1Государственная экологическая экспертиза

Управление Росприроднадзора по Пермскому краю

Государственная экологическая экспертиза

Вниманию природопользователей, направляющих документы на проведение государственной экологической экспертизы!

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» предусмотрено обязательное представление материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями.

В соответствии с пунктом 4.3. Приказа Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» информирование общественности происходит путем публикации информации в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы.

Ограничений по выбору официальных изданий федеральных органов исполнительной власти нормативными правовыми актами РФ не установлено.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю предоставлена информация о наличии официальных изданий органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на территории края.

Список официальных изданий органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления размещён здесь.

В Управление Росприроднадзора по Пермскому краю всего поступило материалов – 157 (из них 37 – повторно)

Возврат по письму (некомплект/неоплата/иное) – 42(40/1/1)

Уведомление об организации государственной экологической экспертизы

Приказом Управления от 27.12.2016 г. № 1011 организована государственная экологическая экспертиза материалов проектной документации «Строительство объектов обустройства скважины № 119 Софьинского месторождения».

Приказом Управления от 27.12.2016 г. № 1011 организована государственная экологическая экспертиза материалов проектной документации «Строительство и обустройство скважин Преображенского месторождения».

Приказом Управления от 11.01.2017 г. № 17 организована государственная экологическая экспертиза материалов проектной документации «Расширение солеотвала БКПРУ-3».

Уведомление об организации государственной экологической экспертизы

Приказом Управления от 08.02.2017 г. № 117 организована государственная экологическая экспертиза материалов проектной документации «Строительство и обустройство скважин Дороховского месторождения (кусты 34,35, куст 32 расширение площадки)».

Уведомление о завершении государственной экологической экспертизы

Управление Росприроднадзора по Пермскому краю уведомляет о завершении проведения государственной экологической экспертизы материалов проектной документации «Строительство и обустройство скважин Преображенского месторождения».
Приказом Управления от 27.02.2017 г. № 169 утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

Уведомление о завершении государственной экологической экспертизы

Управление Росприроднадзора по Пермскому краю уведомляет о завершении проведения государственной экологической экспертизы материалов проектной документации «Строительство объектов обустройства скважины № 119 Софьинского месторождения».
Приказом Управления от 01.03.2017 г. № 170 утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

Уведомление о завершении государственной экологической экспертизы

Управление Росприроднадзора по Пермскому краю уведомляет о завершении проведения государственной экологической экспертизы материалов проектной документации «Расширение солеотвала БКПРУ-3» .
Приказом Управления от 13.03.2017 г. № 200 утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

Уведомление о завершении государственной экологической экспертизы

Управление Росприроднадзора по Пермскому краю уведомляет о завершении проведения государственной экологической экспертизы материалов проектной документации «Строительство и обустройство скважин Дороховского месторождения (кусты 34,35, куст 32 расширение площадки)».

Приказом Управления от 13.04.2017 № 312 утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

Экологическая экспертиза: виды, цели и этапы процедуры

Сегодня во всем мире большое внимание уделяется экологии и соблюдению природоохранных норм. Любая человеческая деятельность должна оказывать минимальное воздействие на окружающую среду, и сейчас это ни у кого не вызывает сомнений. Для определения степени воздействия существует экологическая экспертиза – комплекс мер, призванных подтвердить безопасность объектов и производственных процессов.

Понятие, цели и виды экологической экспертизы

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» определяет это понятие так: « Экологическая экспертиза – установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду».

В нашей стране осуществляются государственная, общественная, ведомственная, научная и коммерческая экологическая экспертиза.

  • Государственная

Ее проведение обязательно для всех строительных объектов. Она осуществляется экспертной комиссией, которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (Росприроднадзором) в установленном законодательством порядке.

Общественная экспертиза вовлекает всех заинтересованных лиц в процесс принятия экологически значимых решений. Она проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также органов местного самоуправления. Экспертиза осуществляется в отношении объектов государственной экологической экспертизы за исключением тех, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и другую охраняемую законом тайну.

Ведомственная экологическая экспертиза зачастую имеет технологическую направленность, она доказывает экологическую безопасность проекта, в котором заинтересовано какое-либо ведомство. В числе других материалов заключение ведомственной экспертизы поступает на рассмотрение государственной экологической экспертизы.

Научная экологическая экспертиза проводится для того, чтобы проверить определенные научные факты. Она не имеет строго регламентированных Законом положений.

Коммерческая экологическая экспертиза, как и научная, законодательством не регулируется и проводится добровольно для того, чтобы узнать, насколько безопасен тот или иной объект для людей и природы. Коммерческая экспертиза – весьма востребованная услуга, которую оказывают специализированные компании. На этом виде экспертизы мы остановимся подробнее.

Объекты и заказчики добровольной экологической экспертизы

Кому, когда и зачем может потребоваться коммерческая экологическая экспертиза? На практике большинство заказчиков – владельцы недвижимости, которые хотят быть уверенными в том, что жить и работать в здании безопасно. Это не пустое любопытство – случаи, когда в квартирах, офисных помещениях, частных домах или на дачных участках обнаруживались следы опасных химических веществ, болезнетворные бактерии, повышенные радиационный фон и электромагнитное излучение, совсем не редкость.

Какие объекты можно проверить на чистоту и безопасность?

  • квартиры;
  • загородные дома;
  • земельные участки;
  • офисные помещения;
  • производственные помещения и линии;
  • автомобили.

Существует немало ситуаций, в которых желательно проведение экологической экспертизы. Например, перед покупкой или продажей недвижимости или земельного участка. Особенно это актуально для тех, кто покупает жилую недвижимость. Так, нередки случаи, когда из-за использования низкокачественных строительных и отделочных материалов уровень токсинов в новостройках превышает нормы, жилье на вторичном рынке заражено плесневым грибком, а земельные участки обладают повышенным радиационным фоном. Владельцы недвижимости, особенно жилой, заказывают экспертизу при появлении неприятного запаха в квартире или доме, при обострении аллергических реакций, а также перед подготовкой апартаментов к появлению детей.

Проведение экологических исследований также рекомендовано застройщикам перед постройкой домов (экспертиза земельных участков), владельцам предприятий фармацевтической и медицинской отрасли, компаниям, собирающимся организовать на участке пляж, санаторий, курортное или лечебное учреждение, арендаторам лесонасаждений, владельцам земельных участков, на которых расположены водоемы и пастбища, владельцам зданий, предназначенных для организации детских учреждений.

Анализируемые показатели

Экологическая экспертиза – сложный комплекс мероприятий, который включает в себя лабораторные анализы и измерения с помощью высокоточных приборов. В ней принимают участие разные специалисты – биологи и химики, физики и экологи. Проверке подлежат как управляемые (чистота воды и почвы, наличие токсинов), так и неуправляемые (эрозия почв, радиационное загрязнение) факторы.

Все анализируемые показатели можно разделить на три группы.

  • Физические . Выявляются уровень радиации, шума, вибрации, электромагнитных излучений, степень освещения и особенности микроклимата.
  • Химические . При помощи лабораторных анализов специалисты определяют наличие химических загрязнений (например, наличие ртути, тяжелых металлов, фенола, формальдегида, аммиака). Проверяется также вода, которая может быть загрязнена нефтепродуктами, иметь повышенный уровень солей, железа, хлора и марганца.
  • Микробиологические . Микробиологи проверяют наличие в воздухе и воде болезнетворных бактерий, спор плесени и других биологических загрязнений.

Кстати

Мало кто знает, что самые обычные объекты могут быть потенциально опасны для здоровья. В эту «группу риска» входит антикварная мебель и новые предметы обстановки, включая ковры и ковровые покрытия, а также изделия из мрамора.

Порядок проведения экологической экспертизы на примере оценки недвижимости

Поскольку чаще всего экологическую экспертизу заказывают владельцы и покупатели недвижимости, мы остановимся на процессе предпродажной проверки жилых и офисных помещений подробнее.

Экологическая экспертиза квартиры

Стандартное исследование квартиры включает в себя измерение электромагнитных полей промышленных частот, источниками которых могут быть бытовые приборы, неправильно проведенная электропроводка, близлежащие трансформаторные подстанции и другие объекты, химико-газовый и микробиологический анализ воздуха, замеры уровня шума и радиационного фона.

Экологическая экспертиза дома

Как правило, экологическая экспертиза коттеджа включает в себя те же анализы и замеры, что и экспертиза квартиры, плюс анализ воды на химические и бактериологические показатели и измерение ЭРОА радона – радиоактивного газа, часто скапливающегося в подвальных помещениях и проникающего туда из разломов земной коры.

Экологическая экспертиза офиса

При обследовании офиса обычно замеряются электромагнитные излучения низкой частоты, источниками которого являются компьютеры, электропроводка, сервера и оргтехника, проводится химико-газовый анализ воздуха на наиболее типичные загрязнители, поступающие с уличным воздухом, через системы воздуховодов, выделяющиеся в результате работы оргтехники, осуществляются замер уровня радиации и микробиологический анализ воздуха.

Производственный контроль

Производственный контроль – это контроль исполнения юридическими лицами в ходе хозяйственной деятельности санитарных правил и гигиенических нормативов. Эта процедура проводится согласно санитарным правилам СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Помимо лабораторных тестов и инструментальных замеров он включает в себя контроль:

  • наличия сертификатов;
  • санитарно-эпидемиологических заключений;
  • личных медицинских книжек сотрудников;
  • обоснований безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологий ее производства;
  • ведения отчетности, установленной законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
  • информирования населения и органов местного самоуправления об аварийных ситуациях.

Большинство компаний, специализирующихся на экологической экспертизе, предлагает клиентам стандартные пакеты услуг для разных ситуаций и объектов, но при желании всегда можно заказать дополнительные исследования. Однако следует понимать, что это увеличит и стоимость, и сроки проведения экспертизы.

Ком­мер­чес­кая эко­ло­ги­чес­кая экс­пер­ти­за ча­ще все­го про­во­дит­ся добро­воль­но, но в не­ко­то­рых слу­ча­ях про­вер­ка по­ме­ще­ний – тре­бо­ва­ние за­ко­на. Так, спе­ци­аль­ная оцен­ка усло­вий тру­да (СО­УТ) про­во­дит­ся на всех пред­при­я­ти­ях лю­бой фор­мы собст­вен­нос­ти. Тру­до­вой Ко­декс РФ пре­дус­мат­ри­ва­ет про­ве­де­ние ат­тес­та­ции ра­бо­чих мест не ре­же, чем один раз в пять лет. На­ру­ше­ние дан­но­го за­ко­на вле­чет за со­бой штраф­ные санк­ции.

Организация и проведение государственной экологической экспертизы

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
  • Общее описание
  • Особенности предоставления услуги в электронном виде
  • Результат предоставления услуги
  • Срок предоставления услуги
  • Стоимость
  • Заявители
  • Порядок действий
  • Документы
  • Организации, участвующие в предоставлении услуги
  • Порядок обжалования
  • Законодательство

Получить услугу Наверх

Для просмотра инструкции по заполнению и подаче электронного заявления перейдите по ссылке.

Лица, планирующие осуществлять деятельность, способную оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, обращаются в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее — Комитет) для проведения экологической экспертизы*. Комитет выдает заключение государственной экологической экспертизы в отношении объектов регионального уровня**.

* Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

** Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня:

  1. Проекты нормативно‑технических и инструктивно‑методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
  2. Проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов.
  3. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения.
  4. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 №174‑ФЗ «Об экологической экспертизе», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
  5. Объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
    • доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
    • реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
    • истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    • внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

На Портале государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга (gu.spb.ru) реализована возможность подачи электронного заявления для получения государственной услуги через сеть Интернет.

Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала (gu.spb.ru). Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Особенности предоставления услуги в электронном виде

Авторизация на Портале

Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала (www.gu.spb.ru). Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).

Для обеспечения возможности подачи через Портал электронного заявления
и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи и ключ усиленной квалифицированной электронной подписи.

Для получения ключа простой электронной подписи (далее — простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — ЕСИА). Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале по адресу: https://gu.spb.ru/reg/. Онлайн-форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена по адресу: https://esia.gosuslugi.ru/registration/. Порядок предоставления государственной услуги по выдаче (подтверждению, восстановлению) ключей простой электронной подписи на базе МФЦ утвержден распоряжением Комитета по информатизации и связи от 15.12.2014 №259-р.

См. также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА (как физического лица):

  • заявитель — физическое лицо должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись;
  • заявитель — юридическое лицо (руководитель организации или представитель юридического лица, имеющий право действовать от имени организации без доверенности), должен предварительно создать учетную запись юридического лица в ЕСИА, затем должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись или квалифицированную электронную подпись.

Для подписания прикрепляемых электронных документов юридическое лицо должно иметь квалифицированную электронную подпись.

Для получения ключа усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — усиленная квалифицированная подпись) заявителю необходимо обратиться в любой уполномоченный Удостоверяющий центр, имеющий действующие аккредитации и лицензии, предусмотренные законодательством.

Ознакомиться с требованиями по настройке рабочего места пользователя Портала с использованием квалифицированной электронной подписи можно здесь.

При обращении уполномоченного лица заявителя представляются (прикрепляются к заявлению):

  • документы, подтверждающие его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к ней в соответствии с требованиями гражданского законодательства, договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решение собрания, содержащие указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, документ, содержащий указание закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления).

Подготовка к заполнению заявления в электронной форме

Перед заполнением электронной формы заявления необходимо:

  • предварительно ознакомиться с описанием услуги в соответствующих разделах Портала;
  • при необходимости, подготовить скан-образы документов (см. Примечание № 1) либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению (см. Примечание № 2);

скан-образ документа — файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

Требования, предъявляемые к электронным документам:

  • суммарный объем загружаемых файлов для добавления к электронному заявлению ­— не более 20 Гб,
  • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx,
  • каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла,
  • все файлы должны иметь имена, состоящие не более чем из 30 символов (русских или латинских букв, цифр, символов подчеркивания, пробела и точки),
  • наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

Особенности заполнения электронных форм заявления:

  • ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага;
  • сведения о представителе получателя услуги вносятся на соответствующем шаге формы с приложением электронного документа, подтверждающего полномочия представителя, документ должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя (если получатель услуги — юридическое лицо) или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (если получатель услуги — физическое лицо);
  • если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются; подать заявление в этом случае не представляется возможным, для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения;
  • после заполнения необходимых сведений, на шаге «Документация» необходимо перейти на Портал государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга» (далее — Строительный портал ЕССК или ЕССК), который интегрирован с Порталом «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» — по кнопке «Перейти в ЕССК»;
  • на портале ЕССК производится приложение скан-образов документов (электронных документов в ином формате), если это необходимо в соответствии с требованиями законодательства, способами: 1) «Создать», 2) «Выбрать из списка имеющихся» или 3) «Выбрать из списка результирующих»; в первом случае можно выбрать вариант из предложенного списка или добавить свой документ (имеющийся на компьютере), при этом наименование документа, его реквизиты вносятся самостоятельно, во втором и третьем случаях — документы выбираются из предлагаемого перечня (при наличии);
  • в обоих случаях необходимо прикрепить документ в электронном виде («Загрузить»), при этом заявители прикрепляют документ «электронной подписи» (расширение файла: sig) («Действия» — «Приложить подпись») либо подписывают документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать») (если получатель услуги — юридическое лицо);
  • после окончания загрузки всех необходимых документов необходимо указать на завершение процесса загрузки нажатием на кнопку «Завершить», после чего произойдет автоматический переход на Портал (gu.spb.ru) для подачи заявления в электронной форме, при этом будет сформирована опись приложенных документов в формате pdf, доступная для сохранения.

Переход на портал Единой системы строительного комплекса (ЕССК) обязателен для передачи авторизационных данных получателя услуги. При этом заявление будет автоматически сохранено.

Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления или произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»). Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время — с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления.

По истечении 3-х месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется.

После возврата с портала ЕССК исключена возможность сохранения черновика заявления.

Электронное дело

Электронное заявление с прикрепленными скан-образами документов (документами в электронном виде) сохраняется в межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, передается в Единую систему строительного комплекса (ЕССК) и становится доступным для уполномоченных лиц Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее — Комитет).

Информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления, комментарии уполномоченных должностных лиц Комитета (при необходимости) и/или прилагаются соответствующие электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной подписью должностного лица.

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

  • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (далее — сервис «Проверка статуса заявления»);
  • в электронной почте.

Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направляемые уполномоченными лицами Комитета, в том числе, о результате услуги.

Результат предоставления услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача утвержденного распоряжением Комитета заключения государственной экологической экспертизы по форме.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление, содержащее мотивированный отказ в проведении государственной экологической экспертизы и возврате представленных материалов по форме.

Срок предоставления услуги

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заявителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 №174‑ФЗ «Об экологической экспертизе».

Начало и продолжительность срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается распоряжением Комитета. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется распоряжением Комитета.

  1. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы осуществляется за счет бюджета Санкт‑Петербурга при условии внесения заявителем сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы.
  2. На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона от 23.11.1995 №174‑ФЗ «Об экологической экспертизе» заявитель оплачивает сбор на проведение государственной экологической экспертизы в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленными Комитетом в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 №205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».

I. Получатели государственной услуги:

Физические, юридические лица (уполномоченными представителями юридических лиц признаются их руководители, действующие на основании учредительных документов), планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги, указанные в п.I.
  2. Лица, уполномоченные на представление интересов заявителей в Комитете соответствующей доверенностью с правом подачи и получения документов, составленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. Полномочия доверенного лица заявителя могут быть подтверждены договором, содержащим указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при получении государственной услуги, решением собрания.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Изучает описание государственной услуги на Портале.
  2. Производит подготовку документов, которые необходимо будет прикладывать к заявлению, в электронном виде.
  3. Нажимает кнопку «Получить услугу».
  4. Авторизуется на Портале*
  5. Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
    • заполняет на Портале электронную форму заявления;
    • в случае если заявление подает представитель получателя услуги, выбирает вариант «Я представитель», заполняет сведения о представителе и прикрепляет соответствующие документы, подтверждающие право представлять интересы получателя услуги.
    • для приложения скан-образов документов (на шаге «Документация») осуществляет переход на портал Единой системы строительного комплекса (далее — ЕССК) по кнопке «Перейти в ЕССК»;
    • прикрепляет скан-образы документов, необходимых для предоставления услуги; заявитель может загрузить скан-образы документов с компьютера, либо выбрать файлы, добавленные заявителем ранее и уже хранящиеся в ЕССК (суммарный объем загружаемых файлов для добавления к электронному заявлению ­— не более 20 Гб; для подписания прикрепляемых электронных документов физические лица используют простую электронную подпись, юридические лица — квалифицированную электронную подпись);
    • при использовании квалифицированной электронной подписи прикрепляет документ «электронной подписи» (расширение файла: sig) («Действия» — «Приложить подпись») либо подписывают документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать»);
    • после окончания загрузки всех необходимых документов необходимо указать на завершение процесса загрузки нажатием на кнопку «Завершить», после чего произойдет автоматический переход на Портал (gu.spb.ru) для подачи заявления в электронной форме, при этом будет сформирована опись приложенных документов в формате pdf, доступная для сохранения;
    • отправляет заполненное электронное заявление посредством нажатия в электронной форме соответствующей кнопки.
  6. Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ)**), в котором указываются, в том числе, идентификационный номер и дата подачи электронного заявления; при необходимости сохраняет уведомление для печати.
  7. Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление принято уполномоченным сотрудником Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее — Комитет) в работу с присвоением соответствующего статуса.
  8. После подачи заявления отслеживает смену статуса заявления (в том числе, о результате услуги):

а) по своей инициативе:

  • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»),
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»,
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»),

б) знакомится с уведомлениями из Комитета***:

  • в электронной почте (от [email protected]b.ru), с последующим обращением в Личный кабинет на Портале;
  • В случае если документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня, в течение семи рабочих дней получает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате материалов по форме.
  • В случае установления некомплектности в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления получает уведомление о необходимости представления недостающих материалов с указанием сроков их представления.
  • При непредставлении запрошенных материалов в течение срока, указанного в уведомлении, получает соответствующее уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате материалов по форме.
  • Получает из Комитета уведомление о принятии материалов на государственную экологическую экспертизу и необходимости оплаты сбора на проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления заявителем. К уведомлению прилагаются смета и счет.
  • В случае неоплаты сбора за проведение государственной экологической экспертизы (непоступления денежных средств на счет Комитета) в установленный срок получает соответствующее уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате материалов по форме.
  • В случае принятия Комитетом решения о предоставлении государственной услуги — получает уведомление о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о дате, времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
  • В случае присутствия докладывает на заседании экспертной комиссии о характере намечаемой деятельности.
  • По итогам проведения государственной экологической экспертизы получает заключение государственной экологической экспертизы по форме.
  • *Заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи; ключ усиленной квалифицированной электронной подписи обязателен в случае, если заявитель является руководителем или представителем юридического лица.

    **Электронное заявление с прикрепленными скан-образами документов (электронными документами) сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

    *** уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне Комитета.

    Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

    1. Представление для проведения государственной экологической экспертизы документации, не относящейся к объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня.
    2. Неоплата государственной экологической экспертизы по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты (сметы и счета).
    3. Непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии (некомплектности) ранее представленных материалов установленным требованиям.
    4. Письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

    Порядок действий уполномоченной организации

    Электронное дело, сохраненное в межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), передается в Единую систему строительного комплекса (ЕССК) и становится доступным для уполномоченных лиц Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее — Комитет).

    I. Прием и регистрация заявления

    Должностное лицо Комитета — Специалист сектора контроля и организации делопроизводства общего отдела:

    1. Проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, не реже одного раза в рабочий день;
    2. Изучает поступившее электронное дело, в том числе приложенные заявителем скан-образы документов (графические файлы), иные электронные документы;
    3. Проверяет комплектность, читаемость скан-образов документов (графических файлов), иных электронных документов;
    4. Регистрирует факт приема электронного дела (присваивает регистрационный номер Комитета поступившему заявлению);
    5. Устанавливает электронному делу соответствующий статус;
    6. Передает зарегистрированное заявление с комплектом материалов в установленном порядке председателю Комитета;
    7. Формирует и направляет заявителю электронное уведомление о результате административной процедуры через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте*.

    Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов,

    • о необходимости явки заявителя в Комитет (в случае необходимости),
    • о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости),
    • о направлении межведомственных запросов,
    • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги).

    Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан-образа документов о принятом решении, об иных действиях, предусмотренных Административным регламентом предоставления услуги.

    О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).

    Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:

    • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
    • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»).

    Председатель Комитета:

    • направляет заявление и документы заместителю председателя Комитета, курирующему сектор, а заместитель председателя Комитета — в сектор государственной экологической экспертизы (далее — Сектор).

    II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

    Ведущий или главный специалист Сектора, назначенный ответственным исполнителем по конкретной экспертизе (далее — ответственный исполнитель Сектора):

    1. В течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и материалов в Сектор готовит и направляет соответствующие запросы за подписью курирующего заместителя председателя Комитета;
    2. Получает ответы на запросы;
    3. Приобщает сведения и документы, полученные по запросам, к делу заявителя;
    4. Устанавливает электронному делу соответствующий статус (см. примечание* к п. I).

    III. Рассмотрение представленных материалов

    Ответственный исполнитель Сектора:

    1. Устанавливает принадлежность представленных материалов к числу объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня;
    2. В случае если документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня, ответственный исполнитель в течение семи рабочих дней готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате материалов;
    3. Если представленные материалы являются объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня — проверяет комплектность материалов в соответствии с нормативными требованиями;
    4. В случае установления некомплектности — в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления готовит уведомление заявителю о необходимости представления недостающих материалов с указанием сроков их представления;
    5. При непредставлении заявителем запрошенных материалов в течение срока, указанного в уведомлении, ранее представленные на государственную экологическую экспертизу материалы заявителя возвращаются заявителю без проведения государственной экологической экспертизы с уведомлением;
    6. Во всех случаях — устанавливает электронному делу соответствующий статус (см. примечание* к п. I).

    IV. Определение суммы сбора за проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы

    Ответственный исполнитель Сектора:

    1. При соответствии представленных материалов установленным требованиям и наличии полного комплекта материалов ответственный исполнитель в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня регистрации заявления, определяет:
      • сроки проведения государственной экологической экспертизы;
      • количество привлекаемых экспертов в состав экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Комитета и внештатных экспертов по объекту экспертизы;
      • сумму сбора за проведение государственной экологической экспертизы, рассчитанной в соответствии со сметой расходов;
    2. Готовит смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы в 2-х экземплярах (1 — для заявителя, 1 — для отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета), согласовывает ее с начальником Сектора;
    3. Готовит счет на оплату сбора за проведение государственной экологической экспертизы (на основании согласованной сметы) в 2-х экземплярах (1 — для заявителя, 1 — для отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета) и направляет счет с приложением сметы на подпись главному бухгалтеру и заместителю председателя Комитета, курирующему деятельность Сектора;
    4. В срок не позднее 7-и рабочих дней со дня регистрации заявления, либо в срок не позднее 7-и рабочих дней со дня поступления в Комитет дополнительных материалов (доукомплектования), представленных заявителем, направляет заявителю электронное уведомление (через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте) о принятии материалов на государственную экологическую экспертизу и необходимости оплаты сбора на проведение государственной экологической экспертизы; к уведомлению прилагаются смета и счет;
    5. Устанавливает электронному делу соответствующий статус (см. примечание* к п. I).

    V. Подготовка и издание распоряжения о проведении государственной экологической экспертизы

    А) В случае неоплаты сбора за проведение государственной экологической экспертизы (непоступления денежных средств на счет Комитета) в установленный срок — государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заявителю с уведомлением.

    Ответственный исполнитель Сектора (в этом случае):

    1. По истечении срока оплаты готовит в течение 7-и рабочих дней Уведомление о возврате материалов заявителю без проведения государственной экологической экспертизы в связи с неоплатой ответственным исполнителем по форме;
    2. Передает уведомление на визирование начальнику Сектора.

    Начальник Сектора:

    1. Визирует уведомление;
    2. Подписывает уведомление у председателя Комитета, курирующего деятельность Сектора;
    3. Направляется (вручается) заявителю.

    Ответственный исполнитель Сектора:

    1. Направляет заявителю электронное Уведомление (через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте);
    2. Устанавливает электронному делу соответствующий статус (см. примечание* к п. I);

    Б) В случае получения документа, подтверждающего поступление денежных средств на лицевой счет Комитета за проведение государственной экологической экспертизы

    Сотрудник отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета (специалист 1-й категории отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета, ответственный за работу в Системе удаленного финансового оборота (СУФД) автоматизированной системы Федерального казначейства (НПО АСФК):

    • в течение одного рабочего дня направляет в сектор государственной экологической экспертизы Комитета по электронной почте со служебной запиской копию документа, подтверждающего поступление денежных средств на лицевой счет Комитета за проведение государственной экологической экспертизы.

    Ответственный исполнитель Сектора:

    • подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы** (далее — экспертная комиссия).

    Ответственный секретарь экспертной комиссии (с участием руководителя экспертной комиссии):

    1. Подготавливает предложения по составу экспертной комиссии (экспертные комиссии образуются по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы; число членов экспертной комиссии должно быть нечетным, при этом число экспертов — членов комиссии должно быть не менее либо равным трем. Экспертная комиссия может формироваться как из внештатных экспертов (по согласованию с ними), так и штатных сотрудников Комитета);
    2. Согласует возможность участия каждого из членов экспертной комиссии;
    3. Разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
    4. Подготавливает проект распоряжения о проведении государственной экологической экспертизы.

    Проект распоряжения Комитета о проведении государственной экологической экспертизы, утверждающего состав экспертной комиссии, задание на проведение государственной экологической экспертизы и сроки ее проведения, визируется в установленном порядке и направляется на подпись председателю Комитета.

    Установленный срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 3-х месяцев и может быть продлен на один месяц по письменному обращению заявителя.

    VI. Проведение государственной экологической экспертизы

    Ответственный секретарь экспертной комиссии, назначенный распоряжением Комитета о проведении государственной экологической экспертизы:

    1. В течение 3-х рабочих дней подготавливает и направляет информацию об объекте государственной экологической экспертизы и сроках ее проведения в Отдел государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологического мониторинга для размещения на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга в разделе Комитета;
    2. Подготавливает и направляет заявителю электронное Уведомление (через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте) — о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о дате, времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии по форме.

    Экспертная комиссия:

    • проводит организационное заседание, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, а также могут присутствовать заявитель, или его представители и при необходимости представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации).

    А) На организационном заседании экспертной комиссии:

    • определяются основные направления работы экспертов государственной экологической экспертизы (далее — эксперт) и экспертных групп (при их создании).

    Ответственный секретарь экспертной комиссии:

    • информирует участников заседания о распоряжении Комитета о проведении государственной экологической экспертизы и начале работы экспертной комиссии.

    Руководитель экспертной комиссии:

    • информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы.

    В случае присутствия заявителя (представителя) на заседании экспертной комиссии заслушивается их доклад о характере намечаемой деятельности.

    Ответственный секретарь экспертной комиссии:

    • согласует с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, экспертных групп (при их создании), в котором определяются сроки подготовки вопросов к заявителю государственной экологической экспертизы, проведения рабочих заседаний экспертной комиссии, подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений, подготовки сводного заключения экспертной комиссии.

    Руководитель экспертной комиссии:

    • согласовывает задания экспертам — членам экспертной комиссии; при этом задание указанным экспертам является приложением к договорам возмездного оказания услуг.

    Ответственный секретарь экспертной комиссии:

    1. Организует подписание подготовленных в 2-х экземплярах индивидуальных договоров на возмездное оказание услуг с членами экспертной комиссии и руководителем экспертной комиссии, не являющимися штатными сотрудниками Комитета;
    2. Передает членам экспертной комиссии индивидуальные задания и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе.

    Б) Организация работы экспертной комиссии

    Ответственный секретарь экспертной комиссии:

    1. В случае необходимости организует проведение выездных заседаний экспертной комиссии, выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации;
    2. В случае необходимости присутствия на заседания экспертной комиссии заявителя — заблаговременно направляет заявителю электронное Уведомление (через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте) о приглашении его представителей.

    Эксперт (при проведении экспертизы):

    • может заявлять о необходимости представления заявителем дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы. Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии.

    Ответственный секретарь экспертной комиссии (в данном случае):

    1. Готовит и направляет заявителю в установленном порядке уведомление о представлении дополнительных материалов и информации на основании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы за подписью заместителя председателя Комитета, курирующего деятельность Сектора. В уведомлении указывается срок представления дополнительных материалов и информации.
    2. Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от заявителя и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются ответственным секретарем экспертной комиссии членам экспертной комиссии для использования в работе экспертной комиссии.
    3. Пояснения и дополнительные сведения, представленные заявителем в ходе проведения заседаний экспертной комиссии, фиксируются в протоколе заседания экспертной комиссии.
    4. В случае непредставления заявителем дополнительной информации в установленный срок документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы, рассматривается экспертами в исходном объеме.
    5. Каждое заседание экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывают руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии, с приложением явочных листов с подписями участников заседания.

    В) В процессе работы экспертной комиссии:

    1. Подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
    2. Проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе с участием заявителя и/или его представителей, в целях реализации прав, предусмотренных статьей 26 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
    3. Проводятся рабочие заседания экспертной комиссии, на которых рассматриваются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения;
    4. Количество проводимых рабочих совещаний определяется сложностью и особенностями объекта государственной экологической экспертизы;

    Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии:

    • на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений составляют проект сводного заключения экспертной комиссии (далее — сводное заключение).

    Г) На заключительном заседании экспертной комиссии:

    Руководитель экспертной комиссии:

    • докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта сводного заключения.

    Члены экспертной комиссии:

    1. Обсуждают проект сводного заключения;
    2. Проводят голосование по проекту сводного заключения;
    3. Подписывают сводное заключение в 2-х экземплярах.

    Руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Комитета):

    • подписывают акты приемки выполненных работ/услуг по договорам.

    Члены экспертной комиссии в полном составе:

    • при одобрении проекта сводного заключения квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект сводного заключения (отрицательного или положительного) — подписывают; после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

    При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с выводами сводного заключения они подписывают сводное заключение с пометкой «особое мнение».

    Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами сводного заключения, с указанием конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды. «Особое мнение» является неотъемлемой частью сводного заключения.

    Заключение экспертной комиссии подписывается в 2-х экземплярах и не может быть изменено без согласия членов экспертной комиссии, его подписавших.

    В случае неодобрения сводного заключения квалифицированным большинством (более одной трети списочного состава экспертной комиссии) экспертной комиссией готовятся предложения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.

    Решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии оформляется распоряжением Комитета.

    Сводное заключение по форме направляется в Сектор.

    VII. Утверждение заключения экспертной комиссии и направление (выдача) его заявителю

    Ведущий или главный специалист Сектора, являющийся ответственным секретарем экспертной комиссии:

    1. Подготавливает проект распоряжения об утверждении заключения государственной экологической экспертизы по форме;
    2. Согласованный в установленном порядке проект распоряжения Комитета об утверждении заключения государственной экологической экспертизы представляет на подпись председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.

    После подписания проекта распоряжения председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, распоряжение Комитета в соответствии с правилами делопроизводства поступает в сектор контроля и организации делопроизводства.

    Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения распоряжением Комитета.

    Ответственный секретарь экспертной комиссии:

    1. После утверждения сводного заключения ответственный секретарь направляет подписанные сторонами акты приемки оказанных услуг, договоры на возмездное оказание услуг в отдел бюджетного учета и отчетности Комитета для проведения оплаты услуг, оказанных экспертами;
    2. После утверждения заключения государственной экологической экспертизы готовит в адрес заявителя Уведомление о завершении государственной экологической экспертизы по форме и направлении заключения государственной экологической экспертизы по форме;
    3. Передает проект Уведомления с визой начальника Сектора на подпись заместителю председателя Комитета, курирующему деятельность Сектора;
    4. После соответствующего подписания Уведомления в течение 5-и календарных дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы направляет заявителю электронное Уведомление (через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте);
    5. Устанавливает электронному делу соответствующий статус (см. Примечание* к п. I);
    6. В течение трех рабочих дней после издания распоряжения об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подготавливает для размещения в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт‑Петербурга в сети Интернет информацию о результатах проведения государственной экологической экспертизы;
    7. По желанию заявителя заключение государственной экологической экспертизы может быть выдано лично заявителю или его уполномоченному представителю, но не позднее пяти календарных дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы.

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные к представлению документы:

    1. Проекты нормативно‑технических и инструктивно‑методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
    2. Проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов.
    3. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения.
    4. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5. Вышеуказанные объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня (п.1- п. 4) и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы в случаях:
      • доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
      • реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и(или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
      • истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
      • внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

    А) В случае проведения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным под п.п. 1, 2, 3, в том числе для повторного рассмотрения:

    • Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня в объеме, который определен в установленном законодательством порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.

    Б) В случае проведения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в п. 4 в том числе для повторного рассмотрения:

    • Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня и содержащая материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, на соответствующую особо охраняемую природную территорию.

    II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

    1. Учредительные документы, содержащие полномочия представлять интересы заявителя (для руководителей юридических лиц).Доверенность с правом подачи и получения документов, составленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
    2. Договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при получении государственной услуги, решение собрания.

    III. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

    А) В случае проведения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в п.,п. 1, 2, 3 раздела I, в том числе для повторного рассмотрения:

    1. Положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    2. Заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами.
    3. Заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.
    4. Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных уполномоченными органами государственной власти Санкт‑Петербурга.

    Б) Вслучае проведения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в п.4 раздела I, в том числе для повторного рассмотрения:

    Читайте так же:  Отчет в фсс как оформить