна

48/568 Адвокат Круглик Наталья Анатольевна

48/294 Адвокат Крикунов Владимир Анатольевич

48/104 Адвокат Криворучко Александр Андреевич

48/103 Адвокат Красова Галина Семеновна

48/270 Адвокат Крапивенских Павел Вячеславович

48/366 Адвокат Крайнов Алексей Павлович

48/102 Адвокат Кочетов Андрей Валерьевич

48/101 Адвокат Костышин Виктор Сидорович

48/423 Адвокат Кострыкина Елена Андреевна

48/100 Адвокат Костерев Александр Николаевич

48/99 Адвокат Коротких Сергей Анатольевич

48/385 Адвокат Корольков Александр Иванович

48/471 Адвокат Королев Алексей Александрович

48/98 Адвокат Корнукова Елена Николаевна

48/293 Адвокат Корнеев Юрий Александрович

48/425 Адвокат Корабельникова Виктория Викторовна

48/411 Адвокат Копаев Виктор Николаевич

48/96 Адвокат Коновалов Илья Фомич

48/97 Адвокат Коновалов Михаил Григорьевич

48/583 Адвокат Комольцев Андрей Геннадьевич

48/440 Адвокат Комиссаров Валентина Акимович

48/95 Адвокат Комаров Сергей Дмитриевич

48/94 Адвокат Комаричев Василий Филиппович

48/470 Адвокат Колтаков Андрей Сергеевич

48/567 Адвокат Колмакова Евгения Александровна

48/93 Адвокат Колесников Валерий Дмитриевич

48/292 Адвокат Колесников Александр Александрович

48/92 Адвокат Кокорев Евгений Иванович

48/334 Адвокат Козявин Дмитрий Ермолаевич

48/345 Адвокат Козинов Игорь Витальевич

48/91 Адвокат Кожевников Анатолий Михайлович

48/291 Адвокат Коврижных Оксана Сергеевна

48/573 Адвокат Ковальчук Людмила Васильевна

48/415 Адвокат Клычева Ирина Сергеевна

48/90 Адвокат Клычев Михаил Тимофеевич

48/422 Адвокат Клычев Владимир Александрович

48/530 Адвокат Клишина Анна Алексеевна

48/89 Адвокат Климов Александр Иванович

48/88 Адвокат Киселева Людмила Викторовна

48/87 Адвокат Кирюхин Владимир Викторович

48/341 Адвокат Кириллова Любовь Николаевна

48/86 Адвокат Киреева Надежда 28.06.2002

48/85 Адвокат Киреев Александр Николаевич

48/512 Адвокат Кашперский Максим Сергеевич

48/84 Адвокат Каширин Николай Николаевич

48/333 Адвокат Качалкин Александр Терентьевич

48/434 Адвокат Катасонова Наталия Ивановна

48/371 Адвокат Карякин Владимир Викторович

48/563 Адвокат Карташов Евгений Викторович

48/82 Адвокат Карпенко Алексей Михайлович

48/83 Адвокат Карпенко Михаил Михайлович

48/428 Адвокат Карев Роман Анатольевич

48/269 Адвокат Калинина Ольга Александровна

48/574 Адвокат Калинина Вера Михайловна

48/81 Адвокат Калинин Сергей Васильевич

48/80 Адвокат Калещук Евгений Владимирович

48/397 Адвокат Казьмина Анна Ивановна

48/481 Адвокат Казьмина Анна Ивановна

48/79 Адвокат Казаков Михаил Иванович

48/344 Адвокат Казаков Александр Семенович

48/353 Адвокат Кабанов Евгений Николаевич

Лишение родительских прав за неуплату алиментов.Юлия, Кемерово, 13 августа 2018 года, 12:22 Здравствуйте. Можно ли лишить отца ребенка родительских прав за неуплату алиментов, неучастие в жизни ребенка и какие могут быть в такой ситуации льготы у ребенка (14 лет)? Спасибо.

Проект о субсидиях на жилье семьям с пятью и более детьми был отклонен государственной думой01.08.2018

Получать ли многодетные семьи дополнительные субсидии от государства на новое жилье? Читать полностью

Верховный Суд РФ расширит перечень дел, где должно будет составляться полное решение05.06.2018

«Процессуальная революция», устроенная Верховным Судом РФ разрешила судьям зачитывать решение в сокращенном виде — только резулятивную часть. Но Пленум ВС предлагает расширить перечень дел, в которых судей обяжут в любом случае составлять решение в полно Читать полностью

Старый советский гараж был рассмотрен в Верховном Суде РФ01.06.2018

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ защитила права собственника старого кирпичного гаража в его споре с городскими властями, на чьей земле расположено данное строение. Читать полностью

Новости коллегии

Государственная Дума РФ рассматривает законопроект о лесной амнистии. На самом деле название у проекта более длинное и менее понятное: закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров». Речь идет о противоречиях между сведениями Государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости, из-за которых тысячи россиян рискуют лишиться собственности. Читать полностью

Не выполнена стяжка пола, плохая звукоизоляция, не хватает некоторых труб и даже стен –огрехи работы российских застройщиков27.04.2017

Адвокат Ежов Антон Валентинович прокоммениторовал ситуацию по плохой работе застройщиков на телеканале Россия 1. Читать полностью

Читайте так же:  Ленина 5 вологда детское пособие

Адвокат Ежов Антон Валентинович дал интервью телеканалу Москва24 по теме «Жильцы против коммунальщиков»24.04.2015

Извечный спор между москвичами, которые находят у себя в подвале крыс, мусор и вынуждены переплачивать за услуги коммунальщиков и представителями управляющих компаний, которые стараются заработать сверх нормы на бедных жителях, продолжается. Адвокат Ежов Антон дал по этой проблеме интервью. Читать полностью

Круглик Наталья Анатольевна

Основные данные:

При добавлении отзыва на страницу Круглик Наталья Анатольевна, постарайтесь быть объективными. Любой комментарий проходит проверку модераторов, это занимает время. Ваши слова должны быть ПОДКРЕПЛЕНЫ ДОКУМЕНТАЛЬНО(чеки, решения суда и пр.)! Оставляйте контакты, иначе ваш отзыв рискует быть удаленным!

Вся доступная информация об адвокате Круглик Наталья Анатольевна. Информация взята с открытого источника: сайта Минюста РФ и предоставляется посетителям на безвозмездной основе. Если вы Круглик Наталья Анатольевна и хотели бы дополнить, изменить или удалить информацию о себе, напишите нам письмо.
Данная страница не является официальной страницей адвоката. Данный адвокат не является сотрудником сайта ТопЮрист.РУ и не оказывает здесь консультаций. Если вы хотите решить свою проблему, то воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией от наших партнеров.

Повышение эффективности обучения латинскому языку в юридических вузах Республики Беларусь Круглик Наталья Анатольевна

Диссертация — 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат — бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Круглик Наталья Анатольевна. Повышение эффективности обучения латинскому языку в юридических вузах Республики Беларусь : Дис. . канд. пед. наук : 13.00.01 Б. м., Б. г. 161 с. РГБ ОД, 61:06-13/907

Содержание к диссертации

Глава 1. Теоретические основы методики обучения латинскому языку

1.1. Разработанность данной проблемы в специальной, юридической, педагогической литературе 10

1.2.0пределение сущности процесса обучения латинскому языку 18

1.3. Структура и содержание обучения латинскому языку в юридическом вузе 41

Глава И. Экспериментальная работа по совершенствованию обучения юридической латыни 57

2.1. Приемы презентации фонетики 57

2.2. Последовательность введения грамматического материала 67

2.3. Обучение юридической терминологии 76

2.4. Критерии и показатели оценки уровня обученности студентов 86

2.5. Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения по латинскому языку 94

Глава III. Пути повышения эффективности обучения латинскому языку в юридическом вузе 102

3.1. Четкое определение целей и задач обучения латинскому языку в юридическом вузе 102

3.2. Взаимодействие преподавателей и обучаемых в процессе обучения латинскому языку 110

3.3. Совершенствование методов обучения латинскому языку 113

3.4. Руководство самостоятельной работой студентов в овладении латинским языком 117

Введение к работе

В настоящее время назрела потребность обобщить передовой опыт преподавателей латинского языка, разработать методическую систему преподавания этого предмета на юридических факультетах, а также пути повышения эффективности обучения.

Мы определяем ее основные компоненты: цели изучения латинского языка в юридическом вузе, специфика его как учебного предмета, деятельность преподавателя и деятельность студента на лекциях, практических занятиях.

Необходимость исследования каждого компонента данной системы и характера связи между ними определили выбор темы диссертации. Цель исследования: теоретическая разработка и экспериментальная проверка методической системы курса «Латинский язык» в Академии МВД Республики Беларусь.

Объектом исследования является процесс обучения студентов-юристовАкадемии МВД Республики Беларусь.

Предметом исследования является преподавание латинского языка в Академии МВД Республики Беларусь.

В ходе исследования была выдвинута и проверялась следующая гипотеза: эффективность усвоения курса «Латинский язык» для юристов повысится, если: процесс преподавания латинского языка определяется спецификой данной учебной дисциплины, исходным уровнем подготовки студентов и комплексом профессионально-педагогических целей; изучение латинского языка строится как решение учебно-познавательных задач, типологически соответствующих профессиональным задачам юриста; в процессе овладения курсом целенаправленно формируются системные знания о латинской юридической лексике, умение анализировать, осуществлять деятельность по переводу оригинальных текстов; осуществляются межпредметные связи данной учебной дисциплины с курсами римское частное право, иностранные языки и другие.

Цель и выдвинутая гипотеза определили следующие конкретные задачи исследования: — изучить работы по педагогике, языкознанию, философии, психологии, методике преподавания латинского и иностранных языков в объеме выбранной темы; — проанализировать направление методических поисков и степень разработанности проблемы методики преподавания латинского языка; рассмотреть основные компоненты методической системы преподавания латинского языка: содержание этой учебной дисциплины, цели ее изучения /соотнесенные с квалификационной характеристикой юриста/, структура и содержания преподавания латинского языка; определить в курсе латинского языка главные умения и навыки по этому предмету и разработать методику диагностики уровня их сформированное; теоретически обосновать и разработать систему учебно-познавательных, профессионально-педагогически направленных заданий для практических занятий; проверить эффективность предлагаемой методике, внедрить в учебный процесс юридических вузов и юридических факультетов.

Методологической основой работы являются труды классиков Я.А. Коменского [70], К.Д. Ушинского [144], Л.В. Голодникова [34], В.Н. Никольского [95], Н.Л. Кацман [62] и др. В ходе работы над диссертацией использовались следующие методы: изучение трудов педагогов-классиков ЯЛ. Коменского [70], К.Д. Ушинского [144], Л.В. Голодникова [34], В.Н. Никольского [95], Н.Л. Кацман [62] и др. наблюдение над учебным процессом в юридическом вузе и на юридических факультетах; — анализ письменных работ, анкетирование студентов; — эксперимент /констатирующий, обучающий/.

Хронологически исследование прошло в три этапа:

1. Анализ литературы по теме диссертационного исследования.

Проведение констатирующего и обучающего экспериментов; качественная и количественная обработка, обобщение, интерпретация результатов экспериментальной работы. С учетом этих данных — уточнение теоретических основ методической системы. Разработка методических рекомендаций для всех форм учебных занятий.

Систематизация полученных данных: дублирование всех видов эксперимента с целью корректировки методической системы; внедрение результатов исследования в практику юридических вузов и юридических факультетов; оформление текста диссертации.

Практическая значимость исследования заключается в следующем: составлена рабочая программа по курсу «Латинский язык»; обоснована система лекций и практических занятий по данной учебной дисциплине; разработаны методические рекомендации по изучению ключевых тем, задания для диагностики сформированное умений и навыков; составлены фронтальные, индивидуальные, групповые учебные задания для практических занятий; разработаны методические рекомендации для учителей по развитию творческих способностей учащихся в процессе изучения латинского языка.

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе юридического вуза и на юридических факультетах для организации учебных занятий по латинскому языку; могут быть полезными для составления учебно-методических пособий по предмету. Методика профессионализации учебных занятий и диагностика умений может найти применение в процессе преподавания других лингвистических дисциплин в юридическом вузе и на юридических факультетах.

Достоверность выводов и рекомендаций, сформулированных в исследовании, подтверждается теоретическими трудами, на которые мы опирались: классиков педагогики Я. А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.В. Голодникова, В.Н. Никольского, Н.Л. Кацман и др. Результаты опытно-экспериментального обучения оценивались на основе анализа устных и письменных ответов студентов на зачете, письменных срезов работ, анкетирования.

Основные положения, выносимые на защиту:

Система преподавания курса «Латинский язык» в юридическом вузе и на юридических факультетах;

Внедрение разработанной методической системы курса «Латинский язык» обеспечит: формирование у студентов систематических знаний о латинском языке, повышение эффективности изучения латинского языка, развитие профессионально значимых для юриста умений анализировать, обогащение представлений и знаний о формах, видах юридической деятельности.

Научная новизна заключается в следующем: — выявлена тенденция в решении проблем преподавания латинского языка на протяжении истории этого курса в отечественной и зарубежной практике; определен комплекс профессионально-педагогических целей изучения латинского языка (обусловленный спецификой данной учебной дисциплины, ее ролью в подготовке юриста, возрастными особенностями студентов-первокурсников); обоснована система заданий для проверки умений и навыков, получаемых в процессе изучения латинского языка; выявлены особенности процесса их развития; предложена типология учебно-познавательных, профессионально направленных заданий по курсу латинского языка; выделена методическая эффективность межпредметных связей курса «Латинского языка» с другими дисциплинами в подготовке юриста.

Последние годы характеризуются радикальными изменениями в структуре, жизни и деятельности в сфере юриспруденции. Расширена правовая база, созданы новые службы, выросла штатная численность работников, большое внимание стало уделяться социально-правовой защите. Однако эти и другие изменения не сопровождаются необходимым повышением эффективности деятельности юристов.

Повысить качество подготовки юриста-специалиста — значит вооружить его знаниями, практическими умениями и навыками, которые позволят ему использовать знания латинского языка в своей практической деятельности, в систематическом пополнении своих профессиональных знаний, профессионального общения, формирования профессиональных качеств. Без исследования социальных, психологических и педагогических основ и закономерностей раскрыть механизм преподавания латинского языка в юридическом вузе и на юридических факультетах вузов невозможно. Поэтому общепедагогический, междисциплинарный подход к изучению данного явления в контексте гуманитарного образования является на наш взгляд обоснованным.

За последние годы преподавание латинского языка стало неотъемлемым условием обучения в юридическом вузе и на юридических факультетах вузов. Однако отсутствие государственных стандартов по этому предмету побуждает руководство того или иного учебного заведения самостоятельно решать весь круг проблем, связанных с организацией преподавания латинского языка, и прежде всего — определить конкретные задачи обучения, от постановки которых уже зависит выбор базового учебного пособия, составление расписания занятий и подбор кадров, а также пути повышения эффективности обучения данному языку. Данная проблема является стержневой проблемой обучения, т.к. в ходе обучения познавательная активность выступает качественной стороной познавательной деятельности — источником развития и самосовершенствования личности.

Латинский язык включен в учебный план юридического вуза, исходя из потребностей современного юридического образования. При этом речь не идет просто об изучении студентами еще одного — и к тому же мертвого -иностранного языка. Цели преподаваемого в юридическом вузе курса латыни далеко выходят за рамки лингвистики. В конечном счете смысл занятий заключается в том, чтобы, рассматривая латинский язык как инструмент познания мировой культуры, приобщить учащихся к достижениям античной и средневековой культуры, показать ее глубокое воздействие на последующее духовное развитие европейских стран и стран СНГ, то есть протянуть нить от античности к современности, тем самым помогая детям ориентироваться в мире подлинных духовных ценностей. Такая широкая трактовка задач обучения латыни способствует многостороннему воздействию на интеллект и личность студента.

Разработанность данной проблемы в специальной, юридической, педагогической литературе

Повысить эффективность преподавания латинского языка в юридическом вузе и на юридических факультетах — это значит так выбрать учебно-воспитательные задачи, формы и методы обучения, чтобы они в максимально возможной мере учитывали общую цель, закономерности и принципы учебно-воспитательного процесса, особенности обучаемого и всего коллектива, возможность самого преподавателя в данных условиях достичь положительных результатов при минимально необходимых расходах времени. Оптимизация процесса обучения и воспитания не требует от преподавателя создания новых теорий, задача оптимизации — выбор из известных теорий элементов, необходимых для создания наиболее эффективной в данных условиях нормативной модели предстоящего учебно-воспитательного процесса.

Современная теория обучения все чаще обращается к вопросу развития личности обучаемого в процессе его активной деятельности. Исследования в области психологии, дидактики и частных методик в последние годы были направлены на решение задачи повышения качества и эффективности процесса обучения, совершенствования знаний и активизации познавательной деятельности обучаемых.

Без исследования социальных, психологических и педагогических основ и закономерностей раскрыть механизм преподавания латинского языка в юридическом вузе и на юридических факультетах вузов невозможно. Методика преподавания латинского языка как отдельная наука начала разрабатываться в начале 20 в. Однако, зарождение методики преподавания начинается еще в античные века. Выдающиеся мыслители Древней Греции Пифагор (6 в. до н.э.), Гераклит (520-460 до н.э.), Демокрит (460-370 до н.э.), ученые-софисты (5-6 в. до н.э.), Платон (427-347 до н.э.), Аристотель (384-322 до н.э.) наряду с философскими взглядами выражали и педагогические воззрения по разным вопросам, в том числе — по содержанию образования, приемам обучения.

Исследователи истории педагогики начало возникновения теории образования и обучения связывают с именем Квинтилиана Марка Фабия (ок. 35- ок. 96 г. н.э.), древнеримского оратора и теоретика ораторского искусства. В его трактате «Об образовании оратора» были рассуждения о разных вопросах воспитания и образования, поэтому сочинения Квинтилиана служили богатым источником истории педагогики Древнего Рима. В трактате были суждения об образовании и методах обучения. По сути, это было практическое руководство по подготовке оратора.

Однако, методика преподавания иностранного языка (к которым относился и латинский язык) как самостоятельная дисциплина начинает оформляться лишь на рубеже 18-19 вв. До этого времени методика иностранных языков была еще не самостоятельной ветвью в педагогике. Первые попытки теоретически обосновать методы изучения иностранных языков мы находим в работах французского педагога Ж. Жакото, в работах великого педагога К.Д. Ушинского, русского методиста Р.В. Орбинского и др. До этого времени вопросами методики занимались исключительно представители общей педагогики, назовем хотя бы Р. Меланхтона, В. Ратихия, Я.А. Коменского. Заметный след в теории и практике обучения оставили Э. Белл, Д. Ланкастер, А. Дистерверг, Д. Дьюи и многие другие.

В ходе нашего исследования мы опирались на работы Ю.К. Бабанского [7, 8, 9], Б.П. Есипова [47], Н.К. Гончарова [35], Н.Г. Дайри [38], И.Я. Лернера [82] и др. Все эти педагоги в разные исторические периоды внесли свою лепту в развитие теории обучения и образования. Они создали фундамент традиционной классической методики и проложили пути к поиску нового.

Методику иностранных языков И.В. Рахманов определяет как «. вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками по иностранным языкам» [115, с.13].

Н.К. Гончаров рассматривает методику «одновременно и прикладной, и теоретической наукой». Как теоретическая наука, методика устанавливает определенные принципы образования и обучения. Как прикладная наука, она использует установленные закономерности в повседневной практической работе над иностранным языком [35, с. 205].

В методике обучения иностранным языкам следует различать общую методику, излагающую содержание образования и принципы обучения, общие для всех иностранных языков, и частную методику — теорию обучения какому-то одному определенному иностранному языку.

Поскольку методика иностранных языков является частной методикой, связь между педагогикой и методикой можно определить как отношения общего к частному.

Педагогика как наука занимается теорией воспитания и обучения и содержания образования. Вопросы, связанные с образованием и обучением, в педагогике выделяется в самостоятельный раздел — дидактику. Дидактика устанавливает общее содержание обучения и те общие законы и принципы обучения, которые в той или иной мере присущи всем научным дисциплинам. Дидактика, являясь общей теорией обучения, может быть применена на практике, только будучи воплощенной в какую-нибудь частную дидактику или, другими словами, в методику какой-то конкретной дисциплины. Методика — это дидактика в действии. Между дидактикой и методикой существует диалектическая связь. Дидактика устанавливает общие законы обучения, пользуясь экспериментальными исследованиями, а методика при построении того или иного метода основывается на данных дидактики.

Методика неразрывно связана с воспитанием. Этот аспект находит свое отражение в работах Я.А. Коменского [70], В.А. Сухомлинского [134], К.Д. Ушинского [144]. Каждый метод, как бы хорошо ни была разработана его техника, обречен на неудачу, если он преследует только образовательные и практические цели и относится к вопросам воспитания индифферентно.

Последовательность введения грамматического материала

При обучении иностранным языкам, и в частности при обучении иноязычной грамматике, первым актом сознания и восприятия как одной из его составляющих являются определение границ нового грамматического явления, выделение и фиксация его формальных показателей. Первоначально человеческое сознание не может воспринять все рассматриваемое явление целиком, выделить его из среды других, как сходных так и несходных с ним. Прежде чем распознать объект или явление как целое, учащийся должен на первых порах научиться распознавать его отдельные части, свойства, особенности. Поэтому необходимо направить внимание обучаемых на изучаемое явление, сконцентрировать действие зрительного анализатора на основных и существенных признаках вновь вводимого грамматического явления. Дело в том, что учащиеся часто неправильно воспринимают грамматическое явление в письменной речи, разрывают его элементы, производят неправильное членение речевого потока, что ведет к неверному осмыслению всего высказывания, вплоть до абсурда. Поэтому у учащихся необходимо целенаправленно формировать навыки симультанного восприятия всего грамматического явления, четко, практически одномоментно объединять все его элементы, проводить анализ и синтез.

Читайте так же:  Нотариус гражданского права

В методике разграничиваются лингвистическая и обучающая (функциональная) системы грамматики. Лингвистическая система грамматики — это все формы и конструкции данного языка, отражающие отношения между предметами и конструкциями данного языка и явлениями действительности. Обучающая грамматика — это редукция грамматического материала изучаемого языка в соответствии с целями обучения. Она включает в себя лишь те грамматические явления, которые необходимы и достаточны для достижения поставленной цели. Задача эта прямо связана с требованиями минимизации материала.

В ходе исследования мы установили, что сведения о грамматике вводятся в текст в соответствии с его практической функцией. При таком подходе необходимо уточнить 1) какие грамматические единицы (морфология, синтаксис) будут вводиться как простой грамматический материал; 2) насколько полным представляется состав одноименных (морфологических, синтаксических) единиц; 3) какую последовательность избрать при обучении или намеренно предпочесть относительную свободу отбора.

По своей структуре и грамматическим особенностям латинский язык является довольно сложным для изучения. Он, как и русский язык, относится к языкам флективным, в которых внимание к флексии (т.е. окончанию) приобретает большую важность. Существительные и прилагательные в латыни склоняются по падежам и числам при помощи падежных окончаний, а глаголы спрягаются, т.е. изменяются по лицам и числам при помощи личных окончаний. Без знания всей системы окончаний нбевозможно понять грамматическую форму слова и, следовательно, сделать правильный перевод. Порядок слов в латинском языке довольно свободный и не может с такой уверенностью, как например в английском языке, быть использован для определения части речи, следовательно снова необходима опора на флексию. Кроме того, для определения времен необходимо усвоить целый ряд суффиксов. В юридических вузах нашей страны на изучение латинского языка отводится очень ограниченное время — один семестр учебного года и это, разумеется, создает определенную напряженность в работе и учащихся, и преподавателей.

Грамматика в данном случае вводится постепенно, от простого к сложному. Самые важные элементы латинской грамматики закрепляются практически на протяжении всего двухгодичного курса в виде упражнений.

Как показал эксперимент, грамматический материал должен обеспечить практические потребности обучения чтению. Однако возникает вопрос об отборе грамматического минимума. Отбор грамматического минимума прежде всего зависит от целей обучения с учетом его сроков и условий, а также тесно связан с тем языковым материалом, на котором ведется обучение, т.е. с учебными текстами и лексическим минимумом. Л.В. Щерба писал: «Сущность грамматики состоит только в общих правилах, все же исключения относятся к лексике» [157, с. 85]. Значит, включение того или иного явления в грамматический минимум «зависит от его способности обобщать лексический материал», т.е. от степени охвата данным грамматическим явлением лексических единиц языка, что позволяет объединять форму с правилом ее образования, ибо «каждая грамматическая форма в пределах минимума предполагает усвоение соответствующего правила» [102, с.334].

Отсюда вытекает, что любое грамматическое явление, включенное в грамматический минимум, должно быть в той или иной степени представлено в словаре обязательной лексики. В ходе исследования при отборе грамматического минимума мы соблюдали следующие условия: 1 необходимость данного явления для реализации теоретических целей, т.е. овладение практикой чтения и перевода юридической литературы. 2. степень охвата данным грамматическим явлением лексических единиц всего языкового материала.

Следовательно, отбор грамматического материала связан с необходимостью установления границы между лексическим и грамматическим материалом, которая определяется не только на основе статистического принципа, но во многом зависит от чисто методических факторов: целей и задач курса.

Специфический характер изучения латинского языка в юридическом вузе и на юридических факультетах вузов определяет также решение вопроса о последовательности введения языковых явлений, которая должна, с одной стороны, обеспечить системность их усвоения, что отвечает теоретическим задачам курса, а с другой — более ранний переход к чтению учебных текстов, моделирующих с максимальной степенью аппроксимации подлинные тексты римских авторов, что необходимо для реализации практической цели обучения. При этом необходимо установить, какой из языковых аспектов является в этом плане определяющим, так как при изучении латинского языка весь материал — фонетика, грамматика, лексика — вводится комплексно. Нам представляется, что таким аспектом является грамматика в силу теоретической направленности курса.

В связи с этим в ходе эксперимента нами была установлена последовательность введения грамматических явлений. Наиболее рациональным нам представляется изучение морфологии параллельно с синтаксисом и одновременно по двум линиям — имя и глагол. При этом последовательность введения материала внутри каждой из названных основных морфологических категорий должна устанавливаться с учетом двух основных критериев: 1) системности грамматических явлений; 2) их сочетаемости. Критерий системности определяет последовательность введения грамматических явлений внутри каждой морфологической категории. Его реализации способствует сам системный характер латинской грамматики. Так деление временных форм глагола на две видовые категории определяет изучение его по двум системам — инфекта и перфекта.

С точки зрения последовательности введения временных форм глагола, мы выделили два пути в рамках общей системы:

1. Изучение времен индикатива системы инфекта обоих залогов, затем -времен системы перфекта активного залога, и потом — изучение времен перфекта пассивного залога.

Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения по латинскому языку

Предложенные в этой главе приемы и методы по изучению латинского языка были проверены в ходе констатирующего эксперимента, который проводился на кафедре белорусского и иностранных языков Академии МВД Республики Беларусь.

Констатирующий эксперимент предполагает наличие следующих этапов:

философско-социологическое и психологическое определение проектируемых качеств личности обучаемых;

педагогическое определение соответствующих целей учебного процесса;

моделирование процесса обучения;

логико-психологическое и педагогическое определение строения совместной деятельности обучаемых и обучающих, поиски средств ее реализации;

выявление эффективности предложенной методики.

Для достижения конечной цели обучения — чтение латинских текстов по специальности — мы решали следующие педагогические задачи:

1) отбор учебного материала, представляющего познавательную ценность;

2) структурирование учебного материала в виде последовательности творческих задач;

3) активизация познавательной деятельности студентов как средство повышения успеваемости всех студентов, особенно креативных.

В ходе констатирующего эксперимента проверялись следующие гипотезы:

1) определение специфики латинского языка в юридическом вузе;

2) формирование систематических знаний о латинского языке;

создание системы положительных мотивов за счет решения учебно познавательных задач, формирование и поддержание познавательного интереса к предмету, высокой мотивации обучения, индивидуальной и совместной групповой деятельности ведет к активизации познавательной деятельности студентов. Основной целью констатирующего эксперимента была экспериментальная проверка предложенной системы объяснения материала, которая направлена на активизацию познавательной деятельности студентов, а также уточнение этой системы в процессе обучения студентов и оценка ее результатов.

Предложенная методическая система включает в себя «Программу по латинскому языку», пособия «Латинский язык для юристов», «Сборник юридических текстов», а также словарь-минимум юридической лексики и фразеологии, созданный на основе этих пособий.

Для проведения констатирующего эксперимента были созданы контрольные и экспериментальные группы на 1 курсе факультета права Академии МВД Республики Беларусь: контрольные группы — 1А курс факультета права (76 человек); экспериментальные группы — 1Б курс факультета права (82 человека). Занятия в контрольных группах проводились обычным способом в полном составе (28-30 человек), экспериментальные группы делились на две подгруппы по 13-14 человек в подгруппе.

Перед началом эксперимента группы были протестированы. Тесты показали, что уровень сформированности навыков по иностранному языку практически одинаков для каждой группы. Средний балл успешности по итогам предыдущего семестра составил 3,6 в экспериментальных группах и 3,8 в контрольных группах.

Контрольные группы работали по традиционному методу, экспериментальные же группы работали по предложенной нами программе и пособиям. Ожидалось, что предложенная методическая система стимулирует познавательную деятельность студентов экспериментальных групп, благодаря максимальной актуализации познавательного потенциала каждого студента, и результаты успеваемости будут выше. Для реализации принципа целенаправленного формирования навыка восприятия и последующего распознавания вновь введенного грамматического и лексического материала была разработана и апробирована система поэтапного введения латинского материала. Суть этого метода заключается в постепенном, поэтапном переходе от более простых для восприятия и анализа форм вводимого грамматического и лексического материала к более сложным, приближающимся к условиям естественной коммуникации в ее письменной разновидности.

Вся работа по формированию навыка целостного восприятия изучаемого материала подразделялась на четыре этапа. Для проверки эффективности разработанного метода был введен пятый этап, на котором осуществлялся контроль уровня сформированности навыка симультанного распознавания изученного на занятии грамматического материала..

На предваряющем этапе учащимся в краткой словесной форме объяснялось образование и грамматическое значение соответствующей части речи в латинском языке. Подчеркивалось особое значение каждого элемента в образовании той или иной формы, давалось объяснение лексико-грамматических отношений между отдельными элементами, приводились примеры с анализом и возможными вариантами перевода на русский язык. Эта работа занимала примерно 10—12 мин. аудиторного времени. После чего переходили к постепенному формированию у учащихся навыков целостного восприятия и распознавания этого грамматического явления. На каждом последующем этапе реализовывалась своя маленькая задача, позволяющая осуществить постепенный переход от спонтанного восприятия и распознавания грамматической формы к ее осознанному восприятию и распознаванию.

Взаимодействие преподавателей и обучаемых в процессе обучения латинскому языку

Преподавание и учение — это два социально обусловленных вида деятельности, ибо необходимость обучения и учения определяется социальным заказом общества. А связь этих процессов, место методов, организационных форм, средств обучения — это дидактические категории, рассматриваемые дидактикой в единстве процессуальной и содержательной сторон. Главная составляющие процесса обучения — преподавание и учение. Преподавание — упорядоченная деятельность педагога, направленная на реализацию цели обучения, обеспечение информирования, осознания и практического применения знаний [105].

Учение — процесс деятельности учащегося по освоению знаний, умений и навыков (опыта, творчества и эмоционально-ценностных отношений), в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности, применяются ранее приобретенные знания и навыки [105].

Целостность этого процесса кроется в общности целей преподавания и учения, и невозможности существования преподавания без учения как такового.

В их единстве заключается основная сущностная дидактическая характеристика обучения. В элементарной форме отношение «преподавание -учение» проявляется в конкретном взаимодействии преподавателя и учащегося, однако только к такому взаимодействию не сводится. В опосредованном виде это отношение заложено в программах обучения. Учащийся в системе дидактических отношений выступает как объект преподавания и как субъект учения. В этой двойственности функций проявляется активность учащегося как действующего субъекта. Объектом по отношению к учащемуся в нашем случае является учебный материал, который учащийся должен усвоить. Деятельность учащегося по усвоению учебного материала планируется, организуется, направляется. Во взаимодействии преподавателя и учащегося управляющая роль принадлежит преподавателю. Он воздействует на учащегося, помогая становлению его как личности.

Преподаватель, обладая определенной системой научных знаний, поставив определенную научную цель, действует (преподает учащимся знания, формирует умения и навыки), т.е. организует обучающие действия. Он использует методы обучения, привлекает дидактический материал, избирает формы организации, оказывает непосредственное влияние на учащегося.

Отношение «преподавание — учение» в курсе латинского языка реализуется не только при стационарном обучении, но и определённым образом реализуется и в заочном обучении. Деятельность преподавания в этом виде обучения представлена в виде письменных заданий, учебников и других материалов.

Анализ показал, что взаимодействие преподавателей и обучаемых в курсе латинского языка может протекать как в непосредственной, так и опосредованной форме. При непосредственном взаимодействии преподаватель и обучаемые совместно реализуют задачи обучения. При опосредованном взаимодействии обучаемые выполняют задания и инструкции, данные преподавателем заранее. Но, как бы активно не стремился сообщать знания преподаватель, если при этом нет активной деятельности самих учеников по усвоению знаний, если преподаватель не обеспечил мотивацию и организацию такой деятельности, то процесс обучения фактически не протекает — дидактическое взаимодействие реально не функционирует. Поэтому в процессе обучения происходит не просто воздействие педагога на студента, а именно их взаимодействие, реализуется единство обучающихся и личностных влияний педагога, внутреннего отражения, преломления этих влияний учеником, возникновение самостоятельных усилий учащегося по овладению знаниями, умениями, навыками, определенными элементами коммуникабельности.

Однако, полноценная деятельность преподавателя невозможна без мотивированности студента; что мотивы учащегося могут (и должны) создаваться преподавателем, либо существовать априори, могут отсутствовать вообще или по отношению к данному предмету. Если студент заинтересован в сотрудничестве с педагогом, в активной учебе, то он принимает решение действовать, и тогда включаются механизмы, обеспечивающие различную степень усвоения учебного материала. Результаты такого усвоения определяют мотивы и дальнейшую деятельность преподавателя: возврат к ранее изученному материалу, продвижение вперед, поиск дополнительных средств и приемов обучения.

Функциональные обязанности: руководитель СНО, ответственная за информатизацию на кафедре, ответственная за рейтинг ППС и рейтинг студентов.

В 2000 году закончила Белорусский государственный университет, филологический факультет по специальности «Классические языки и античная литература, белорусский язык и литература»

В 2006 году защитила диссертацию по специальности «Педагогика» в Санкт-Петербургском университете МВД. В 2008 году присвоено ученое звание доцента по специальности «Педагогика».

С 2000 по 2002 год работала преподавателем латинского языка в Минском государственном медицинском училище. С 2002 по 2006 год работала преподавателем белорусского и латинского языков в Академии МВД РБ.

С 2006 по 2010 года являлась заведующей кафедрой иностранных языков УО ФПБ МИТСО. С 2010 года является доцентом кафедры латинского языка Белорусского государственного медицинского университета.

Опубликовано 40 научные работы. Области научных интересов: педагогика, методика преподавания иностранных языков.

Координаты для обращений

Прием граждан в прокуратуре Липецкой области

В аппарате прокуратуры области прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется прокурорами отдела по рассмотрению писем и приему граждан в день их обращения в аппарат.

Прием ведется ежедневно по адресу: г. Липецк, ул.Зегеля д.25. Во вне рабочее время связь с дежурным прокурором по тел.27-34-59 и 39-75-09.

Гражданам необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Руководство аппарата прокуратуры области осуществляет прием граждан, согласно утвержденному графику.

Свои обращения (жалобы, заявления, предложения) вы можете направлять непосредственно в городские, районные и специализированные прокуратуры, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных вопросов, а также на сайт прокуратуры области.

Читайте так же:  Как оформить через интернет заявку на кредит в сбербанке

В письменном обращении в обязательном порядке указывается государственный орган, в который направляется обращение, (либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица), а также фамилия, имя, отчество заявителя (при налдичии), почтовый (или электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть обращения (заявления, жалобы, предложения), ставится личная подпись и дата.

Указанные требования распространяются на обращения, направленные по информационным системам общего пользования (за исключением требования о личной подписи).

Ответы на обращения, поступившие на сайт прокуратуры области, будут направляться по указанным в них почтовым(либо электронным) адресам.

Без ответа по существу будут оставлены обращения, текст которых не поддается прочтению, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

«Единый социальный телефон» в Липецкой области

  • предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (выплаты, компенсации, льготы);
  • социального обслуживания;
  • государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

Порядок оказания бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области

Отношения, связанные с оказанием бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 года N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»и законом Липецкой области от 01.03.2013 N 132-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области».

Оказание бесплатной юридической помощи осуществляется:

  • участниками государственной системы бесплатной юридической помощи;
  • участниками негосударственной системы бесплатной юридической помощи.
  • Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Липецкой области в настоящее время являются:
  • территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Липецкой области;
  • органы исполнительной власти Липецкой области и подведомственные им учреждения;
  • адвокаты согласно списку, утвержденному решением Совета Адвокатской палаты Липецкой области от 27 июля 2012 г.
  • нотариусы оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам, обратившимся за совершением нотариальных действий, исходя из своих полномочий путем консультирования по вопросам совершения нотариальных действий.

Виды бесплатной юридической помощи

Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 21.11.2011 года N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» право на получение бесплатной юридической помощи имеют:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее — малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

5) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

В дополнение к категориям граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, определенным Федеральным Законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», право на получение бесплатной юридической помощи в Липецкой области имеют:

1) многодетные граждане (имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет (в том числе переданных на воспитание в семью, под опеку (попечительство) или в приемную семью) и детей в возрасте до 24 лет, являющихся учащимися очной формы обучения в образовательных учреждениях, и в возрасте до 21 года, проходящих военную службу по призыву);

2) одинокие родители, имеющие ребенка в возрасте до 14 лет (по вопросам защиты прав и интересов детей);

3) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

4) лица, освобожденные из мест лишения свободы, в течение трех месяцев со дня освобождения (по вопросам трудоустройства, пенсионного обеспечения и социальной защиты).

К категории граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в экстренных случаях, относятся граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных обстоятельств (пожара, наводнения, взрыва и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, актов терроризма и подобных чрезвычайных обстоятельств).

Указанные граждане вправе обратиться за получением бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с произошедшими чрезвычайными обстоятельствами.

Адвокаты осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и составляют для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях:

1) заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);

5) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;

6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;

7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

8) предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

9) назначение, перерасчет и взыскание трудовых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;

10) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;

11) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;

12) ограничение дееспособности;

13) обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;

14) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;

15) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.

1) истцами и ответчиками при рассмотрении судами дел о:

а) расторжении, признании недействительными сделок с недвижимым имуществом, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об отказе в государственной регистрации таких прав (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

б) признании права на жилое помещение, предоставлении жилого помещения по договору социального найма, расторжении и прекращении договора социального найма жилого помещения, выселении из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

в) признании и сохранении права собственности на земельный участок, права постоянного бессрочного пользования, а также пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

2) истцами (заявителями) при рассмотрении судами дел о:

а) взыскании алиментов;

б) возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

3) гражданами, в отношении которых судом рассматривается заявление о признании их недееспособными;

4) гражданами, пострадавшими от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией;

5) гражданами, в отношении которых судами рассматриваются дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар или продлении срока принудительной госпитализации в психиатрическом стационаре.

1. Для получения бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи гражданин представляет следующие документы:

1) заявление об оказании бесплатной юридической помощи по форме согласно приложению к закону Липецкой области;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и гражданство Российской Федерации;

3) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи;

4) документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи, и паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина, — в случае обращения за бесплатной юридической помощью законного представителя гражданина;

5) нотариально удостоверенную доверенность или доверенность, приравненную к ней в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую полномочия представителя гражданина, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи, который действует в его интересах и по его поручению, и паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, — в случае обращения за бесплатной юридической помощью представителя гражданина;

6) документы, подтверждающие наличие правовых оснований для получения бесплатной юридической помощи.

2. Несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетним, отбывающим наказание в местах лишения свободы, юридическая помощь оказывается бесплатно по заявлению несовершеннолетнего или его законного представителя либо с их согласия по ходатайству руководителя учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждения исполнения наказания в виде лишения свободы с указанием вида юридический помощи.

3. Адвокаты, оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь на основании соглашения, заключаемого в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 31.05.2002 года N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

1. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 20 Федерального закона, бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи оказывается гражданину, обратившемуся за такой помощью:

1) по вопросу, имеющему правовой характер;

2) по вопросу, который не получил ранее разрешения вступившим в законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям:

а) решением (приговором) суда;

б) определением суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска;

в) определением суда о прекращении производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения;

3) по вопросу, по которому не имеется принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, ставшее обязательным для сторон, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

Бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи не оказывается в случаях, если гражданин:

1) обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;

2) просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;

3) просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию.

3. Если государственное юридическое бюро или адвокат, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, принимают решение о невозможности оказания бесплатной юридической помощи гражданину, имеющему право на получение такой помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, ему выдается соответствующее заключение.

4. Государственные юридические бюро и адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, не оказывают бесплатную юридическую помощь гражданину, если прокурор в соответствии с федеральным законом обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов этого гражданина.


Приложение

к Закону Липецкой области«О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области«

(субъект, оказывающий бесплатную

юридическую помощь на территории

(фамилия, имя, отчество

(при наличии) гражданина)

проживающего по адресу: ________________

(серия, номер документа, удостоверяющего

личность, когда и кем выдан)

контактный телефон _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

об оказании бесплатной юридической помощи

В соответствии с Законом Липецкой области от ___________________

N ______________ «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой

области» прошу оказать мне бесплатную юридическую помощь в

(указывается вид юридической помощи: правовое консультирование в устной или

письменной форме; составление заявлений, жалоб, ходатайств и других

документов правового характера; представление интересов гражданина в судах,

государственных и муниципальных органах, организациях, иные не запрещенные

законодательством Российской Федерации виды юридической помощи)

(краткое изложение сути поставленного вопроса)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года N 152-ФЗ «О

персональных данных» с обработкой (сбор, хранение, уточнение,

использование, обезличивание) моих персональных данных (фамилия, имя,

отчество, дата рождения, адрес места жительства, социальное положение,

доходы) согласен(на). Сохраняю за собой право отозвать данное согласие

письменным заявлением с любой даты.

Опись прилагаемых документов:

«__» ______________ 20__ года ______________________

Заявление и документы принял ______________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись представителя субъекта,

оказывающего бесплатную юридическую помощь на территории Липецкой области)

Бесплатная юридическая помощь _____________________________________________

(оказана, оказана не в полном объеме, не

оказана по причине)

«__» ______________ 20__ года ________________________

СПИСОК

адвокатов Липецкой области, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в Липецкой области в соответствии с положениями п. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (утвержден решением Совета Адвокатской палаты Липецкой области от 27 июля 2012 г.)